Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

«Количество заболевших Covid-19 занижено в разы»: медики из Курской области требуют выплат

Сотрудники Хомутовской ЦРБ рассказали о нечестной статистике и о том, что не получили президентских выплат


Президент России Владимир Путин 19 мая на совещании с губернаторами и руководителями ведомств раскритиковал правительство за ситуацию с выплатами медикам за работу с коронавирусными больными. Он заявил, что проблемы возникли из-за неясных формулировок в документах правительства. Это же подтверждает ситуация, которая сложилась в Курской области. Ранее мы писали о проблеме в Курской ЦРБ, а сегодня в редакцию прислали видео медработники из Хомутовской ЦРБ. Там деньги не получили около 30 сотрудников.

На утро 20 мая на территории Хомутовского района зарегистрировано 5 пациентов с COVID-19. 4 из них – точно медики из ЦРБ. Возможно, что пятый оттуда же (накануне одного сотрудника направили в Курск с пневмонией).

Несмотря на это, со слов врачей, власти не хотят выплачивать деньги, ссылаясь на то, что нет доказательств их контактирования с заболевшими коронавирусом.


Письмо прокурору


Сотрудники Хомутовской ЦРБ записали видеообращение к губернатору и подготовили официальное письмо к прокурору Курской области.

Его текст медики предоставили «Курским известиям»: «Коллектив медицинских работников ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ» не согласен с оплатой труда медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая инфекция COVID-19. Согласно Указу президента РФ, Постановлению правительства РФ от 12.04.2020 года №484, а также письму Минздрава РФ от 06.05.2020 года, нам не осуществляются выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, связанных с коронавирусной инфекцией.


Учитывая тот факт, что медицинские работники ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ» заразились и болеют новой коронавирусной инфекцией COVID-19, можно предположить, что инфицирование населения в районе достаточно высокое. Так, к примеру, на больничный в связи с инфицированием новой коронавирусной инфекцией уходят одна за другой бригады скорой медицинской помощи, а также другие сотрудники больницы.

И вот некоторые статистические цифры: с подтверждённым диагнозом COVID-19 в апреле 2020 года прошло 4 пациента. Двое направлены в областную инфекционную больницу, 2 получали лечение амбулаторно, на дому под наблюдением участкового терапевта, дежурного врача в день постановки диагноза. Всем больным проводилось обследование: ОАК, ОАМ, рентгенологическое обследование. При этих обследованиях были задействованы клинические лаборанты, рентгенлаборанты, рентгенолог. Медицинские работники имели тесный контакт с больными, производя данные обследования, при этом им оплата не производилась.

За апрель 2020 года бригадами скорой медицинской помощи обслужены вызовы: ОРВИ с тяжёлым течением болезни – 22 случая (у пациентов отмечалось повышение температуры тела до 39 градусов более 6 – 7 дней, сухой кашель, резкая слабость), внебольничная пневмония – 6 случаев, транспортировка в областную инфекционную больницу – 4 случая.

Учитывая тот факт, что наши фельдшеры, медицинская сестра, бригады СМП заразились и заболели COVID-19, можно предположить, что тяжёлые формы ОРВИ у пациентов – это и было COVID инфицирование. Теперь только мы думаем, а почему не были взяты мазки у заболевших (не было указаний свыше).


А если бы мазки были взяты, число заболевших увеличилось бы. Наши медицинские работники стали маркёрами новой коронавирусной инфекции и подвергли себя опасности инфицирования (плановое обследование медицинских работников).

Просим вас провести прокурорскую проверку и применить меры прокурорского реагирования при оплате труда медицинским работникам согласно нормативным документам в условиях работы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

С уважением, коллектив медицинских работников ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ».


Странная статистика


Хирург Алексей Арапов работает рентгенологом, а с мая 2020 года из-за пандемии стал помогать ещё и бригадам скорой помощи. По его словам, почти 30 сотрудников больницы остались без стимулирующих выплат. Как говорит Алексей Александрович, доплату получили только двое: водитель и медсестра скорой помощи.

– Ни фельдшеры, ни участковые терапевты, ни участковые педиатры, ни те, кто берёт в лаборатории мазки, никто ничего не получил. Хотя по приказу лаборатория, рентгенлаборант, врач-рентгенолог, вся поликлиническая служба (терапевты, педиатры) должны были получить. Добиться никаких результатов мы не можем. Главный врач разводит руками. Но он тоже является заложником ситуации, – объясняет медработник.


Напомним, 20 мая по официальной статистике в Хомутовском районе 5 заболевших COVID-19. Алексей Александрович говорит, что с подтверждённым диагнозом COVID-19 1 фельдшер и 3 медсестры скорой помощи. По его словам, ещё одного сотрудника недавно перевезли в Курск с пневмонией. Анализ на COVID-19 взяли, но его результат они ещё не знают. Поэтому можно предположить, что пятый заболевший также медработник.

– Две бригады вообще были на карантине. Работать было некому. По официальной статистике 19 мая на карте Курской области в Хомутовском районе было 4 заболевших, а по нашим подсчётам их количество приближается к 30. Мы ориентируемся на анализы, которые брали у пациентов, – рассказывает хирург.


Алексей Арапов объясняет, что пытался выяснить в бухгалтерии, почему им не будут выплачивать стимулирующие. Однако ответ его озадачил ещё больше.

– Я пришёл в бухгалтерию и спросил: «Почему нам не заплатили?». Они в ответ: «Вы нам не предоставили». Спрашиваю: «Что не предоставили?». Они: «Доказательства». Я говорю им: «Мы не знали, что нужно вам будет потом что-то доказывать». Я не представляю, что я как врач-рентгенолог на каком-то основании пойду просить у человека его анализы. Удивительно, но у тех двоих, кто получил доплату, не требовали никаких доказательств. Бухгалтерия просто взяла журнал транспортировки, но у меня вопрос: почему не пришли в тот же рентгенкабинет, в лаборатории и не взяли там журналы. Мы же тоже всё это фиксируем. Всё прошито, пронумеровано. Кому делали снимки, кому описывали их, кому делали анализы, – объясняет медик.

Арапов говорит, что участковые службы (терапевты и медсёстры) брали у подтверждённых больных мазки, подписывали их и отправляли. В базе данных фиксируется фамилия того, кто отправляет анализы. По его словам, те, кто брал анализы у заболевших, находятся на карантине, а выплат не получили.


– И какой-то замкнутый круг. То они будут платить нам 80 процентов, то ничего платить не будут. Сейчас, согласно постановлению правительства РФ, выплаты полагаются независимо от нагрузки. 30 апреля я лично звонил и разговаривал с заместителем начальника управления кадровой, организационной работы и лицензирования регионального комитета здравоохранения Дмитрием Синим. И даже после этого ничего с мёртвой точки не сдвинулось, хотя внутренний приказ по больнице есть, – сообщает хирург.


Видеообращение к губернатору


20 мая коллектив записал видеоролик, в котором обратился к Роману Старовойту.

– Наши сотрудники болеют. Одна за одной уходят на больничный бригады скорой помощи. Болеют другие сотрудники. Но тем не менее руководство не видит оснований для доплат за работу с новой коронавирусной инфекцией нашим сотрудникам. Руководство комитета здравоохранения объясняет, что мы работали мало, контактировали мало и доплату нам не предполагается выплачивать, – говорят в своём видеобращении медики.

Арапов повторяет, что к главному врачу у коллектива нет никаких претензий, поскольку он составил все необходимые документы и указал всех, кто контактировал с заражёнными. Однако, по словам Арапова, приказам главврача не подчиняется главный бухгалтер.


– Главврач указал контактных (то есть людей, которые работали с больными COVID-19), там и фельдшеры, и врачи, но по какой-то причине бухгалтерия не оплачивает. Бухгалтерия – это какое-то отдельное государство. Главные врачи менялись, а бухгалтерия оставалась на месте. Я так понял, что начальство бухгалтерии – комитет здравоохранения Курской области. Похоже, это только в нашей больнице так. С коллегами из других ЦРБ разговаривали, у них такого нет, – рассказывает Арапов.


Алёна Мартынова


Источник https://kursk-izvestia.ru/video/155822/#video