Когда звонить клиенту? Идеальное время для звонка.
Давным-давно в одной далекой-далекой галактике… Первые шаги в продажах я делал в одном не самом ссаном call-центре. И вспоминается мне один из первых тренингов по звонкам, там рассказывали разное/полезное для начинающего менеджера по продажам. И на долгую память мне закрепился один момент:
Идеальное время для звонка в b2b это с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00. Почему? Откуда они это взяли?
Подразумевается, что к 9:00 на работу люди такие приехали, кто-то вечно опаздывает, у кого-то вообще с 10-ти день рабочий, пока все попьют кофе/чай, а потом, обязательно, покурить сходить, потом попиздеть, чЁ интересного было на выходных, все сплетни нужно обсудить, кто женился, кто развелся, ну сами знаете… Поэтому до 10:00 офисных пчёл лучше не тревожить. Потом обед, все жрут свой бизнес-паёк, потом опять курить, а у кого-то обед в 12, а у кого-то в 13, короче до 14:00 лучше не беспокоить. Но вот с 14:00 до 17:00 - золотое время, все сытые, добрые, надо звонить-продавать, качать аудиторию, это твой шанс! С 17:00 до 18:00 кто то уже свалил, остальные уже мысленно не на работе - вечеринка окончена.
И как то это впиталось в меня, прям под кожу забралось и на долгое время я стал планировать свой рабочий день с учетом вышеизложенного расклада.
А еще нужно учитывать, что если это пятница, то после обеда уже все на низком старте, готовы сорваться домой, хлестать пивчанский и есть картофан с майонезом, поэтому если в первую половину пятницы не дозвонился, то лучше отложить вопрос до понедельника, а если пятница предпраздничная, то это уже, считай, день для продаж не пригодный. У всех: «давайте отложим на после праздников» - КЛАССИКА!
А если праздники затяжные, майские или не дай Бог Новогодние, то это вообще катастрофа. За пол месяца ДО, все переносят решение всех вопросов, НаПослеПраздников.
Новый год – это вообще отдельная тема. Вся страна на 10 дней в алкогольной коме, но самое ядовитое то, что уже в декабре, всем до пизды любой вопрос, звоните после Нового года, сушите весла.
Новогодний угар закончился – спасибо что живой.
Звонишь после Нового года, но и тут рано губу раскатывать на продажи. Год новый, еще не хуя не понятно, начальство еще не вышло, учредитель улетел на сказачноебали и по фоткам из инстаграма возвращаться не собирается. Оставшуюся половину января все раскачиваются, обсуждают отличившихся на корпоративе, берутся за здоровье, переходят на зеленый чай без сахара, на йогу записываются, новая жизнь, новый Я, ну вы поняли…
Февраль тоже месяц голый, короткий, плюс там 23-е, а после 23го и до 8-го марта не далеко. Дальше весна, авитаминоз, больничные, а затем май, дача, грядки, парники, а потом лето, у всех отпуска, то бухгалтер в отпуске, счет не можем оплатить, то еще кого-то главного нет. Потом 1 сентября, детей в школу собирать, не до ваших предложений, настроение – осень, новый сезон больничных, не кого не расшевелить, хуй чего продаж, шлите КП на почту, мы перезвоним. А потом декабрь и все по кругу. И вообще можешь не кому не когда не звонить, телефон свой выбросить, и идти на хуй из продаж!
Поняли к чему это я?!
А к тому, что - это все херня! Если все правила соблюдать и во все приметы верить, то ты не когда не до кого не дозвонишься, не кому не чего не продашь и не чего не заработаешь, и вообще у нас страна говно, экономика говно, клиенты плохие, люди не правильные, перспектив нет и вообще какая разница, все равно мы все в конце умрем.
Главное - это не когда ты звонишь, а как! Если ты звонишь с интересным предложением, с приемлемыми условиями, нормально доносишь информацию, в продукте своем уверен и умеешь выстроить с клиентом доверительные отношения, чтобы он тебя понимал, и если уж не радовался каждому твоему звонку, то хотя бы слушал и реагировал адекватно на твои выпады, то тогда даже самое НЕ идеальное время не станет препятствием для продажи.
В продажах всегда работало и работать будет старое доброе правило:
Кто больше всех звонит, тот больше всех продает!
Еще раз капслоком:
КТО БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗВОНИТ, ТОТ БОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОДАЕТ!
А урезая себя во времени когда можно звонить, ты лишаешь себя возможности продать много, продать многим. Посредственный результат – это максимум, на что вы сможете рассчитывать если будете придерживаться стандартных шаблонов и норм. Чтобы что то улучшилось на 10% нужно отдать 110% энергии, но это уже тонкие материи в которые не хочется погружаться…
Всем удачи, бабосиков, шлюх, кокаина… Ну вы поняли….