Я как клиент, который заказывал сайты, буклеты, журналы, визитки, газеты, баннеры могу сказать, что буду готов работать и даже доплачивать именно тому дизайнеру (верстальщику и т.д.), который готов вносить много правок и доводить продукт до отличного состояния.
Я не могу учесть все проблемы, которые вылезут, когда я увижу макет. Здесь цвета могут быть неправильные, там фотки плохо легли рядом, общее восприятие картинки нарушилось. Естественно, я буду просить переделывать.
Что-то клиент просто может не заметить и потом обратить внимание на то, что упущена какая-то делать. Шрифты могут смотреться плохо. В какой-то момент могут добавиться материалы. Поэтому это странное отношение – вы мне все сразу дайте, все полностью продумайте, я делаю макет один раз и все – а зачем тогда мне к вам обращаться, если я все это сам сразу мог бы в голове представить, все точно рассчитать, учесть? Это и есть ваша работа, я за это и плачу деньги! Вносить множество правок, играть шрифтами, двигать туда-сюда – это совершенно нормально!
Я помню заказывал логотип, посмотрел несколько фирм – делаем три варианта и идите нафиг, не нравится – платите еще за три варианта. Цены в районе 60.000 за три варианта. Нашел небольшую фирму, которая разрабатывает 5 вариантов, ты оставляешь один, они из него делают еще 5 вариантов. И так до победного конца. Количество итераций не ограничено, но всегда нужно оставлять только один из 5. Мы на 3 итерации сделали с ними идеальный логотип! В следующий раз я буду общаться только ним!
Тут ключевое "готов доплачивать", большинство не то что доплачивать не хотят, так еще и с тебя пытаются забрать денег, потому что "мы договаривались на две недели, а вы уже 4 месяца делаете!1!" И постоянно приходится напоминать, что правки они мне высылают раз в неделю, постоянно добавляют новые элементы и периодически им приходит в голову "а давайте добавим еще одно всплывающее окно!"
О да! Ждала от клиентки контента на заполнения разработанного сайта 2 месяца. Когда терпение кончилось состоялся диалог:
- Я от своих обязанностей не отказываюсь, но разработка завершена, оплатите 2ую часть суммы. Контент я вам внесу когда вы скинете его, без проблем.
- Ну как же я вам заплачу вторую часть суммы, сайт-то не готов, контента-то нет.
И вот как бы да...
что буду готов работать и даже доплачивать именно тому дизайнеру (верстальщику и т.д.), который готов вносить много правок и доводить продукт до отличного состояния.
Не вопрос. Но изначально к проекту идет ограниченное число правок, а главное, ограничено время их внесения. Нельзя бесплатно изменить сетку книги на стадии вставки картинок, нельзя бесплатно поменять шрифт после того, как текст уже перебран и разложен по страницам с учетом всех правил. Это как сказать рабочим строителям, что ты хочешь сделать теплый пол после укладки плитки.
Студия Лебедева работает таким образом, но надо понимать что это стоит не 60к: https://www.artlebedev.ru/dynamiq/process/ , цену называть не буду, не знаю могу ли озвучивать.
Ды не, суммы там не настолько космические. Был ролик какой то, где чувак жаловался, что в студии Лебедева заказывал то ли фирменный стиль, то ли сайт, не помню точно, отдал он 200к.
П.С. От объема работ зависит, думаю.
Здесь цвета могут быть неправильные, там фотки плохо легли рядом, общее восприятие картинки нарушилось.
Это значит что либо дизайнер даун, либо вы. Нормальный дизайнер учитывает полиграфию если ему заранее сказать что это будет печататься. Кроме того, вы нанимаете специалиста чтобы он выполнял работу, вы же не будете указывать электрику, сантехнику, автослесарю и прочим наемникам что вам не нравится как эта хуйня идет к этой пиздюлине. Многие клиенты думают что они понимают как сделать заебись и ебут мозги, лично мне трудно будет сосчитать разы когда меня клиент просил сделать так как хочет он и потом жаловался почему все так хуево, хотя тысячу раз был предупрежден о том что будет хуево если сделать так как он хочет, это при том что я не дизайнер и к дизайну отношения не имею почти. Я конечно не спорю что есть много халтурщиков-хуесосов которые делают хуйню и берут за это нормальные деньги, но клиент как неспециалист все равно не поймет в чем же дело.
Дизайн в основном не затрагивает такое понятие как вкус, пожалуй дизайн интерьеров можно к этому отнести, все остальное ближе к промдизайну т.к имеет более-менее четкие критерии того где хорошо, а где нет. Если вы об этом не знаете, то вы не дизайнер.
Фигня какая-то! Мне дизайнер обычно делает несколько вариантов общей концепции, а я выбираю, какой взять, или что совместить из разных вариантов. Дальнейшее - его работа. Надо доверять дизайнеру, потому что он лучше знает что и как делать или менять его.
Большинство людей доверяют своему вкусу - и кого мы видим на улицах? Доверяйте дизайнерам - у них вкус лучше.
Не знаю, кто за это ответственный, дизайнеры, маркетинговый отдел или какой нибудь директор по рекламе, но у меня кровь из глаз пошла от этого баннера и "креатива".
Это одна из крупнейших торговых сетей в черноземье постаралась.
Ну и чо? Все вполне читабельно... только самые нижние шрифты не видно. В чем подвох?
Пы.Зы. Чукча не дизайнер.
Я бы акционные товары и ценники увеличил — т.к. помимо заголовка это главное что стоит показать, бабку с дедом и "ха-ха-ха" выкинуть и будет ОК.
Это работа не дизайнера точно, но смысл передать удалось несмотря на "креатив".
Буклет делается ради донесения определенной информации. В данном случае информация — это скидки. И именно на этом стоит делать акцент + крупный заголовок который коротко и ясно доносит суть, картинку тоже можно оставить ради привлечения внимания но не делать на ней основной акцент. Зайди на какой-нибудь мвидео и пролистай баннеры.
В данном случае тебя завлекли "смешной картинкой" но не донесли суть и поэтому ты не побежишь за куриными крылышками именно в этот магазин, потому что даже не обратил внимание на их стоимость, а всё что ты увидел и запомнил это "хахаха" и картинку с дедом.
В том-то и дело, что никто бы не зашёл только из-за "хахаха". Но точно зашли если бы узнали, что крылышки, которые они покупают за 150, тут можно купить за 99.
Просто заказывать надо не у фрилансеров на кворке или фл.ру, а у толковых ребят или студий, которые делают такие конфетки, а не лого, что вы готовы будите переплатить за качество.
Типа такого.
Я не говорю, что их вообще нет. Просто у тех, кто делает реально круто и ценник соответствующий.
Жаль, что такая схема работает не в обе стороны.
Даже имея адекватное ТЗ и все нужные инструменты, я, как разработчик, тоже могу учесть не все нюансы.
Посчитал кол-во часов, помножил на свою часовую, а потом понеслась:
* Тут конфликт вылез.
* Тут исходники оказались говно (но вы же смотрели перед тем, как взять в работу, надо было до оплаты говорить).
* Тут выяснилось, что шрифт диковинный, не на всех осях по умолчанию стоит.
* Тут скрипт мозги ебёт. Думал, что просто будет перенастроить под хотелки заказчика, а оказалось, что коду нужны трёхчасовые пляски с бубном.
И прочее-прочее говно.
Ну тут как бы тоже довольно специфичная штука: рабочее время от раза к разу может СИЛЬНО разниться и далеко не факт что от тупости и непрофессионализма работников.
Данные доплаты штука двоякая: с одной стороны заказчику неохота платить "лишние" деньги за доработки, а с другой стороны исполнитель после пары неадекватов или просто долгих доработок будет увеличивать стоимость услуг на соответствующий риску переработать процент и в итоге заказчик может нехило переплатить, если не будет брать доработки.