997

Когда ты взрослый - то это не смешно...

Пересматриваем с дочкой и женой старые советские мультики... И честно говоря уже не смешно, потому что только теперь мы понимаем, КАК БЫЛО тяжело бедной матери-героине МАМЕ обезьянке со своими детьми да ещё и в одиночку, да еще и без стиральной машинки, кухонного комбайна, автомобиля, бабушки с дедушкой, духовки, миксера, электросушилки, бойлера, детского сада, материнского капитала и самое главное БЕЗ МУЖА !

Когда ты взрослый - то это не смешно... Дети, Мама, Обезьяна, Мультфильмы, СССР, Мудрость, Понимание, Родители

Всем Добра и послушных детей :)

Дубликаты не найдены

+35

Муж был. Просто мультфильм детский, и его не показывали.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+9
Хммм, а как же тогда ее свидание с тигром?! При живом-то муже!
раскрыть ветку 7
+16

Вот видите, какие серьезные моральные пороки бичует этот мультфильм? А казалось бы...

раскрыть ветку 6
+102

Я как мультик увидел будучи совсем маленьким, сразу невзлюбил
этих тупых неадекватных мартышек и было жалко их маму.

+62
Да мне 25 лет и я три недели назад сидел с 6 детьми возраста 6-8 и мы смотрели мульты из моего детства и этот мультик был тоже я чуть не заплакал от жалости к этой обезьянки и себе
раскрыть ветку 3
+14
А ну и да я тоже прилег на минут 20 от утомления и проснулся в хаосе беспорядка и детей небыло дома, хорошо частный дом и они все водворе
раскрыть ветку 2
-3

хреново в будущем Т_Т

раскрыть ветку 1
+12

был у них кухонный комбайн

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Был но не в первой серии ;)

+16
В каждом маленьком ребенке
И в мальчишке и в девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило
Должен он бежать и прыгать,
Мяч пинать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется - трах-бабах - и нет его.
раскрыть ветку 1
+1
В каждом маленьком шахиде
И в Багдаде, и в Тикрите...
+90
Бабулькиным голосом: а куды она столько нарожала, прошмандовка?!
раскрыть ветку 2
+32
Четверо близнецов из первого помета, а пятый, малыш, то случайно - ветром надуло
раскрыть ветку 1
+2

Не закрыла форточку, чтобы было кому подать стакан воды в старости.

+8
Это конечно баян, но я полностью согласен )
+4
И без кредита с ипотекой
раскрыть ветку 5
-1
это больше положительно :) в ссср жильё было бесплатным :)
раскрыть ветку 4
+10
Особенно клетка в зоопарке.
раскрыть ветку 2
-3

Ох, не всегда...

+7
А мне Гену крокодила было всегда жалко
раскрыть ветку 7
+14
А волка из Ну погоди?
+12

а мне льва Бонифация.

раскрыть ветку 4
+6

А как же Леопольд?

раскрыть ветку 3
+4

А с ним-то что, обычный терпила. Как и Леопольд, вот уж кого вообще не жалко.

+2
Моя дочь смеется над этим мультиком, а я грустно улыбаюсь и тайком смахиваю слезу :)
+3

Думаю, ей было бы проще, веди она себя как обезьяна, а не человек.

+2

Вы ещё Шрека третьего и четвёртого посмотрите, про кризис среднего возраста и всё такое...

ещё комментарии
0
Ну она там пытается наладить личную жизнь а её спиногрызы ей всё портят.
Кстати я уже непомню всего мультика но там вроде есть другие цивилизованные животные? А это Макака с прицепом живет в клетке в зоопарке. Наверняка это аллегория на тюрьму или резервацию. Ссср любил дружить с африканскими странами и возможно это отсылка к этому. Типо макаки=негры, а мужа у нее нет, потому что он был повстанцем и его убили, а её с детьми посадили в клетку, она пытается жить новой жизнью в новой стране, но тёмный дух первобытного общества воплотился в её детях и принуждает их к сопративлению...
0

Всем Добра и послушных детей...

И мужа.

раскрыть ветку 2
+2

Мне муж не нужен. Я мальчик.

раскрыть ветку 1
+10

Это ты так говоришь, потому что у тебя мужа нормального не было!

0

А сейчас придут органы опеки и заберут детей

ещё комментарии
0
Нечего было раздвигать свои обезъяни ножки..
0
Мне сейчас 27, и мне эту обезьянку намного раньше жальче стало, лет наверно в 20
0

А Фиксики, Барбоскины, Лунтик и т.п. прошли цензуру?

раскрыть ветку 18
+19
Не троньте Фиксиков! Благодаря им я в 23 года узнала почему выключается электрочайник.
раскрыть ветку 8
+4

не думал, что спрошу такое... серию не подскажите? а то интересно стало

раскрыть ветку 3
0

Да я очень люблю Фиксиков!

раскрыть ветку 3
+3
На счёт Барбоскиных тут должна быть шутка - почему у них все детки разных пород?
раскрыть ветку 1
0
Животные, сэээр!
-16

Конечно нет.

раскрыть ветку 6
+4
А что не так с Фиксиками? Познавательный мультик с неплохой рисовкой
+2

Таки да, что вам не нравится? Или вы таки консерватор?

ещё комментарии
+2

Нельзя ли поподробнее о причинах?

ещё комментарии
-5
У меня и сейчас половины из списка нет.. есть стиралка, автомобиль, миксер и духовка))
ещё комментарий
-4

да еще и на зоне

Похожие посты
6579

Когда ты сама становишься сыном маминой подруги

10 месяцев ращу ребенка. Есть кое-какие проблемы со сном. От своей мамы регулярно слышу: А вот ты у меня спала всю ночь, не просыпаясь. А вот ты у меня сразу спала в своей кроватке. А вот ты у меня засыпала без всяких укачиваний. А вот ты, ты, ты...
Бесит ничуть не меньше.

167

Рождение "Страшных историй" детворы

Приключилась эта история, когда было мне лет восемь-девять от роду. Тогда я гостил у своих дальних родственников в Тамбовской области, в какой-то небольшой, замшелой деревеньке, где из развлекух было разве что колорадских жуков молотком фигачить, потому как там этой живности было столько, что они, реально, пешком дорогу переходили, да на заборах целыми стаями сидели.

Короче скука неимоверная. И позвали меня местные пацаны побродить по пещерам. Фонарики в ту пору (а дело было где то году 1988 али в 1989) были не так уж распространены, а если и были у кого в заначках, то без батареек, потому как батарейки – это дефицит тот еще были. Поэтому покорять пещеры пошли с факелами, да с маслом отработкой в канистрочке, и небольшой такой железной плошкой, в которой намеревались вымачивать тряпье намотанное на факелы.

Итак, мы у пещеры: небольшое взгорье вдоль берега реки, поросшее травой, и, как не в скале, а в этаком земляном зеве, тьма. Если честно, было мал-мал страшновато, думалось, раз не скальное, то и юхнуться все это может на раз. Но нет, пацаны местные сказали, что это только поначалу оно вот такое – земляное, в лазе, а дальше, когда проползешь подале – там уже вполне себе все по настоящему будет – каменное, монолитное, вечное.

Полезли. В лаз действительно надо было проползать, ну мы и проползли. Взрослый человек туда разве что при дико щуплой комплекции пролезть бы смог, потому эту пещеру можно было назвать «Детским царством», даже уже чуть крупные подростки туда бы не втиснулись.

Ну что сказать… По современным меркам местечко, конечно, смотрелось крипово, но по нашим тогдашним меркам – все было прекрасно и уютно в первой зале. Белый свет, текущий из лаза, множество игрушек, кукол и всякого прочего детского скарба – это теперь такой антураж в ужастиках пользуют, а тогда, для ребенка – это осознавалось как безопасное место для игр.

Но первая зала – это же не интересно. Пошли дальше. Дальше и дальше и дальше, был там и провал, куда, конечно же, мы не совались, и был там один рукавчик, который упирался в не то что лаз тонкий, а даже меньше – трещина, просто широкая трещина, куда уж точно хрен пролезешь.

- Вот, а туда уже не ходили, только Лешка туда лазил, он вообще без башни, - начал рассказывать Стасик, самый старший в нашей компании, - такие ужасы рассказывал. Брехал конечно.

- А что сейчас с ним? – спросил я. Леху то я средь пацанвы не видал, думалось там какое-нибудь мистическое продолжение будет.

- А что, уехал с родаками в город.

- Димк, - я примерился к щели, был я хоть и не совсем малой по возрасту, но щуплостью и тщедушностью – отличался сильно, - полезли?

Димка был самым мелким в той компании. И по возрасту и по комплекции, если кто там со свистом и пролетел бы, так это он. А один бы я в ту щель бы точно не полез – реально страшно. Потому и не стал у Стасика выспрашивать, шо там за кошмарики Леха им понарассказывал, чтобы еще сильнее не запугаться.

- Полезли, - с Димкой особо никто дружить не хотел, потому как шмакодявка, а я, как приезжий, и в компаниях особенно не прижившийся, как раз все больше с этим Димкой и игрался, и он за мной как хвостик – кругом и всюду ходил. Поэтому, видимо, и решился.

Взяли мы факелы, да и полезли, а вся толпа нас осталась ждать. Щель та была не так чтобы длинная, метра четыре, ну может чуть больше, но клаустрофобией я там в один моментик чуть не заболел. Защемило так, что думал все – не вылезу. Еле как пролез, но попыхтеть пришлось.

И что же – выползаем мы в продолжение пещеры, а там – а там скукота полная – рукав этак метров в десять длинной, да и все – глухие стены, больше никуда. Ни ручейка никакого, ни там сталактитов-сталагмитов, ни еще какой шняги. Только на одной стене, а камень там беловатый какой-то в пещере, углем, скорее всего опаленной палкой факела, намалевано:

«Сдесь был Леха».

Ну ясно понятно, что за Леха тут был. И вылазить оттуда просто так – как то стремно было. Утащил я Димку в самый тупик, сели мы там с ним на каменюки, и я его спрашиваю тихо, шепотом, чтобы те – кто нас за щелью ждут, не услышали:

- Димка, а что там Леха рассказывал?

- Говорил что череп бычий тут, кости разбросаны, что вниз ступени, и рисунки всякие страшные на стенах, а вниз пошел, оттуда гул и свет, как от костра. Он вниз пошел, а оттуда зарычали, и закричали и он убежал.

- Ясно. Короче, слушай сюда, выходим, говорим то же самое, только света внизу не было, спустились, а там кострище камнями обложенное, и костей еще больше, а еще река подземная и залы большие и тоннелей куча. Я споткнулся, каменюка покатилась, в речку плюхнулась и шум услышали из тоннеля, побежали оттуда. И давай орать, когда обратно лезть будем. Понял.

- Понял. А нам поверят?

- Пусть ползут проверяют, если не поверят.

На прощание моим факелом начертали на стене пещеры, ниже надписи «Сдесь был Леха», свое: «Здесь были Паша и Дима». Я бросил свой факел там же, в пещере.

Короче обратно мы по щели протискивались с криками и орами, Димка пролетел щель едва ли не пулей, следом я вывалился – грязный, и, как выяснилось, когда на божий свет выбрались, драный. Вся пацанва за щелью – молодцы, не разбежались, все с каменюками в руках, у всех рожи ко всему готовые – отличные пацаны!

Как я выпал из щели, так и дали стрекоча на улицу, ползком в лаз – и мы у реки, и солнышко светит.

- Пацаны, что там было? – спросил Стасик, ну мы им всем свою историю наперебой и задвинули. Спросили, конечно, может де, ребятки, брешете?

- Иди, и сам посмотри, - обиженно заявил я.

- Да, идите, и сами проверьте, - так же обиженно и чуть испуганно заявил Димка, на меня глянул, мол де а вдруг полезут?

А чего бояться – они туда просто не протиснутся.

Короче Димка стал вхож в компанию старшаков десятилетних, ну и у меня статус резко скакнул вверх, и стали меня звать на всякие авантюрные дела – окончание лета стало куда как интереснее, чем ожидалось. Но это уже другие истории.

Показать полностью
1040

Чёткая птичка: Улучшил качество советского мультика «Крылья, ноги и хвосты»

Всем привет, уважаемые пикабушники!


Меня неоднократно просили улучшить короткометражку про то, как гриф страуса учил летать. Сделали этот маленький, но запоминающийся мультик два режиссера: Александр Татарский и Игорь Ковалев.


Одного, к сожалению уже нет с нами, а вот Игорь Ковалёв и по сей день радует нас своими работами(последняя была представлена в прошлом году, ею стал маленький мультик "Летающий Нансен")


Игорь долгое время работал в США, а в 2010 году вернулся ухаживать за матерью и в последние годы трудится креативным продюсером на студии «Союзмультфильм».


Что касается мультика, то улучшить его удалось не очень сильно. Своеобразная рисовка путает нейросети. Пыль и многие царапины я постарался убрать, но тем не менее что-то осталось, а что-то и добавилось(внимательные заметят). Но, в целом вроде неплохо. Сами посмотрите в общем🙂


Добавить в коллекцию можно ч-з телеграм: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

60

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
173

Детские воспоминания 2

Много лжи.



Мать никогда не показывала своё нутро при других людях. Даже противно было немного насколько она заискивала перед окружающим. Голос ее становился "детским" тоненьким и надрывным. А ещё она обожала жаловаться.


Я помню насколько было скучно стоять, пока два часа мать рассказывала своей мельком встреченной знакомой на улице насколько отвратительна её дочь, и какая она бедная несчастная из-за отца.


У неё никогда особенно не было подруг. Или к примеру помню недоумение дворовых мамочек, когда они хвастались своими дочерьми, а моя мать аж изнывала от нетерпения когда придет ее черед, чтобы смешать меня с грязью. Причем мои "проступки" , которые подавались как минимум поступки Гитлера, вызывали недоумение у других мам.


Помню как мама одноклассницы после такого разговора с моей матерью начала уделять мне повышенное внимание. Я была шокирована тем что ко мне добра женщина. До нее единственным хорошим человеком был для меня дедушка, отец отца, который приезжал раз в год, общался со мной и дружил.

Но как то раз на прогулке я взяла эту женщину за руку и это увидела моя мать. Устроила мне чудовищный разнос, и с той женщиной мы больше не встречались.


Помню как в подростковом возрасте я сходила с ума от ревности и не смотря на насилие в свою сторону пыталась выспросить у неё ответ - почему к окружающим она относится так хорошо, а ко мне так плохо? На что получала ответ, что она меня любит и поэтому искренна со мной ( скандалы и унижение это искренность) , а на них ей всё равно. И постоянно запугивала что как только она начнёт ко мне нормально относится, значит ей стало всё равно.


Она могла ударить меня или оскорбить, но через день в "доброй" своей фазе заявлять что ничего этого не было, я придумала и опять наговариваю на свою бедную страдающую маму.


Ее фазы добрая и злая отличались друг от друга всем. Голосом. Манерой говорить. Даже внешне. Долгое время я попросту разделяла свою мать надвое мысленно и обожала фанатично добрую и ненавидела злую.


Причем переход из одной фазы в другую мог быть спровоцирован чем угодно. Даже выражением моего лица, который показался ей недостаточно уважительным. Или тоном

Про тон это отдельная история. Я не имела права повышать тон (у меня достаточно громкий голос и эмоциональная манера говорить) , или говорить как то, как ей не нравилось. При этом если я старалась говорить максимально ровным, не эмоциональным тоном, то это ее бесило ровно так же, и она орала на меня потому что я "разговариваю с ней как с сумасшедшей" (с).


Если я молчала, то мне все равно и я безразличная эгоистка.


Мне не разрешалось говорить правду кому либо о том что происходит в семье. Причем не разрешалось "доброй" стороной. Она постоянно вкрадчиво интересовалась что я говорю о ней посторонним, и если ей казалось что какой то мой знакомый как то не так на нее смотрит, то тут же начинала сокрушатся что это я ему на нее наговорила. Поэтому я как заведённая рассказывала всем окружающим какая прогрессивная и добрая моя мама. Какая она замечательная подруга. (У матери был пунктик насчёт того, что мать обязательно должна быть подружкой дочери).


Как то раз мои друзья по дворе увидели "злую" сторону моей матери. А потом боялись ее и говорили мне что она ведьма злая. А я ее оправдывала и выгораживала.

Показать полностью
596

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ

(вы просили по Семенова - вот вам про Семенова)


У этого журнала есть четко фиксированный день рождения — 24 сентября 1956 года. В этот день увидел свет первый номер журнала «Веселые картинки» — второго советского журнала для дошкольников (первым был "Чиж").

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Счастливым (и многодетным) отцом было постановление партии и правительства «О развитии детской литературы и детской периодики», вышедшее в начале 1956 года. Через несколько месяцев после его появления количество детских журналов в стране удвоилось — уже в сентябре в компанию к «Мурзилке», «Пионеру» и «Костру» добавились «Юный техник», «Юный натуралист» и «Веселые картинки», выпустившие свои первые номера. Вот как выглядел дебют.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Сказать, что почин оказался успешным — это ничего не сказать. Тираж «Веселых картинок» в лучшие времена достигал 9 миллионов 700 тысяч экземпляров. При этом журнал был не просто популярным — он был чрезвычайно доходным медиа-проектом. Несмотря на грошовую стоимость в 15 копеек, он приносил своему учредителю — ЦК ВЛКСМ — огромную прибыль. Сотрудники журнала любили хвастаться тем, что «Веселые картинки» соло зарабатывают денег больше, чем все журналы издательства «Молодая гвардия».

В чем же причины успеха?

Во-первых, небольшой масштаб проекта. По моему глубокому убеждению, все прорывы совершаются там, где нет больших бюджетов, где не намечается раздача медалей, куда никто из начальства не звонит, не давит и не дергает.

«Веселые картинки» создавались как маленький нишевый проект, от которого никто ничего особенного не ждал. Лучшим индикатором начальственного отношения служил кабинет главного редактора. Первый главред, известный художник Иван Семенов пришел в "Веселые картинки" из «Крокодила», где у главного редактора был огромный номенклатурный кабинет с «вертушками». В «Картинках» у него была маленькая каморка, которую он делил с ответсеком издания, поэтому даже рисовал он не у себя в кабинете, а ходил в общий зал, где стояли специальные столы для художников.

Во-вторых, творческая свобода. «Веселые картинки» были, похоже, единственным изданием в СССР, которое не литовалось. К цензорам в Главлит носили все издаваемые журналы, даже «Рыбоводство и рыболовство», даже журнал «Бетон и железобетон». Был такой, а как же. Вот вы смеетесь, а тираж, бай зе вей, достигал 22 тысяч экземпляров, полторы тысячи из которых продавались за валюту иностранным подписчикам.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

И только «Веселые картинки» никто никуда не носил. Для отправки журнала в печать достаточно было подписи главного редактора.

В-третьих — лидер. По нормам тех лет главный редактор обязательно должен был быть членом партии. Проблема была в том, что среди художников коммунистов почти не было — это во все времена была та еще вольница. В итоге главным редактором «Веселых картинок» был назначен известный художник Иван Семенов, который был членом партии, но совершенно точно не был карьерным коммунистом. Иван Максимович вступил в ВКП(б) на фронте, в 1941 году, когда немцы перли на восток, а коммунистов, попавших в плен, расстреливали на месте.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

По воспоминаниям этот бывший военный моряк и красавец-мужчина был идеальным руководителем творческих людей. Никогда не бил по рукам, и спрашивал только по итогу — но уж тут спрашивал жестко. И еще у него было одно важное для руководителя медиа-проекта качество — он был на редкость спокойным человеком. Его почти невозможно было вывести из себя. Художник Анатолий Михайлович Елисеев, работавший в «Картинках…» с первого дня, рассказывал мне в интервью такой случай.

Семенов был знаменит своими многофигурными композициями, только рассматривание которых занимало минут пятнадцать. Вот такими, например:

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Как-то кто-то из художников журнала привез из Финляндии купленную в «магазине приколов» свинцовую кляксу, неотличимую от настоящей. Решили разыграть главреда, по обыкновению рисовавшего в общем зале. Дождались, когда Семенов почти закончит композицию, набьет трубку и выйдет покурить — и подложили кляксу на почти готовый рисунок.

Семенов вернулся. Увидел. Встал столбом. Пожевал губами. Уронил мрачное и тяжелое, как булыжник: «Говнюки!».

Сел, сдвинул «испорченный» рисунок на соседний стол, вздохнул, достал чистый лист и, поглядывая направо, принялся рисовать все заново.

В общем, сорвал людям розыгрыш.

Но гораздо важнее партийности было то, что Семенов и по официальному, и по неофициальному рейтингу считался одним из лучших книжных графиков страны и потому был очень авторитетным в профессиональной среде человеком.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

"Плохо, брат, ты мадьяр знаешь!". Иллюстрация И. Семенова к «Бравому солдату Швейку».


Это позволило ему собрать четвертое слагаемое успеха — команду. Уже в первом номере веселые картинки рисовали лучшие детские графики страны: Константин Ротов, придумавший внешний облик старика Хоттабыча и капитана Врунгеля, Алексей Лаптев, нарисовавший классического Незнайку, Владимир Сутеев (классические иллюстрации к Чиполлино, хотя что я распинаюсь, кто не знает Сутеева?), вышеупомянутый Анатолий Елисеев. В первый же год к ним присоединились Аминадав Каневский, Виктор Чижиков, Анатолий Сазонов, Евгений Мигунов и еще целое созвездие звезд первой величины.


Ну а последнее составляющее — технология производства. Для производства журнала Семенов достаточно успешно импортировал и адаптировал «крокодильскую» систему подготовки номеров, построенную на принципе «придумать шутку и нарисовать шутку — это разные виды мозговой деятельности». Нет, бывают, конечно, исключения, вроде Виктора Чижикова, который большинство своих проектов в ВК, начиная с дебютного «Про девочку Машу и куклу Наташу» придумывал сам, но в целом…

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Вот как эту систему описывал Феликс Шапиро – редактор журнала «Веселые картинки» с 1956 по 1993 гг.:

Среди сотрудников журнала были так называемые «темисты» – те, кто умеет хорошо придумывать сюжеты для рисования и может поделиться ими с остальными. Темисты у нас были гениальные. (К примеру, темистом в «Веселых картинках» начинал известный режиссер Александр Митта — ВН) Они со своими набросками приходили на так называемые «темные совещания». Совещания проходили в комнате, где было много-много стульев и всего один стол. За столом сидел Иван Максимович. Он оглядывал всех и спрашивал: «Ну, кто смелый?» Кто-нибудь из темистов выходил и отдавал ему свои эскизы. Он их показывал всем собравшимся и следил за реакцией: если люди улыбались, эскизы откладывались в одну сторону. Если реакции не было – в другую.

С «темных совещаний», по рассказам, иногда выходили «по стеночке», насмеявшись до истерики. И вообще, судя по воспоминаниям, рабочая атмосфера в «Веселых картинках» больше всего напоминала «Понедельник начинается в субботу» Стругацких — с розыгрышами, подначками, периодическим распиванием известных напитков, но главное — безоглядной любовью к своему делу.

Они делали лучший в мире детский журнал и на меньшее не соглашались.

Журнал, с которым не брезговали сотрудничать лучшие художники мира: Жан Эффель из Франции, Рауль Вердини из Италии, Херлуф Бидструп из Дании.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается.

Семеновские "Веселые картинки" закончились в 70-е. Новый главред Рубен Варшамов занимался совсем другим вещами, нежели Семенов, и дружил совсем с другими людьми. Поэтому и сделал из журнала средство материальной поддержки художников-нонконформистов, занимающихся «современным искусством». "Темисты" закончились, в журнале начали рисовать Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Валерий Дмитрюк и другие будущие иконы современного русского искусства.

Символом этих новых "Веселых картинок" стал нарисованный Виктором Пивоваровым логотип:

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Но это уже совсем другая история...

____________________

Это отрывок из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых". Мои книги можно найти в моих группах:

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 7
320

Самоделкин - грузин или русский?

Продолжаем наш рассказ про забытых супергероев советских детей - членов Клуба веселых человечков.

Прошлый раз мы рассказывали про Карандаша, сегодня поговорим про его лучшего друга - Самоделкина.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Самоделкин — практически как Гомер. За право называться родиной слепого сказителя спорили семь античных городов. Претендентов на титул создателя Самоделкина поменьше, но тоже хватает.

Даже главный источник знаний о современном мире — Википедия в статье «Самоделкин» совсем недавно приводила сразу две фамилии.

Сначала она утверждала:

Персонаж придуман советским художником и режиссёром мультипликационных фильмов Вахтангом Бахтадзе.

а позже уточняла:

В начале 1960-х годов вышли в свет книги писателя Юрия Дружкова, который, воспользовавшись идеей В. Д. Бахтадзе, сделал главным героем своих книг Самоделкина и его друга — Карандаша.

За всем этим как-то потерялась истинная родина Самоделкина — журнал «Веселые картинки».

Что же было на самом деле?

На самом деле настоящим создателем известного нам образа Самоделкина является художник Анатолий Сазонов, придумавший и нарисовавший его для журнала «Веселые картинки» в середине 1958 года. Вот авторское изображение этого персонажа.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Дата устанавливается достаточно точно, потому что в начале 1958 года веселых человечков было всего пятеро — Карандаш, Буратино, Чиполлино, Гурвинек и Петрушка. Вот, например, рисунок известного художника (и главного редактора журнала) Ивана Семенова из январского номера:

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

А вот страница из июльского номера. Обратите внимание на рамку.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Как мы видим, в компанию добавились стремительно набирающий популярность 4-летний тогда еще Незнайка и придуманный специально для журнала Самоделкин. Позже к ним, дабы разбавить исключительно мужскую компанию, присоединится Дюймовочка, и это будет уже канонический состав Клуба веселых человечков.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Откуда же взялась «грузинская версия»? Дело в том, что в 1957 году грузинский мультипликатор Вахтанг Бахтадзе придумал робота, собранного из деталей конструктора, и назвал его «Самоделкин». Вот как он выглядел — вполне себе грузинского вида механический человек в знаменитой шапочке-сванури.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Первый мультфильм с его участием — «Приключения Самоделкина» вышел в 1957 году, а позже Бахтадзе сделал еще множество фильмов с этим героем, последний датируется 1983 годом.


Нельзя сказать, чтобы эти мультфильмы стали очень популярными, но первый нашумел довольно сильно, и даже получил премию на 1-м Всесоюзном кинофестивале в Москве.

Замечу, что мультипликаторов среди сотрудников «Веселых картинок» хватало — тот же Сазонов был очень известным художником-постановщиком и много лет преподавал во ВГИКе мастерство художника анимационных фильмов.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Получается занятная цепочка. В 1957 году грузинские «Приключения Самоделкина» получают приз, а в 1958 году в «Веселых картинках» появляется свой Самоделкин. Но тоже — веселый робот, собранный из деталек.

Очень похоже, что в журнале просто позаимствовали у грузин имя и идею персонажа, но визуальный образ придумали свой.

И не спешите никого клеймить — не забывайте, что в Советском Союзе было особенное отношение к авторскому праву. С одной стороны — авторские права в определенной степени уважались, за использование чьих-то произведений деньги начислялись неукоснительно, даже ресторанные лабухи делали аккуратные отчисления авторам исполняемых в кабаках песен.

С другой стороны — исключительность прав совершенно не приветствовались.

Нельзя было заявить: «Чебурашка только мой, несите мне деньги, и без договора со мной не смейте его использовать!». Удачные находки вполне официально тиражировались на всех уровнях и во всех сферах, и, допустим, кондитерские фабрики выпускали конфеты «Чебурашка», никого не спрашивая и никому ничего не выплачивая. Проще говоря — за твою конкретную книгу тебе всегда заплатят, но придуманный тобой персонаж — народное достояние. Иначе Чижиков с его олимпийским Мишкой был бы самым богатым человеком Советского Союза.

Так или иначе, Самоделкин сразу стал полноправным членом клуба.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Замечу что образ закрепился не сразу и сначала немного варьировался. К примеру, Самоделкин, нарисованный Мигуновым для первого мультфильма о Клубе веселых человечков под названием «Ровно в три пятнадцать», несколько отличается от оригинала.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Самоделкин очень быстро набрал популярность и даже обзавелся собственной рубрикой в журнале.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Вообще, робот оказался очень удачной находкой для детского журнала, и примеру «Веселых картинок» последовали и другие издания. В журнале «Пионер», например, в начале 60-х появился свой собственный робот-ведущий рубрики по имени Смехотрон.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Остался последний вопрос — какое отношение к образу Самоделкина имеет упомянутый в Википедии Юрий Дружков?

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Правильный ответ — новеллизаторское.

В предыдущей главе я уже рассказывал эту историю.

Последнее, о чем хочется сказать — Самоделкин оказался, наверное, самым востребованным из всех персонажей Клуба веселых человечков.

Его и сегодня используют в хвост и в гриву все, кому не лень.

Самоделкин — это "интернет-магазин емкостей из стали", это "все для малоэтажного строительства", это "продажа садовой бензиновой и электрической техники", это "оптово-розничная торговля строительными материалами, крепежом и инструментом", это "разработка и продажа электронных систем и схем зажигания для лодочных моторов", это "самая крупная торговая площадке для покупки и продажи handmade-работ и дизайнерских вещей" — и все это только с первой страницы выдачи «Яндекса».

Но, наверное, самым неожиданным использованием этого имени стал экспериментальный психоделический фильм «Путь Самоделкина», снятый в 2009 году «по мотивам одноименного текста художественной группы Инспекция «Медицинская герменевтика» (П. Пепперштейн и С. Ануфриев)».

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Как я уже упоминал, журнал «Веселые картинки» неожиданно оказался тесно связан с художниками, творившими «современное искусство».

P.S. Когда этот текст уже был написан, благодаря известному историку анимации Георгию Бородину нашлось «недостающее звено» этого расследования — комикс «Рассказ о незнакомом человечке» из отсутствующего у меня июньского номера «Веселых картинок» (№6 за 1958 г.).

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Как можно прочесть, разобрав мелкий шрифт, художник — Анатолий Сазонов, а автор текста — Нина Бенашвили. Та самая Нина Ивановна Бенашвили, которая, будучи штатным сценаристом киностудии «Грузия-фильм», писала сценарии всех мультфильмов Вахтанга Бахтадзе о Самоделкине.

И которая, судя по всему, и является настоящим автором персонажа, собранного из деталек. Того самого, то по-грузински назывался Хэлмарджве Остатэ (буквальный перевод — «праворукий мастер»), а по-русски просто Самоделкин (кстати, вполне обычная русская фамилия. Не самая распространенная, но фиксируемая как минимум с конца 19 века).

Так что правильный ответ на вопрос из заголовка будет следующий: Самоделкин из «Веселых картинок» — полукровка, у него русский отец и грузинская мать. А с Самоделкиным из грузинских мультфильмов они — сводные братья.

P.P.S. Когда этот текст прочел один из моих знакомых, он заявил следующее, цитирую: «Как-то довелось мне на одном ресурсе пообщаться с индусом (точнее, тамилом) из Мадраса. У того в детстве была любимая русская книжка, переведённая на тамильский, про Pencil and Sambarakarma. Я, признаться, не сразу врубился, что это за книжка и кто такой Sambarakarma. Мужик сетовал, что книжка та давно потерялась, и он с удовольствием бы купил перевод, если не на тамильский, то хотя бы английский, чтобы читать уже своей дочке, но, к сожалению, похоже, книги Дружкова сейчас за рубежом не издаются. А оказывается, издавались даже в Индии».

Так в компанию к Самоделкину и Хэлмарджве Остатэ добавился Sambarakarma. Интересно, а еще варианты были?

____________________

Это отрывок из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых". Мои книги можно найти в моих группах:

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 14
140

Ребята из Центра Семьи

Всплыло в памяти благодаря посту Андрюша

Будучи ещё студенткой педагогического института (лет так 5 назад), проходила практику в Центре Семьи. Это учреждение временно содержит детей, изъятых из семей по разным причинам. Можно сказать, что это место вроде перепутья - дети оттуда отправляются либо обратно, если родители подсуетсятся и исправят ситуацию, либо в детский дом, если ничего не изменится. Иногда здесь оказываются дети, родители или законные представители которых попали в больницу и временно не могут быть с ними.

Прочно засела в памяти поразившая меня тогда ситуация. Детей в центре не очень много (человек 70-80), и все они разделены по возрастным группам. Я работала в группе детей от 5 до 10 лет (точные границы могла напутать, но это несущественно). На группу из 7-8 детей был один компьютер. Компьютер - это святое. Дабы все могли получить к нему доступ и не остаться обиженными, воспитатели помогали составлять ребятам расписание - кто за кем играет, смотрит мультфильмы, слушает музыку и т.д. Несмотря на это, неудивительно, что ссоры из-за компьютера все равно возникали. Однако было одно единственное, что позволяло успокоить всех детей и усадить их вместе. Причем этот момент групповой саморегуляции был абсолютно стихийным и случайным.
Кто-нибудь из ребят предлагал: давайте посмотрим песню про маму.
И тогда начиналась грустная магия. Споры прекращались, стулья сдвигались к компьютеру, все усаживались, один ребенок брал руководство над чудо-компьютером, начинал печатать в поисковике название песни, открывал Ютуб и...
Все маленькие дети завороженно начинали слушать и подпевать песне про маму: какая она хорошая, как хочется, чтобы она обняла их, была рядом и чтобы их за все простила. Потом кто-то тихо плакал, кто-то шел по свои делам, а кто-то ходил и напоминал всем вокруг, что к нему завтра мама обязательно придет, она обещала подойти к 3 часам.
Уже много раз обещала, но не приходила.

Тогда я всерьез задумалась, смогла бы я там работать? Смогла бы потом спокойно к этому относится, привыкнуть? Не знаю. Но пока эту историю мне сложно забыть.

А их любимую песню легко найти. Дети в этом ролике немного странные, но не суть. Ребятам в группе были важны слова.

429

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии

Еще на этапе создания журнала "Веселые картинки" ему придумали талисман — лохматого волшебного художника в черной шляпе, синей блузе и с красным бантом.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Вот вам пять фактов про этого весьма интересного персонажа.

Факт первый. Карандаш родился 24 сентября 1956 года, то есть ему скоро на пенсию. В этот день вышел первый номер журнала "Веселые картинки" - первого советского журнала для дошкольников. В нем юных читателей, среди прочего, и познакомили с клубом, в котором тогда было всего пять членов. Начали представление, конечно же, с председателя.

Вот эта страница:

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Факт второй: Создателем Карандаша является первый главный редактор "Веселых картинок", народный художник СССР Иван Максимович Семенов. Даже если главный сегодняшний источник сведений об окружающем мире - Википедия - будет вас убеждать, что это не так - не верьте. Придумал и нарисовал волшебного художника с карандашом вместо носа именно этот великий иллюстратор.

И не случайно, например, Виктор Чижиков, начавший работать в «Веселых картинках» третьекурсником Московского полиграфического института, неизменно рисовал своего учителя с его любимым персонажем. Вот, например:

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Или вот:

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Факт третий. Журнал стал бомбой, популярность была неимоверной, а за подписку на "Веселые картинки" молодые родители готовы были заложить душу.

Клуб веселых человечков в целом и Карандаш в частности были неимоверно популярными, и вскоре стали героями не только журнальных комиксов, но и мультфильмов.

Их дебютом в кино стал фильм "Ровно в три пятнадцать…", поставленный Борисом Дежкиным и Евгением Мигуновым уже в 1959 году, через три года после создания журнала.

Сохранились рисунки Евгения Мигунова, где он разрабатывал персонажа Карандаша для этого мультфильма.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Потом последовала лента "Где я его видел?" 1964 года, которую Дежкин делал уже соло - Мигунов к тому времени ушел из мультипликации в книжную графику, где вскоре стал звездой первой величины.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Карандаш еще появился в составе клуба в мультипликационном альманахе "Светлячок № 8",

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

и соло - рассказал на экране стихотворение Маяковского "Что такое хорошо, и что такое плохо" в одноименном мультфильме.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Завершилась его работа в мультипликации фильмом 1996 года "Веселые картинки. Фантазия в стиле ретро" - дипломной работой Романа Кобзарева.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Больше ролей Карандашу пока не предлагали.

Факт четвертый. Вслед за мультфильмами пришел черед и литературы. И то сказать - практически все члены Клуба веселых человечков были героями литературных произведений, и только двое - Карандаш и Самоделкин - были исключительно журнальными и мультипликационными персонажами. Ликвидировать этот недостаток Семенов предложил Юрию Постникову, писавшему под псевдонимом "Дружков". Они к тому времени много лет работали вместе - именно Юрий Дружков делал литературную основу комиксов про "советского Тинтина" - Петю Рыжика, которые Семенов публиковал в журнале с первого номера.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

В 1964 году вышла "правдивая сказка" под названием "Приключения Карандаша и Самоделкина", иллюстрированная, конечно же, Иваном Семеновым.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Через 20 лет, в 1984 году, уже после смерти писателя, вышла вторая книга, "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина", которую проиллюстрировал Виктор Чижиков.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Ну а начиная с 90-х годов регулярные продолжения франшизы пишет сын Юрия Дружкова Валентин Постников, отправляя Карандаша и Самоделкина то в Антарктиду, то на Марс, то на "дрындолет".

Факт пятый: На другой стороне Земли, в Австралии, живет брат-близнец нашего Карандаша. Тоже в блузе и с бантом.

Упреждая неизбежные вопросы — наш Карандаш старше на три года, австралийский волшебный художник появился в 1959 году. Клона зовут Мистер Сквиггл, и он был звездой одноименного шоу, шедшего на австралийском телевидении сорок лет, с 1959 по 1999 годы.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Мистер Сквиггл — это марионетка с карандашом вместо носа, который сначала дорисовывал присланные детьми «каляки-маляки» и делал из них полноценные картины, а потом дорос до собственного полуторачасового шоу с приглашенными гостями и концертными номерами.

В феврале 2019 года благодарные австралийцы выпустили серию двухдолларовых монет, чтобы отметить 60-летие культового персонажа своего детства.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

А наш Карандаш на свой юбилей даже почтовой марки не удостоился.

И это очень обидно.

____________________

Это отрывок из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых". Мои книги можно найти в моих группах:

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 13
352

Кстати об антибиотиках

В небольшой провинциальной израильской больнице, где я довольно долго проработал, построили новый корпус и со всех четырех этажей старого сделали переходы. Получилось некое подобие лоджий: тень, свежий воздух, а вопрос об утеплении в нашем климате просто неактуален. В этих переходах поставили скамейки и кресла, автоматы с разной снедью и напитками, фонтанчики с холодной питьевой водой...

Больные охотно коротали там время, встречались с родственниками, часто приходившими с детьми, нарушали диету всякими вкусностями из автоматов. Идилия, да и только.


Как-то по одному из таких переходов я пробежал из старого корпуса (где был оперблок) в новый (где располагались отделения): в одной из терапий больной резко "заплохел", требовалась ИВЛ - искусственная вентиляция легких; но интубация статридцатикиллограммового толстяка с короткой шеей - задача для терапевтов неразрешимая. Вот и зовут на помощь анестезиологов - обычное дело в любой клинике мира.


На бегу я обратил внимание на очаровательную малышку с пустышкой, ползавшую по полу. "Что-то не так" зафиксировалось в мозгу, но мысли были уже там, где предстояла непростая манипуляция. Помрет чертов пузан, сраму потом не оберешься, лекарь хренов!


В конце концов, с помощью предусмотрительно захваченного с собой гибкого клинка, эшмановского проводника, здоровенного санитара и едреной матери удалось пропихнуть трубку в трахею заплывшего жиром организма.

Запыхтел дыхательный аппарат, и цвет пациента стал плавно меняться от чугунно-синюшного к нежно розовому. Оставив на дальнейшую расправу терапевтам полу-спасенного страдальца и ополовинив - а гонорар?! - коробку шоколадных конфет в ихней ординаторской, ваш покорный слуга направился восвояси походкой усталой и преисполненой достоинства.

Малышка все так же ползала в переходе, а её пустышка на пластмассовой цепочке - вот оно, "НЕ ТО"! - волочилась по полу. Вдруг вспомнив о соске, дитё сунуло её в рот.

Я подлетел к девочке и отобрал опасную утеху. Чадо взвыло так, как умеют только израильские детки: сразу на два голоса, с переливами и без пауз на вдох. На эту полифонию мгновенно явилась мамаша, готовая на смертный бой за свое сокровище. И она вступила в этот бой!


Вся драма в терапии показалась мне разминкой в пин-понг. Чудом уловив паузу в огнеметном потоке её скорострельного иврита, я начал оборону.

- Успокойтесь, геверет (госпожа), я не собираюсь обижать вашу бубелэ (куколку), но сами-то посмотрите: соска собрала всю грязь с пола.

- Где ты видишь грязь? Пол идеально чистый! - (Истина, как бог свят.)

- Но по нему ходят больные люди, кашляют, плюют, тут полно микробов. Так пожалейте же своего ребенка!


До мамаши дошел мой неистребимый акцент и не шибко правильно построенные фразы. Она опознала "руси". Огненный жар Касабланки сменился ледяным холодом вершины Хермона.

- Адони , ба арцейну еш АНТИБИОТИКА! - Сударь, в нашей стране есть антибиотики!

Мигом успокоив малышку все той же, отвоеванной у меня, пустышкой и подхватив её на руки, дама удалилась строевым шагом ветерана боевых частей, ни разу не оглянувшись.

Показать полностью
356

Ответ на пост «Житейские мелочи, которые много значат» 

Меня тоже однажды назвали ангелом. И я запомню это на всю жизнь


Я летела знакомиться с родителями будущего мужа из Симферополя в Кемерово с пересадкой в Москве. В 22 вылетаешь из столицы в 6 утра уже в Сибири. Я сидела около окна, слева от меня потрясающая женщина и ее мама 85+ не менее потрясающая. И мы весь полёт о чем-то разговаривали, и так все было гладко, ничего не предвещало беды.


Перед Кемерово я немного привела себя в порядок и приготовилась знакомиться с будущими родственниками.

Я поняла, что все пошло не по плану, когда мы в третий раз не смогли сесть из-за тумана. Через проход от нас летела девушка с сыном, у неё началась истерика. После того, как ее немного успокоили, мы полетели в Новосибирск ждать, когда уйдёт туман.


В Новосибирске мы сели с четвёртой попытки. В самолете сидели час, стало холодно (за бортом -40). После того, как люди стали возмущаться, нас пустили в аэропорт. Выходила я из самолёта сразу за девушкой с сыном. Она несла на руках его, сумку от ноута, дамскую сумочку и огромный рюкзак. В какой-то момент у него с ножки слетел сапожок. Я схватила его и побежала за ней. Надеть его сразу не получилось, и какое-то время я ходила за ней с сапожком в руке.


После того, как мы зашли в накопитель, оказалось, что там разместились уже несколько рейсов, поэтому все столики в кафешках были заняты. Внезапно один из них освободился, и я рванула к креслу. Уговорив ее сесть рядом со мной, спросила что она хочет, она ответила, что ничего. Я принесла нам на двоих чай и воду.


Прошло 8 часов. За это время я узнала, что у неё совсем нет денег с собой, а в Кемерово ее ждёт машина. Мы посмотрели «Зверополис», поели какие-то булочки и яичницу, которой нас кормила Авиакомпания, я сидела с ее малышом на руках, он даже у меня спал. Я искала для него пюрешки по всему накопителю, постоянно покупала нам то кроссворды, то какие-то снеки.


В это время за мной выехал будущий муж с папой из Кемерово, и я очень попросила взять ее и сына с собой, чтобы не оставлять ее одну. А потом обьявили посадку на наш рейс. Я смутно помню как мы долетели, как я вышла из аэропорта и приехала к родителям мужа. Но я отчетливо помню, что, когда мы прощались, она назвала меня их ангелом.


Пожалуй, это одно из самых светлых воспоминаний в моей жизни.

621

Ответ на пост «Житейские мелочи, которые много значат» 

Мой один из добрых случаев, который я надолго запомню. Как то раз, холодным вечером пошла забирать ребенка из садика, идти метров триста. Телефон оставила дома, идти-то не далеко. Прошла метров 100 и у меня свело ногу в районе колена (у меня и просто так такое может быть, но в тот день видать из-за холода). Ну думаю, фигня хромая доковыляю, ничего страшного, прошла еще метров 50 и мне сводит ногу у основания бедра, т.е. одна нога в двух местах. Уже серьезно, но телефона у меня нет (ни такси не вызвать, ни воспитателя предупредить). Идти домой столько же сколько и до садика, только ребенок-то ждет. Принимаю решение медленно, но идти в сторону садика, там может с кем договорюсь, чтоб подвезли или такси вызвали. Короче, больно но ковыляю еще метров 50. Отгадайте что? Да, мне сводит вторую ногу. Больно уже в трех местах. Дорога безлюдная, поздняя осень, темно, так что могу спокойно ковылять и орать от боли. И тут останавливается рядом машина, чувак заметил что со мной не все в порядке, предложил довести, хотя до садика оставалось метров 30. Но этого хватило, чтоб в тепле резкая боль чуть прошла. Тем ни менее, он довез до садика, подождал, когда заберу ребенка и довез до дома.

4341

Житейские мелочи, которые много значат

Житейские мелочи, которые много значат Мама, Дети, Благодарность, Магазин, Помощь

Публично выражаю огромную благодарность этой прекрасной и доброй женщине по имени Тиффани. Оба моих ребенка — и двухгодовалый, и двухмесячный — одновременно устроили истерику в супермаркете Target. Я начала ставить покупки обратно на полку и собиралась выйти из магазина, когда она подошла, чтобы помочь. Она сопровождала меня, пока я покупала товары первой необходимости на предстоящий день, и держала на руках моего ребенка, пока он успокаивался. Мамы, она меня сегодня спасла!!! Я так не высыпаюсь и была такой обессиленной. Немного доброты и отзывчивости так много значат. Я безусловно верну долг и помогу попавшей в затруднительное положение маме, нуждающейся в помощи. Спасибо, Тиффани, ты — ангел 😇

652

Про родителей и их чад

Воспитание бывает разное. Порой у интеллигентных родителей растет такая оторва, что туши свет и рой бомбоубежище, а иногда в семье алкашей расцветает роза...

Я видел разное...

Один из знакомых папаш матерится при ребенке.

Говорю: "Ты чего себя не контролируешь?"

В ответ получаю: "А пусть учится! С его характером в тюрьме пригодится"...

Вроде и в шутку, но фиг знает.

...Красиво наряженное семейство шурует с сыном на чей-то день рождения. Пацанчику лет пять, он идет и беспрестанно повторяет: "Я иду и пердю, я иду и пердю"...

Мама услышала, упала в обморок, оттуда строго сообщила, что так говорить нельзя.

Пацанчик, скривив лицо, взглянул на предков, пожал плечами, запел: "Я не иду и не пердю, я не иду и..."

Объяснять, разговаривать, бить его?!

Или... Родители - уважаемые, интеллигентные люди - оставили сына играть у фонтана, сами чинно проследовали в универмаг. Муж примеряет штаны, позвал жену, чтобы посмотрела, как сидят.

Она зашла за ширму. Тут папа поверх шторки видит: в отдел залетает расхристанный сын, озирается по сторонам, громко всему магазину сообщает: "Вот, суки, попрятались!" и мелким апокалипсисом уносится искать на второй этаж.

Родители намеренно не спешили выходить из кабинки, чтобы кто-нибудь не подумал, что это их чадо прибегало...

Воспитание - крайне непростая и очень индивидуальная штука...

3030

" Там же подметают..."

Живем в деревне. И на лето, как водится, родители привозят двоюродную сестру моего мужа. Девочку Дарью 6 лет от роду.
Мы каждый вечер ходим на прогулку и частенько покупаем разные вкусняхи. Я учу малышку что мусорить - плохо. Мы не разбрасываем фантики и упаковки от мороженого, бутылки и салфетки. Все складываем и везем домой.
Заскучала Даша по родителям и уехала на день к себе домой. На следующий день произошел интересный диалог с ее мамой (М.).
М: - А что это у тебя?
Я: - Пепельница карманная, не могу где попало окурки бросать.
М: -О, а мы вчера как раз на рынок ездили. Даше конфету купили, она съела и несет фантик в руке. Подхожу, спрашиваю: зачем? Она : А ladyfromkz говорит что мусорить плохо. Я ее до мусорки донесу. Ну я ей и говорю, да брось вон там вот. Там же подметают...
Потом М. посмотрела на мое офигевшее лицо и добавила:
- Ну а на трассе я никогда мусор в окно машины не кидаю. А то природа в помойку превратится...
Родители уехали. Даша долго потом спрашивала у меня, почему мама её заставила выбросить тот фантик на асфальт. Родители! Ну не надо так,а?!
P.S: За ошибки извиняюсь. На эмоциях вчерашних еще пишу. До сих пор подгорает.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: