Когда продавец не оставляет попыток тебя «развести»

Обычно покупка новой вещи, которую давно хочешь приводит к позитивным эмоциям. Радость, эйфория от того, что ты наконец-то можешь потрогать вещь, посмотреть на нее со всех ракурсов, и не где-нибудь, а у себя дома. Так было и в этот раз, правда не долго.

Не так давно меня переклинило, и я решил приобрести новые колонки к компу, а именно Edifier E3360BT.

Когда продавец не оставляет попыток тебя «развести» 18 ст ЗОЗПП, Возврат товара, Защита прав потребителей, Длиннопост

Понравилась внешка, уж очень интересно выглядят. Модель уточняю не в целях рекламы, а для понимания ситуации. Колонки имеют на сабвуфере сенсорную панель управления, которая позволяет перекинуть источник звука с провода на BT и обратно прибавить-убавить звук, ну и т.д.


Прошерстив интернет в поисках лучшей цены увидел самый низкий ценник на одном из крупных интернет-магазинов (название писать не буду, чтобы не посчитали рекламой). Но меня огорчила платная доставка (вот честное слово, уже жалею, что не оплатил доставку). А из ближайших к дому был могучий DNS -Гипер. И тут я наткнулся на занимательную вещь, а именно: если в DNS при заказе указать место, где данный товар стоит дешевле, то тебе делают скидку в размере 110% от разницы. Думаю, вот оно, чудо!


После прикидок о сроках доставки, цене и отсутствия до этого момента случаев срача в DNS решился, заказал.


Но, к сожалению, на второй же день колонки начали иметь мне мозг. Жить своей жизнью. Выключить звук, убавить его – да не вопрос. При этом на глушняк отказывалась работать панель управления на сабвуфере, а попытки привести их в чувство натиранием саба, как лампы Джина не приносили вообще ничего. Отпускало их только после отключения питания на несколько минут.


К сожалению, занятость в работе и простуда не дали возможности оттащить их сразу на второй день, и дойти до магазина я смог лишь через 11 дней после покупки. И тут начинается самое интересное.


Перед походом в магазин я решил немного почитать закон «О защите прав потребителя», дабы не тупить как конченный идиот. Прочел конкретно интересующие статьи, а именно п.1 статьи 18 и статью 22. Обычно я меняю на исправный, но тут меня как-то все это задело, и я решил товар просто вернуть, забрав свои кровные. По приходу в магазин меня встретил консультант и поинтересовался целью моего визита. Объяснив ему ситуацию, я услышал то, от чего немного призадумался. Оказывается в таком случае товар отправляется на проверку качества (читай экспертиза) и пробудет там до 20 дней. Но есть одно но. Согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП при обнаружении недостатка в товаре, о котором продавец не предупредил покупателя, покупатель вправе расторгнуть ДКП, и получить деньги обратно. При этом, согласно ст. 22 того же закона в случае, если покупатель требует расторгнуть ДКП, то продавец обязан удовлетворить требование покупателя в течение 10 дней с момента обращения, следовательно, раз требуется экспертиза (оценка качества товара со слова сотрудников магазина не означает экспертизу, хотя это одно и то же) проводится в течение 10 дней, по крайней мере мне так сообщили на горячей линии Роспотребнадзора ( о чем я, признаюсь, узнал спустя 5 минут после выхода из магазина, т.к. не додумался позвонить туда до того, как отдать колонки, но благо позвонил все таки, о чем расскажу подробнее ниже). Продолжая настаивать на своем, что у продавца все-таки 10 суток на ответ, а не 20 меня отправили к руководству.


Подойдя к «старшему» я рассказал ему все тоже самое, что говорил специалисту рангом ниже. Но и тут меня осадили. Что да, удовлетворить то мы должны, но оценка качества товара будет идти до 20 суток и иди ты лесом. Не выдержав второго отказа решил ради интереса позвонить на горячую линию DNS, ну мало ли, просто магазин попался не аховый, и тут, просто на просто, не знают ЗоЗПП.


В итоге, дозвонившись на горячую линию мне начали затирать что это стандарт компании – 20 суток, а вот то что статья 22 есть в ЗоЗПП это все хорошо, но у нас так не принято. Ну что за злая шутка судьбы (дело было 1 апреля). Прошу сотрудника горячей линии соединить со старшим, у кого чуть больше опыта в данных делах. Соединили. И что вы думаете? Я оказался прав? Нет! Стандарт 20 суток. В итоге предложили составить обращение. Составил. Интересно каков будет ответ, так поржать. От него все равно толку ноль.


В итоге я сдал колонки и мне выдали писюльку о передаче моих колонок в СЦ для проверки качетва. Ни заявлений, ничего, только пару подписей поставил. И вот тут-то я и насторожился.

Когда продавец не оставляет попыток тебя «развести» 18 ст ЗОЗПП, Возврат товара, Защита прав потребителей, Длиннопост

Выйдя за двери магазин я решил быстро набрать номер горячей линии Роспотребнадзора. И спасибо огромное знающим и толковым людям, которые мне все «разжевали». Касаемо трактовок статей ЗоЗПП я был прав, но я допустил одну важную ошибку. Я не написал заявление. Без заявления нет обращения, а следовательно, ни о каком возврате речи быть и не может, а ведь дни то капают. Соответственно, по прошествии 15 дней никакого возврата или обмена, а только гарантийный ремонт. Получив исчерпывающие инструкции от сотрудника Роспотребнадзора я побежал писать заявление.


Как только я вернулся в магазин лицо «старшего» явно стало менее жизнерадостным. После написания заявления и приложенной к нему копии чека, «старший» проставил печать магазин и свою закарюку о принятии моего обращения.


Но не менее веселое началось когда я вернулся домой, а именно когда накатал «хвалебный» отзыв у них на сайте. Отызвы на сайте ДНС имеют следующую структуру: достоинства, недостатки и комментарий. Не помню уже точного содержания моего комментария, но он касался именно знания и использования ЗоЗПП сотрудниками магазина. И зайдя сегодня на сайт знаете, что я там увидел? Мой отзыв, но без комментария. Просто негатив из-за неисправности колонки и ничего больше. К сожалению, пруфа о том что этот комментарий был у меня нет, не заскринил( Возможно, конечно, я маразматик и ничего не писал вовсе, или они не выдержали моей безграмотности и решили удалить комментарий из-за заботы о более восприимчивых людях Согласен, я тоже не прав, не имеет смысла писать про сотрудников в отызве о товаре, но как еще сообщить о таких вещах людям, если ДНС ушел с Яндекс.маркета, а ведь именно там можно было оставить комментарий именно о магазине. В итоге осадочек остался. И именно этот осадочек подстегнул меня накатать этот пост.


Люди, будьте внимательны при покупках вещей, отправке их в сервис, или возврате. Особенно, как показывает практика в DNS, т.к. там видимо это система, развести покупателя, а не просто случайность. Прочтите эту маленькую книжечку, ЗоЗПП. Никогда не знаешь когда она тебе понадобится, но по крайней мере хоть что-то вы помнить будете.


Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь поможет и окажется полезным. Прошу прощения за ошибки в тексте, как за орфографические, так и за смысловые, я не знаток русского языка, к сожалению. Комментарий для минусов есть)


P.S. Баянометр сильно ругается на пост о сборке многоканального усилка для наушников. Почему - одному Пикабогу известно.