Когда крестьяне считали интереснее, чем ты

Из книги «99 секретов математики»

Когда крестьяне считали интереснее, чем ты Математика, Крестьяне
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
323
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо 7 действий (6 умножений однозначных чисел и 1 сложение двух трёхзначных) получаем

6 умножений, 6 делений, сравнения, выделение остатка и суммирование трёх-, четырёхзначных чисел. Для человека, который не умеет научиться умножать в столбик, увеличение количества операций уверенно увеличивает вероятность ошибки.

раскрыть ветку (20)
93
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет ошибки - однозначно. Пока друг проверял, так и сказал - ну его нафиг, я быстрее таблицу умножения бы выучил 😁Но хоть какой-то шанс есть 🙈 

раскрыть ветку (12)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет никакого шанса, если осилил на постоянной основе этот метод, то и таблицу умножения легко запомнишь. А не запомнишь, так заново сосчитаешь и все равно запомнишь. Это как «японский метод умножения» - красиво, но работает на очень ограниченном количестве вариантов. И в книге это привели скорее, как «вот раньше трава была зеленее и люди могли огого!» угу, «богатыри, не вы». Короче - пиздёшь.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
И в книге это привели скорее, как «вот раньше трава была зеленее и люди могли огого!» угу, «богатыри, не вы»

Скорее всего, нет. "Метод русского крестьянина" - известный в Америке метод, очень давно проходится в некоторых школах. Не знаю, правда ли он когда-то использовался крестьянами в России, но легенда именно такая. Сейчас встречается в книгах по алгоритмике.


Вот две разные публикации 1913 года.

Иллюстрация к комментарию
38
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм. А если использовать математику правильно, то можно считай в уме сделать.
44 = 4 * 11
108 * 4 = 400 + 32 = 432
432 * 11 = 4320 + 432 =4752
Имхо действий меньше, ошибиться в умножении на 4 и 11 оооочень сложно.
раскрыть ветку (6)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Проще так : 44*108 = 44*100 + 44*10 - 44*2 = 4400 + 440 - 88 = 4752
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тож вариант.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нас так математичка учила. Ох уж этот быстрый счет в уме в начале каждого урока....

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зато какая прокачка этого скилла. Я до сих пор неплохо в уме считаю, в магазине удобно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем более, что умножать на 11 в уме просто. В данном случае надо раздвинуть 4 и 2 в числе 432 и записать в центр их сумму с 3.

Получается 4(4+3)(3+2)2=4752.


Также можно 108 умножить сначала на 40, затем на 4, после все сложить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вариант с 44 * (110 - 2) тож неплох. А так все эти раздвигания на бумаге пишутся как у меня.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Нас в школе заставляли учить таблицу умножения на 11, таблицу квадратов: 11х11, 12х12 и т.д, таблицу кубов. Кстати на 11 очень легко умножать 2значные числа: 14×11, складываем 1 и 4 и ставим в серединку): 154
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я и забыла про этот метод)) А ведь тоже изучали. Надо детям рассказать.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сразу подумала: "Да легче просто выучить таблицу умножения!" Кстати, в школе потому и не изучают альтернативные способы арифметических операций: классические столбики - самый рациональный и универсальный способ. Все остальное или сложнее, или не ко всем случаям применимо.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Умножение-деление на 2 таки проще выполняется.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Немного не так. Мы делаем не "деление" а "деление на два". И не "умножение", а "умноэжение на два", что более простая операция.


Для умножения в столбик надо знать таблицу умножения, в которой, емнип, 55 элементов с учётом зеркалирования, а для этого метода надо умножение на два, в которой десять.


По факту, это реализация умножения столбиком в двоичной системе через арифметиский сдвиг, тест чётности и сложение. Где-то так.


unsigned int result(unsigned int arg1, unsigned arg2){
....unsigned int result = 0;
....while(arg1 > 0){
........if (arg1 & 1)
............result += arg2;
........arg1 = arg1 >> 1;
........arg2 = arg2 << 1;
....}
....return result;
}
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

unsigned int result(unsigned int arg1, unsigned arg2){

  unsigned int result = 0;

  while(arg1 > 0){

    if (arg1 & 1)

      result += arg2;

    arg1 = arg1 >> 1;

    arg2 = arg2 << 1;

  }

  return result;

}

2
Автор поста оценил этот комментарий
Только один фиг проще выучить один раз таблицу и пользоваться ею везде, где можно, чем учить несколько разных методик для каждого действия. Поделить-то без таблицы умножения получится?
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дело привычки мб, но я б эту хуйню быстрее в столбик умножила.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В данном примере столбик нафиг не нужен, он простейший же. 108*4*10+108*4, в уме легко получить 4320+432, ну а сложить еще легче, получаем 4752
Автор поста оценил этот комментарий

Количество операций в таком алгоритме зависит от логарифма числа, на которое умножаем по основанию 2. Эта зависимость растёт очень медленно. Например 2^32 это больше миллиарда. То есть если умножаем на миллиард - нам потребуется около 32 операций.
Да и ошибиться при умножении на 2 довольно сложно по сравнению с умножением на другие числа.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку