5

Когда думал, что уже дно… но снизу постучал Тинькофф

Привет, Пикабу.

Решил поделиться своей историей, потому что, честно говоря, пригорело. Думал, хуже уже быть не может… но как говорится — снизу постучали. Кто? Да сам Тинькофф Банк 🫠


«Вам знаком Олег Александрович?»

Где-то с конца июля мне начали названивать с довольно странным запросом.

Звонит банк (или вообще робот) и говорит строго и уверенно:

«Для взыскания Т-банк. Вам знаком Олег Александрович?»

И дальше, вне зависимости от того, знаю я его или нет , мне выдают одну и ту же фразу:

«Независимо от вашего ответа — передайте нашему клиенту, что нужно срочно связаться с банком. Запишите наш номер: 8 800 55 55 775.»

Я сначала подумал — ошиблись. Потом стало настойчиво. Потом — ЕЖЕДНЕВНО. Даже в выходные. Даже вечером.


Я не поручитель. Просто клиент

Самая мякотка в том, что я:

  • являюсь клиентом банка (но — ВНИМАНИЕ — не имею никаких долгов ),

  • не поручитель , не родственник, не контактное лицо этого "Олега Александровича",

  • максимум — однажды отправил ему перевод , возможно, именно это и стало «магическим триггером» для запуска роботов 😵‍💫


В поддержку писал — создали заявку. Звонки не прекратились

Пишу в чат поддержки Тинькофф:

— Не звоните. Я не имею отношения, прошу исключить мой номер.
— Мы передали информацию, заявка в обработке! Ожидайте до 16-го числа.
— Но сегодня 12-е и вы уже звонили трижды…

Звонки продолжались:

  • 10.08.25 — 18:33

  • 11.08.25 — 11:59

  • 12.08.25 — 20:16

  • 13.08.25 — 10:13 (этот разговор я даже записал)


Что я сделал

Подал жалобу в Роскомнадзор — по закону, банк не имеет права использовать мой номер, если я сам не давал на это согласия, особенно — в интересах чужого кредита.

Готовлю обращение в Центробанк.

Серьёзно задумался над тем, чтобы перейти на почтовых голубей , там хотя бы никто не будет просить "вручить сообщение Олегу".


Ну и как теперь жить?

Вы думали, что банки зарабатывают на кредите?
Нет. Они теперь зарабатывают на клиентском терпении: смотрят, кто первый начнёт стучать в стол.

Нет, Тинькофф, я не ваш курьер, не ваш секретарь, не участник вашей драмы.

Если это читают сотрудники банка — очень прошу пересмотреть такую практику.
Обслуживать клиента ≠ втягивать его в долги других людей.


UPD: Что говорит закон?

  • Использовать номер телефона без согласия — нарушение ФЗ №152 «О персональных данных»

  • Распространять информацию о долгах третьих лиц — тоже нельзя

  • Звонить в выходные по чужим долгам — кажется, это уже ФЗ №230 и здравый смысл


А теперь главное:

Был ли у кого-то подобный опыт?
Пишите в комментах. Если зовут Олег — извините, бывает.

И да… Пикабу, мы тут все клиенты. Но точно не коллекторы


TL;DR:

  • Не должен → звонят.

  • Не знаком → требуют передать.

  • Не Олег → виноват, что знаешь его.

Теперь каждое «Здравствуйте, это Тинькофф» ощущается как скример.


Написал как есть, чтобы не молчать. Если и вас доставали — знайте: можно и нужно писать жалобы!

Учёл жалобы на смайлы, удалил. Второй пост, сильно не пинайте

Небольшое дополнение.

- Согласно ФЗ-230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности", коллекторы:

- Не могут звонить чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц.

- Не могут звонить до 8:00 и после 22:00 (в будни), до 9:00 и после 20:00 (в выходные).

- Не могут требовать передачи данных о вас третьим лицам.

- Не могут оказывать психологическое давление.

Получается своими звонками, они хуже коллекторов.

Вопрос оставаться ли дальше клиентом этого банка, для меня не стоит уже.
Буду перебираться в другой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте.

Мы звоним окружению, если не можем связаться с клиентом. Но делаем это не с целью взыскания долга. Можем позвонить третьим лицам с целью передачи информации и нашего номера для связи, чтобы урегулировать задолженность. Звоним по номерам, которые клиент указал в банке самостоятельно, также берем их из открытых источников.

Хотим все проверить и разобраться в этом вопросе. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения на connect@tbank.ru. К письму прикрепите ссылку на пост.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, подъехало очередное оправдание в нарушении закона.


Звонок окружению должника с целью узнать где этот должник, или с целью передать информацию о долге или вообще любые сведения касающиеся долга - это действия, направленные на возврат просроченной задолженности. Взаимодействия с третьими лицами при осуществлении действий направленных на возврат просроченной задолженности требуют разрешения этого третьего лица:


5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или представителя кредитора с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или представителя кредитора может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 467-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А кто вам дал право названивать третьим лицам и что то у них вообще спрашивать и тем более просить кому то от вас что то передать? У вас всё население России в обслуге числится, передачки от вас передавать?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
В действующем законодательстве РФ нет нормативного акта, запрещающего кредитору звонить окружению должника с целью уточнения или передачи данных.

Ожидаем от вас письма с данными, хотим помочь разобраться в этом вопросе.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Письмо отправлено. Судя по комментарию выше #comment_363330951

Согласно п. 5 статьи 7 ФЗ-230 , любые взаимодействия с третьими лицами (включая родственников, соседей, проживающих совместно, знакомых и т.д.) в рамках возврата долга могут осуществляться только при одновременном соблюдении двух условий :

Есть согласие самого должника на такое взаимодействие,

Есть согласие третьего лица , с которым происходит контакт.


Это означает:

Если банк, коллектор или другое лицо, действующее в интересах кредитора, звонит вам с целью передать что-либо про долг другого человека ,

И если вы не дали никакого согласия на взаимодействие по таким вопросам,

А сам должник не назвал вас официально контактным лицом и не выразил согласия —

это может быть квалифицировано как незаконное взаимодействие ,
и потенциально рассматриваться как нарушение ФЗ-230 и ФЗ-152 («О персональных данных»).

Т-Банк, покажите когда я вам дал согласие на взаимодействие по таким вопросам и когда должник назначил меня официальным контактным лицом.

Что то я уверен, что нет такого, а это значит, что вы нарушаете закон.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не звоним окружению клиента с целью взыскания долга согласно 230-ФЗ. Если у нас не получается связаться с клиентом, то можем позвонить на другой телефон с просьбой передать номер банка. Это не противоречит закону.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно я сейчас понял вас, что вы можете мне названивать сколько угодно с ненужной для меня информацией и делаете это без моего согласия уже который день подряд, потому что это не нарушает закон. Так?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не превышаем количество звонков, разрешенных 230-ФЗ. Сейчас мы проверяем все детали по ситуации. По результату вернемся к вам с развернутыми комментариями.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. вы сейчас признаётесь, что всё таки звонки от вас поступают по 230-ФЗ, но вы не нарушаете их количество.

Или всё таки не по 230-ФЗ, а просто так, от доброты душевной каждый день звоните?

Я что то запутался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы соблюдаем законы РФ. Сейчас разбираем вашу ситуацию, по готовности вернемся с деталями и дополним ответ.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Письмо отправлено. Судя по комментарию выше #comment_363330951
Вы не имеете на это право.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарим. Обработаем письмо, разберемся в ситуации. По готовности вернемся с результатом.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку