Shnyak

На Пикабу
Дата рождения: 6 марта
109 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
5

Когда думал, что уже дно… но снизу постучал Тинькофф

Привет, Пикабу.

Решил поделиться своей историей, потому что, честно говоря, пригорело. Думал, хуже уже быть не может… но как говорится — снизу постучали. Кто? Да сам Тинькофф Банк 🫠


«Вам знаком Олег Александрович?»

Где-то с конца июля мне начали названивать с довольно странным запросом.

Звонит банк (или вообще робот) и говорит строго и уверенно:

«Для взыскания Т-банк. Вам знаком Олег Александрович?»

И дальше, вне зависимости от того, знаю я его или нет , мне выдают одну и ту же фразу:

«Независимо от вашего ответа — передайте нашему клиенту, что нужно срочно связаться с банком. Запишите наш номер: 8 800 55 55 775.»

Я сначала подумал — ошиблись. Потом стало настойчиво. Потом — ЕЖЕДНЕВНО. Даже в выходные. Даже вечером.


Я не поручитель. Просто клиент

Самая мякотка в том, что я:

  • являюсь клиентом банка (но — ВНИМАНИЕ — не имею никаких долгов ),

  • не поручитель , не родственник, не контактное лицо этого "Олега Александровича",

  • максимум — однажды отправил ему перевод , возможно, именно это и стало «магическим триггером» для запуска роботов 😵‍💫


В поддержку писал — создали заявку. Звонки не прекратились

Пишу в чат поддержки Тинькофф:

— Не звоните. Я не имею отношения, прошу исключить мой номер.
— Мы передали информацию, заявка в обработке! Ожидайте до 16-го числа.
— Но сегодня 12-е и вы уже звонили трижды…

Звонки продолжались:

  • 10.08.25 — 18:33

  • 11.08.25 — 11:59

  • 12.08.25 — 20:16

  • 13.08.25 — 10:13 (этот разговор я даже записал)


Что я сделал

Подал жалобу в Роскомнадзор — по закону, банк не имеет права использовать мой номер, если я сам не давал на это согласия, особенно — в интересах чужого кредита.

Готовлю обращение в Центробанк.

Серьёзно задумался над тем, чтобы перейти на почтовых голубей , там хотя бы никто не будет просить "вручить сообщение Олегу".


Ну и как теперь жить?

Вы думали, что банки зарабатывают на кредите?
Нет. Они теперь зарабатывают на клиентском терпении: смотрят, кто первый начнёт стучать в стол.

Нет, Тинькофф, я не ваш курьер, не ваш секретарь, не участник вашей драмы.

Если это читают сотрудники банка — очень прошу пересмотреть такую практику.
Обслуживать клиента ≠ втягивать его в долги других людей.


UPD: Что говорит закон?

  • Использовать номер телефона без согласия — нарушение ФЗ №152 «О персональных данных»

  • Распространять информацию о долгах третьих лиц — тоже нельзя

  • Звонить в выходные по чужим долгам — кажется, это уже ФЗ №230 и здравый смысл


А теперь главное:

Был ли у кого-то подобный опыт?
Пишите в комментах. Если зовут Олег — извините, бывает.

И да… Пикабу, мы тут все клиенты. Но точно не коллекторы


TL;DR:

  • Не должен → звонят.

  • Не знаком → требуют передать.

  • Не Олег → виноват, что знаешь его.

Теперь каждое «Здравствуйте, это Тинькофф» ощущается как скример.


Написал как есть, чтобы не молчать. Если и вас доставали — знайте: можно и нужно писать жалобы!

Учёл жалобы на смайлы, удалил. Второй пост, сильно не пинайте

Небольшое дополнение.

- Согласно ФЗ-230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности", коллекторы:

- Не могут звонить чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц.

- Не могут звонить до 8:00 и после 22:00 (в будни), до 9:00 и после 20:00 (в выходные).

- Не могут требовать передачи данных о вас третьим лицам.

- Не могут оказывать психологическое давление.

Получается своими звонками, они хуже коллекторов.

Вопрос оставаться ли дальше клиентом этого банка, для меня не стоит уже.
Буду перебираться в другой.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!