Когда действительно умеешь продавать

Когда действительно умеешь продавать Эйфелева башня, Франция, Жулики, Мошенничество, Торговля, Бизнес, Деньги, Негатив

Это Виктор Люстиг. В 1925 году он продал Эйфелеву башню.

Изначально Виктор Люстиг был обычным юношей - выходцем из семьи мэра провинциального чешского городка. Образование он получить не смог и отправился путешествовать по Европе, представляясь австрийским графом Люстигом и зарабатывая мелким мошенничеством.
В 1925 году он читал парижскую газету, где автор одной из статей критиковал слишком большие траты на содержание Эйфелевой башни, дескать только на покраску такой громадины уходят миллионы.
Тут-то его и осенило. Он обзвонил всех крупных металлопромышленников, данные которых сумел достать и предложил им встречу.
На этой встрече Люстиг, представившись заместителем министра почтовой связи Франции, сообщил, что Эйфелеву башню решено продать на металлолом.
В 1925 году эта идея не выглядела такой безумной, поскольку изначально полагалось, что башня простоит там где она есть только до 1915 года, а потом ее разберут и переставят в другое место. Но потом началась война, суета и судьба башни оказалась подвешенной.
Люстиг водил металлопромышленников на осмотр башни, катал их на шикарном лимузине и назначал встречи в здании почтового департамента (просто входил с максимально уверенным видом и занимал свободный зал заседаний, а на тех, кто входил - орал "У меня совещание идите прочь!).
В итоге некий промышленник Пуассон согласился стать тем, кто приобретет у Люстига Эйфелеву башню, он еще и дал ему взятку, чтобы обойти конкурентов. После совершения сделки, Люстиг с помощниками уже через 50 минут сидели в берлинском поезде, с чемоданами битком набитыми деньгами.
Пуассон же даже не стал подавать заявление в полицию. Настолько он был раздавлен и унижен. Люстиг же с ассистентами через пару лет вернулся в Париж и попытался еще раз провернуть этот трюк. Правда там один из подозрительных бизнесменов пошел в полицию для проверки чистоты сделки и Люстигу пришлось срочно бежать в Штаты.
Мы проанализировали криминальные истории Франции и обнаружили, что практика Люстига породила больше число подражателей. После него мошенники регулярно продавали Версаль, Лувр, а один предприимчивый клерк даже умудрился "продать" под застройку большой кусок Пер Лашез.