Когда брат – хикка

Хикка или хикикомори – так с грустной усмешкой я зову своего младшего брата.

-У тебя есть родной братишка? – с удивлением спрашивают знакомые.

Да. И это именно та тема, о которой я не хочу ни с кем говорить, о которой я пытаюсь не думать. Но в последнее время стоит мне опустить голову на подушку, как мысли затягивают в беспощадную воронку вопросов. Как это произошло? Когда? Почему? Что я могу сделать?

Чувствую, что здесь я бессильна. Прошло 3 года с тех пор, как мой брат в последний раз выходил на улицу. Эта печальная статистика сводит с ума, заставляет думать, что ничего уже никогда не изменится. Будто бы уже никогда я не увижу его сияющее от счастья лицо. Что-то вроде безжизненной оболочки поселилось в комнате.

Разница в возрасте – 2 года и 9 месяцев. Благодаря ему моё детство никогда не было одиноким, а игры скучными. Мы были близки. Я всегда называла своего братишку самым остроумным шутником на свете, и от такой внезапной перемены мне больно.

С недавнего времени маме пришлось уйти с работы, так как братишке стало страшно находиться одному. Бабушки и дедушка помогают всем, чем могут. Они каждый вторник приносят угощения, к которым брат даже не притрагивается. Их отчаянные поиски медиумов и экстрасенсов стали последней надеждой.

Мой брат не хочет лечиться и принимать таблетки (на чём лично я настаиваю). Дома побывали уже все городские психологи и психотерапевты. Все они отмахиваются и говорят, что выкарабкается сам. Но когда? Каждый раз он обещает мне, что справится со своими многочисленными страхами, триггерами и паническими атаками. Мне очень сложно в это поверить.

Я даже не знаю, что послужило главной причиной всего этого безумия. Когда мы успели так отдалиться друг от друга? Когда я становилась подростком, он все еще хотел играть. А я уже была «слишком взрослой для дурацких игр». Сейчас с горечью вспоминают этот момент. Повзрослев, я пыталась наладить связь. Брала его везде с собой, но уже тогда он начал уходить в себя. Из добрейшего милого мальчика он превратился в иссохшего, забившего на себя и свою жизнь 22-летнего человека. Человека, которого одолевает рвота при выходе из дома. И такое его существование отравляет нашу семью. Мы часто ссоримся, размышляя о том, что теперь делать..

-АУ! Нужно принимать меры! Самые категоричные, самые решительные! – кричу я с первого дня. Но никто меня не слышит.

Каждый день я пытаюсь поверить в наступление того прекрасного дня, когда он придет на семейный праздник. Когда снова захочет жить настоящей жизнью за пределами своего кокона.

Психологи говорят, что хобби и увлечения могут помочь. Мой младший брат уже давно пробует писать музыку. Одно время он увлекался стримингом. Однажды сказал, что это дает ему возможность почувствовать себя другим человеком и заставляет фальшиво, но улыбнуться. Теперь веб-камера отключена. Он транслирует музыку для меня и мамы. Зачем? Может по привычке или в порыве гнетущего одиночества.


Пожалуйста, будьте внимательны к тем, кто с вами рядом. Так глупо и смешно, что мы совсем не знаем людей, которые живут в соседней комнате.