Книжный развал страны

В нашей редакции снова обеденное время. Снова душа разводит жабу на покушать. Мелким чап-чапом обследовал заведения на улице имени великого русского изобретателя лампочки Яблочкова. Ни хуя не нашел. Сосиска в тесте, которую я по профессиональной инерции покупая называю «в тексте», салат фирмы «Унылый повар», не внушающий доверия беляш в компании с позеленевшим творогом, который продавец пыталась мне втюхать под видом «новый творог дор-блю, берите, берите, сами такой только и едим». Не, нахер. Твердокаменные плюшки, печенюхи из той же серии, сомнительные шоколадки. Я вот вроде не иобнутый, но никак понять не могу: на обложке шоколадки жизнерадостная девочка протягивает потенциальному покупателю измазанные шоколадом ладошки. Вопрос блять знатокам — девочка, девочка, почему у тебя рот и зубы такие чистые? То есть чё, шоколадка достойна тока штобы в ней длани извалять и всё? Есть ее уже не рекомендуется? Хуясе.


Ладно. Чё ж пожрать-то? Ищем альтернативу. Макдональдс. Не, я патриот. Крытый рынок с его пирожками. Гм.... Не, не такой уж я патриот. Значит, Макдональдс. Идём.


Пиздую по стеночке неслышно мимо Дома книги. Бывшего. То есть теперь Библиосферы. Библиосфера блять! Хуй с ним, придут красные — разберутся, что за Библиосфера такая.


Из-за библиосферошного угла на стрежень выплывают оба два. Подростки, мальчик и девочка среднешколотного возраста. И — ко мне.


«Извините», - начинает хамить мальчик.


«Какого хуя надо?», - вежливо осведомляюсь.


Протягивает клешню, в которой зажата купюра. Не могли бы Вы мол купить...


Понятное дело, ща начнется: винстон-хуинстон, бонд синий, а если нет, то серый. Мне по шарабану, что молодежь курит. Меня больше волнует, ЧТО она курит. Эти вроде ничего. Она под нормальную косплеит, он средней степени ебанутости. Вобщем нормальные такие. Ну хуй с вами, сигарет я вам все равно не куплю. Это у нас есть одна саратовская общественница, противница табака, которая на пресс-конференциях начинает истерично орать «Вы посмотрите, что девушки сейчас в рот суют», традиционно вызывая сконфуженное хрюкание среди прекрасно половины пишущей братии. Мне на здоровье суицидальной школоты глубоко по. Я ярый сторонник здорового образа жизни, просто все никак им не займусь.


Кароч стоят эти крошки Доррит, смотрят анимэшными зенками снизу вверх и чёто от меня хотят. Чё вам, блять? Не могли бы купить. Чё купить-то? Книжку.


Каавоооблять?? Книжку.


Хуижку. Я чё, брежу? Уши вроде чистые. Слух хороший. Когда от армии косил, в медкомиссии так и сказали — слух на заебись, это с патриотизмом у тя, парень, проблемы. С интерпретацией услышанного тоже все нормально. Ну, думаю, значит не мозгу кваки пришли.


Еще раз — чего вам купить? Книжку. Какую нахуй книжку? Ничё не попутали? Чё, соль чтоль щас так называется? В мое время среди молодежи тема кокса была популярна. Малоимущие его из вагонов разгружали, многоимущие им по подворотням из пакетиков торговали.


Не, говорят, книгу. А с какого конфуция я вам покупать чёто должен? У тя тентакли чтоль отвалились самому зайти в эту Библиосферу и воткнуть пятихатку в кассу?


Объясняют, что книгу им не продадут, вот мол поэтому. Ну, ребята, чё ж вы сразу не сказали? Кама-сутра чтоль нужна? Да я никому не скажу, тока зачем вам она? Мы по учебникам анатомии все знали, а щас вам чё объяснять, когда интернет есть? На хера вам эта Кама-сутра, когда спроси любого — он тебе расскажет. И покажет, если статьи не забоится. Сверстников вон своих спросите, они почище взрослых в этой теме шарят.


Не, говорят, Стивена Кинга «Под куполом». Говорю, не помню, чтобы он там что-то про это дело объяснял. Да не, говорят, фантастику. Папке. На день рождения.


Нихуя ничего не понявший, потребовал объяснения. Оказалось, книги в этой Библиосфере все имеют ограничение по возрасту. Эти — 6+, те — 12+, а «Золотой ключик» с прости господи длинноносым исчадием деревообрабатывающей промышленности в главной роли — вообще 18+. Мол, на каждой обложке стоит специальный знак. Так мол и так, если по паспорту тебе нет положенного возраста — идешь на хуй.


Нихерррра себе. Я об этом даже никогда не задумывался. Напоследок даванул косяка в честные бездонные глаза школоты, надеясь найти в них следы подвоха. Ничего, пустота. Я смотрел на пустоту, а пустота смотрела на меня. Я и пустота. Пелевин блять. Или Прилепин. Не читал ни того, ни этого.


Деньги взял. Оппа, пятихаточка на карман упала. Но сныкаться не удалось — черный ход в Библиосфере оказался закрыт. Оба два хвостом за мной ходят. Можно, конечно, этим хоббитцам с вертухи и под прилавок кошкой уйти, но в зале народ кой-какой колбасится. Ладно, придется покупать. Где этот Кинг ваш? Парень прикинулся ветошью, в букварь втыкает, мол, срочно заинтересовался как пишется жи и ши. Девочка в арьергарде, вроде тут, но вроде и не отсвечивает. Глазами показывает — вот мол. Нашел-таки этого Кинга, эту «Под куполом». Ебаааа, и правда — на тылах стоит помарочка 16+, а пацану и девке явно меньше.


Полистал для виду, что-то даже читанул.


«Ну и хуета», - подумал я.


Зал обернулся.


Это я что, вслух сказал? Ну ладно, сюда народ культурный ходит, таких слов не знает. Волоку эту книжку к кассе и чувствую себя вовсе не спайдерменом-спасателем детей, а как минимум Мойдодыром, выходящим из спальни чьей-то мамы. Три раза вспотел, пока расплачивался, чувствовал себя растлителем малолетних, криминал мэн хренов, ввязался в авантюру. Есть же запрет, что я делаю, зачем я нарушаю действующее законодательство в последней редакции? Как я в глаза потом людям смотреть смогу? О, стоп с самобичеванием, новая книжечка Дэна Брауна. Сколько стоит? Сккоооокааааа? Земноводное, устроившее мне сеанс механической асфиксии, заставило положить Брауна на место и снова начать мысленно подвывать.


Книжку пробили. На улице мы устроили с хоббитцами небольшое штирлиц-шоу. С поднятым воротником и черных очках я прошел пару кварталов, чтобы убедиться, что хвоста нет. Положил злосчастную книгу под урну и маякнул, де-мол, закладка на месте. Прям спайс какой-то, а не Кинг. Сердце колотится. И главное рядом с этой Библиосферой серый дом, управление ФСБ. Повернешься к нему спиной, а тебе как в гайдаевской комедии рука такая на плечо бац — пройдемте, товарищ, вы книгу запрещенную детям покупали? И всё, герой релиза от Владимира Маркина. А дальше Магадан, купола на спине...


Макдональдс был забыт. Я горестно плелся в редакцию готовиться к комиссии по гордуме и свою думу думал. Это что ж за жизнь настала? Сначала алкомаркет на Московской закрыли, книжный в нем сделали. Теперь вот это. Народ считывается! Скоро на улице уже не сиги, а книги будут стрелять. Вечером в подворотню не войдешь: э, Пушкин есть? А если найду? Куда Россия катится? Ладно, пойду с депутатами посижу. Может, в себя приду.