Вот касательно затронутой темы.
Объясните мне, почему у нас всё настолько, блять, дорогое? Даже товары, которые ориентированы на производство и потребление на внутреннем рынке.
Простой пример.
В Минске есть сеть кофеен с пончиками под названием Donutbox.
Сеть, честно говоря, такая себе. Кофе неплохой, пончики средние, внутри не то чтобы сильно приятно находиться, но сойдёт.
Кофе стоит 3,5-4 рубля ($2), пончик - 2-2,5 ($1,2). Комбо кофе+пончик = 6,5 рублей (+-$3). По последним данным средняя зарплата в Минске около 1500 рублей = $700. То есть на одну зарплату можно купить 233 комбухи.
В Нью-Йорке я лично покупал сраные пончики, которые были гораздо вкуснее, чем в Минске, за 70 грёбаных центов. В Нью-Йорке. В районе Уолл-Стрит, где, сука, дорого. Где аренда стоит космических денег и где расходы на зарплату не 700 долларов в месяц, а как минимум 2-2,5 тысячи (это на студентов-работников кофеен этих). Это в большой сети с названием Dunkin Donuts. Кофе там же стоит те же $2-2.5. Итого та же комбуха стоит 3-4 доллара. Средняя зарплата в Нью-Йорке 69 000 в год или 5750 в месяц. В перерасчете на соотношение кол-во / зарплата получается 1916 комбух в месяц.
Это при том, что аренда в центре Минска стоит совершенно не тех денег, что она стоит на Манхэттене. И зарплаты у работников минских кофеен не чета Нью-Йоркским.
Может быть, дело в разных схемах налогообложения? Где в США люди платят все налоги со своей зарплаты, а у нас они скрыты? Посчитаем с ними.
С зарплаты в 1500 рублей работодатель заплатит 35% ФСЗН, а работник - 13% подоходного. Итого зарплатный бюджет равен 2025 рублей, из которых на руки работник получает 1305 рублей (общая $930, на руки - $600) - это в Минске.
С зарплаты $69000 в год стандартный житель НЙ получит на руки $51000 (цифры округляю в меньшую сторону) или $4250 в месяц.
Используя эти цифры получим следующие данные:
минчанин купит 200 комбух в месяц
житель НЙ - 1214.
И вот как так, блять, может быть? Не верю я в то, что у нас просто охуели. Кофейни одна за другой закрываются, не могут выиграть конкуренцию. И сильно вряд ли что они работают прям в гигантский плюс и имеют сверхприбыли.
Часть можно списать на масштабируемость: больше заведений - есть возможность поставить маржу меньше и заработать больше, плюс конкуренция.
Но не может же это давать настолько разительную разницу?
И это касается в принципе всего. Весь общепит в Минске какой-то неадекватно дорогой. По ценам приблизительно в половину меньше, чем в крупных городах США, зато порции куда меньше и, главное, зарплаты куда меньше. Непропорциональная разница, в общем.
Как так?
Как вы смеете
Обвинять ни в чем невинных
Работяг,
Работающих на наше благо,
Успевающих затронуть не только свою, но и
Попутно другие сферы распределения
Цифр, от которых зависит наша и
Их зарплата?
Я вас не понимаю.
Тоже думал над этим. Пришёл к двум ответам - высокая стоимость аренды и малая платежеспособность населения(то есть пончиков этих будет продано в десятки раз меньше чем в NY, то есть и заработать в массе на них не получится).
По личному опыту (ну почти личному, у меня дядя владелец сети общепитов). У нас люди не совсем адекватно относятся к ценам.
Для наших людей цена=качество. И всё.
В США у людей всё проще. Если ты купишь что-то дешевое или поешь в забегаловке, никто на тебя косо не посмотрит. Главное чтобы тебе самому нравилось, а мнение остальных тебя особо не ебёт. По этому там хорошо развивается ценовая конкуренция.
У нас люди всё еще гонятся за "статусом" в образе жизни. Плюс осталось советское понимание: качественное = импортное или труднодоступное (в наше время дорогое). Вот и всё.
Был конкретный пример на Пикабу от чувака который открыл свою кофейнюв регионе. Он ставил цену за чашку кофе 40 рублей. Люди шли, покупали, но говорили: "Место у вас хорошее, но кофе у вас так себе". Затем он просто поменял цену на 250 рублей, и сразу пошли отзывы: "У вас лучший кофе в городе". И самое смешное, продажи у него выросли.
Вот и всё. Наш менталитет с нами играет злую шутку. Если поставить низкую цену, то общепит перестанут посещать (как бы странно это не звучало). Потому что будут ассоциировать с чем-то дешевым и плохим.