Клиентик, мать его.

Начитавшись постов про чудных клиентов , решил вспомнить своего.

Работал в компании D. Компания занимается поставкой, продажей, сервисом фототехники. Фотики и оборудование далеко не из дешевых ( от 70 тыр еще до скачка у.е.).

Клиенты в основном взрослые мужчины.

Звонок:

Я - Добрый день, компания D , Name.
К - Здрасть, у меня камера поломалась, вы чините?
Я - Чиним. Какая у Вас камера?
К - Камера D (называет только марку)
Я - Могу я уточнить название?
К - (минуты 2 пытается найти , потом с трудом выговаривает, к слову камера когда-то стоила очень дорого, но гарантия уже вышла).
Я - Что с ней ? (у КАЖДОГО клиента приходится выпытывать что за камера и какая проблема)
К - (Объясняет проблему)
Я - Сложно сказать что это может быть (называю три варианта поломки).
К - Скок стоит?
Я - Мы пока не знаем что с камерой.
К - Ну примерно?
Я - От 2500 до 25000 руб.
К - А чо так дорого?
Я - Повторюсь, мы по телефону не диагностируем. Приносите, все узнаем. Диагностика 1000 руб стоит.
К - Не , ну примерно? Я ж должен знать делать мне диагностику или нет.
Я - Я же назвал примерные цифры. (Расписываю ему 3 вида поломки и называю более узкие диапазоны цен на КАЖДУЮ поломку).
К - Сча зайду.
Я - Ждем Вас.

Через 30 минут подезжает FX35 Инфинити.
Мужик 35-40 лет, темные очки узкие, бородка, грязноватая куртка, большой.
Камера липкая... От камеры запах неприятный. В целом состояние не самое плохое, но и снимали ей мало, сделал тестовый кадр - спец.прога показала пробег 4000 кадров, за 3 года.
Случайно натыкаюсь на проблему - отошло зеркало, похоже что условия использования или хранения не самые лучшие были. С учетом полного разбора и перенастройки фокуса по эталонам , доводки и т.д. цена ремонта 9500 +/- 1000 руб.

Называю примерную цену клиенту.
На что получаю выпад, что ему только что по телефону говорили что цена ремонта от 2500 до 5000 руб. Объясняю ему что и как нам придется делать и почему такие цены.
К - А есть у вас эта деталь? Я сам все починю!
Я - Мы не занимаемся продажей деталей, только ремонт , фототехника и аксессуары. Настройка данной детали невозможна без специальной дорогостоящей , да и вообще редкой аппаратуры. В домашних условиях это будет сделать невозможно.
К - Я инженером всю жизнь проработал! Ты меня поучи еще, я то уж знаю, что и как делать получше тебя.
Я - (Не замечая хамского тона, и перехода на "ты") Ни в коем случае не хотел Вас оскорбить , лишь говорю что нужно спецоборудование..
К - Понаберут всяких, вот раньше я приходил и мне чинили за 10 минут! А я с тобой уже 10 минут разговариваю, давно бы починили уже.
Я - Мы можем принять в диагностику, стоимость диагностики 1000 руб. После сообщим точную стоимость, возможно это не единственная проблема (пытаюсь избавиться от заведомо проблемного клиента, от которого потом не огрести проблем).
К - Ага, ты потом мне там понапишешь всякого и цену загнете. Знаю.
Я - Мы не требуем с Вас всю сумму, лишь предоплата за диагностику. Будет выдан официальный документ о проведенной работе и необходимой работе для устранения неисправности, если с ремонтом согласитесь, то диагностику включим в ремонт.
К - Ладно, посмотрим что там.

Снимаю с камеры всю мелочь (аккум, карту памяти, ремешки, наглазники, все крышечки). Принимаю камеру в ремонт, выдаю мужику квитанцию, там описана комплектация сданной техники состояние и проблема. Отдаю 2 квитанции ,одна нам и одна ему, прошу прочитать. Он подписывает обе. Отдаю в пакетике с замочком всю мелочевку.
К - Зачем мне это?
Я - У нас достаточно много техники , мы можем потерять.
К - Это не мои проблемы.
Я - В квитанции указана комплектация принятой от вас техники (показываю строчку).
К - (тихо матерясь прячет пакетик в портфель).

Через три дня звоню, не могу дозвониться пару дней, отправляю на email письмо-уведомление о стоимости ремонта и сроках. Оставляем до момента , когда сам наберет.

Через 2 недели звонок. Я уже забыл про него, да и не ожидал уже. Людей много, всех помнить не получается.
Я - Добрый день, компания D , Name.
К - Я вам камеру сдавал, починили?
Я - Кто Вы, когда сдавали, что за камера?
К - Камера D.
Я - Поподробнее пожалуйста (вспоминаю и понимаю кто это).
К - Иван Иванович Я, камера Д.
Я - Я Вас вспомнил, сейчас посмотрю.

Оглашаю итоги диагностики, говорю что не дозвонились, на указанную клиентом почту отправлено письмо. Естественно письма никакого нет, да и пропущенных не было.
Ок, сообщаю стоимость устранения проблемы и ремонт узла.

К - Так я же Вам оплатил ремонт уже!!! Вы там охренели что ли!
Я - Вы оплатили диагностику, в квитанции же указано.
К - Вы мне не давали квитанцию!
Я - (теряя терпение) Слушайте, вы уже достали. Вы издеваетесь? Приезжайте и забирайте Вашу камеру. Мы не обязаны терпеть такое отношение.
К - Уроды. (бросает трубку)

Через 30 мин он приехал , устроил скандал , не хотел подписывать квитанции. Сказал что будет жаловаться куда надо и вообще что у нас будет куча проблем. Я с лицом pokerface все это выслушиваю и киваю. Снова прошу подписать квитанции, он подписывает, отдаю ему блестящую чистенькую камеру. Кстати камеры мы чистим, не копаться же в изгаженной.
Забирает , что-то кидает матом на прощание и сваливает.

И так всегда ведь... Если сразу с человеком не пошло , то и потом ничего не получится как не пытайся исправить, только мозги высосут. Теперь трачу время только на адекватных и сговорчивых , остальных всеми мыслимыми и немыслимыми способами отшиваю.