Клаус Номи

Хочу вас познакомить с певцом, который занимает в моем сердце отдельный и большой архив с музыкой которая пробирает до мурашек.
Клаус Номи, полное имя Клаус Шпенбер.
Родился в в нацисткой германии в 1944 году.
В 1960 годах он начал приобщаться к опере, работая обычным биллитером в оперном театре в западном Берлине. Но свою творческую деятельность начал на арт сцене и исполнением опер в гей клубе.
Имея вокальный диапазон в 4 октавы, у большинства исполнителей еле еле дотягивает до 2 октав.
В 1970 годы перебрался в штаты. На одном из мероприятий выступил появившись на сцене в фирменном кожаном скафандре с пластиковым прозрачным плащом и спел арию Mon Coeur S’ouvre a Ta Voix из оперы Samson et Dalila. После этого выступления к нему пришёл первый успех, исполнителя приглашали во многие нью-йоркские клубы. На том шоу певец встретил Кристиана Хоффмана. Последний был МС во второй части New Wave Vaudeville, близко дружил с продюсерами и директором спектакля Энном Магнусоном. В тот момент им поступает предложение о формировании группы от менеджера James Chance and the Contortions Ани Филипс. Кристиан стал директором. Ещё в коллектив вошли Пейдж Вуд и Джо Кац.
Исполнял Клаус не только оперные арии, но и любил рок-н-ролл.
Сильно на его творчество повлияла встреча с легендой оперы Марией Каллас
"Я всегда мечтал увидеть Марию Каллас вживую. В Германии есть один обычай, который исполняют в канун Нового года. Нужно расплавить кусочек металла над свечой, а затем полить его холодной водой. Получается странное пятно. Идея заключается в том, что каждый сам судит для себя, что означает это пятно. У меня получилось, как будто два человека смотрят друг на друга, ну и, конечно, это были Мария и я. И вот, три месяца спустя, было объявлено, что Мария приезжает в Германию с концертом. Я безумно обрадовался. На концерте я вскочил на сцену и оказался перед ней очень близко. Я чуть в обморок не упал от всех тех чувств, которые переполняли меня в тот момент. Я посмотрел ей в глаза, и это было похоже на огонь, пылающий во мне… На следующий день я пошёл к преподавателю вокала и начал петь профессионально, и каждый раз, когда я пою арию Далилы я исполняю её в честь Каллас». From the Soho News, circa 1979.
В видео которое приложил, было его последнее выступление. Клаус был геем, и как и Фреди Меркьюри, заболел.
Те кто его знали, говорили что выходя на сцену было его прощальное выступление и он пел о смерти. Воротник скрывал ужасно опухшую шею с саркомой капоши . Он прекрасно знал что умирает, грим позволил скрыть проблемы с кожей, сильно похудевшее лицо. Но этим выступлением будучи слабым и умирая, он показал что смерть не властна над искуством, голосом, творчеством.
К сожалению он был брошен друзьями, предан любимыми и умер в одиночестве. Шоу бизнес о нем тоже не вспомнил.
Этот немец занял свой вечный пост в галерее наследия человечества в музыке.

Конечно ужасно представить когда понимаешь что поешь по сути оду своей смерти. И выход к зрителю и слушателю в последний раз. Дальше только боль и тьма.
Я всегда восхищался когда актеры, певцы, преодолевая ужасную боль, слабость, выходили к зрителю и как не в чем не бывало, будто в них вселялась молодость и здоровье. Исполняли свою роль. Это подвиг и преданность своему делу.

Клаус Номи Певцы, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост