Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер

Киберсказка для компьютерщиков.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

- Ты веришь в Пользователей?

- Кто это?

- Неоперативные данные.

- Странное название для чудаков.

Кино — не только вид искусства, но и совокупность технологий. Наряду с бюджетом именно они ограничивают творческую свободу режиссёра. Одно дело — нарисовать задник с городом будущего, и совсем другое — создать на компьютере трёхмерную модель города и представить его зрителю эффектным пролётом камеры. Если нужен пример фильма, ставшего технологической вехой, одним из первых на ум приходит именно «Трон» Стивена Лисбергера.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Технологии пронизывают ленту на всех уровнях: показанный в ней мир программ воплощали посредством самых передовых компьютерных решений. С помощью графики здесь создавались многие задники и знаменитые световые мотоциклы. Использовалась цифровая лицевая анимация — впервые в истории кино. Прибегали и к более дешёвым и проверенным техникам: для создания уникальной атмосферы многие сцены были сняты на чёрно-белую плёнку, а потом частично раскрашены вручную. Но даже скромные двадцать минут графики в полуторачасовом фильме по тем временам были чем-то невероятным.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Влияние картины на развитие спецэффектов просто колоссально — по сути, «Трон» распахнул двери для современных блокбастеров, напичканных CGI. По иронии, «Оскар» за спецэффекты он не получил, потому что киноакадемия посчитала графику... жульничеством. Но где никакого надувательства точно нет — так это во влиянии фильма Лисбергера на кинематограф и культуру. Джон Лассетер говорил, что без «Трона» не было бы «Истории игрушек». Добавим, что и «Матрицы» тоже.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Сюжет при этом звёзд с неба не хватает. Перед нами классическая история попаданца, которому предстоит сражаться на гладиаторской арене и свергать жестокую диктатуру. Необычен здесь только сеттинг: попаданцем выступает программист, а волшебной страной, которую надо поднимать с колен, — виртуальный мир разумных программ. Отдельного упоминания достойны религиозные диспуты среди местных обитателей — те спорят, существуют ли на самом деле Пользователи.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Гикам запомнились в первую очередь местные виды спорта — гладиаторские бои с летающими дисками и лихие заезды на мотоциклах, оставляющих за собой стену, в которую можно врезаться. Игровые автоматы по мотивам фильма принесли Disney больше денег, чем сам «Трон»!

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Кроме довольно необычного мира и гладиаторских боёв, компьютерщикам понравился образ, созданный Джеффом Бриджесом. Его персонаж — не зубрила в очках, а энергичный и пробивной профи, готовый бороться не только за личную справедливость, но и за что-то большее; это неплохо ложилось на идеологию хакеров. Можно сказать, что «Трон» — пример той самой фантастики, на которой росли гении Кремниевой долины.

Классика кинофантастики — «Трон» (1982), режиссёр Стивен Лисбергер Фильмы, Культовое, Киберпанк, Виртуальная реальность, Трон, Фильмы 80-х, Рецензия, Фантастика, Длиннопост

Пускай реальные компьютерные сети мало чем напоминают странный мир «Трона», главное, что фильм пробуждал интерес к компьютерам у подрастающего поколения. За буквами и цифрами на экране дети начали видеть целые миры — и, возможно, именно благодаря этому парой десятилетий спустя мы получили расцвет компьютерных игр.

Автор текста: Евгений Пекло
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

FANFANEWS

840 постов1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Принимаются любые посты, относящиеся к теме. При сообщении новостей и при копипасте - указывайте первоисточник.