Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
116
Автор поста оценил этот комментарий

В 90х был эксперимент по созданию электро автомобилей для личного пользования, назывались они EV-1, тогда было выпущено несколько тестовых образцов которые сдали обычным людям в аренду, GM тоже упорола этот проект, потому что эти авто были слишком дешевые в обслуживании, в них не было столько деталей сколько в машинах с ДВС, а следовательно безнес на запчастях был бы менее прибыльный.

раскрыть ветку (21)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, а цена в 40килобаксов за аналог малолитражки совсем не причем.

раскрыть ветку (20)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Высокая цена может быть только у штучного товара, если бы таких автомобилей выпустили несколько десятков миллионов, то они уже были бы такими дорогими.

раскрыть ветку (19)
26
Автор поста оценил этот комментарий

20 лет прошло, но мир так никто дешевыми, удобными, качественными электромобилями и не завалил, хотя производят их много где. Уж Китаю-то точно ничто не помешало бы. Теория заговора в этот раз не сработала.

раскрыть ветку (18)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Были на Хайнане, там 90% автомобилей и мопедов на электротяге. И транспорта там немало, так что зря Вы так.
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Не был на Хайнане, но в Шанхае, Гонконге и Макао даже близко нет такого % количества электроавто. (Мопеды да, в Шанхае очень много электро). Тэслы катаются (и немного других), да, их много если сравнить с нашим городом и они бросаются в глаза, но в % соотношении от местного автопарка - ничтожно мало.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Пример с трамваями из поста яркий пример подобной теории заговора, которая сработала, с электромобилями тоже самое. Автобизнес очень тесно связан с нефтяным, а там очень большие суммы стоят на кону.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
К сову в Китае нет ни одного мопеда на двс,все исключительно электрические
раскрыть ветку (6)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот не надо врать.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Совы не врут.

Автор поста оценил этот комментарий
Интересно зачем?
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Врать не надо в принципе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ебобо?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Странное у тебя имя - ебобо со знаком вопроса - я думал в ЗАГСе такие имена запрещены.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага только у пол мира нефтяная экономика, большая часть войн из-за нее, наша засрашка первой же и загнётся при этом раскладе
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Сочувствую твоей засрашке, но думаю она в твоей черепушке давно загнулась.

Автор поста оценил этот комментарий
Так потому так долго тянулось, пока ими не занялись большие корпорации, которым труднее насолить чем более мелким
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку