Китайские продавцы с AliExpress придумали эффективный способ обманывать покупателей

Интересный способ обмана покупателей нашими китайскими товарищами с площадки AliExpress появился в этом году.


Первый признак того что вас собирается обмануть, это когда продавец долго не отправляет заказ.


Когда статус заказа изменяется на "отправлено" продавец прикрепляет трек-номер китайской почты, с доставкой через отделения Почты России. Если проверять трек номер через сайт AliExpress или через сайт китайской почты, то подвоха вы не обнаружите. И только когда вы проведете проверку отправления на сайте почты России, то вы обнаружите что продавец присвоил вашему заказу номер отслеживания чужого заказа. Только на сайте Почты России вы увидите, что получателем указан другой человек. В данных вашего заказа на сайте AliExpress будет указан ваш верный адрес, вот такая хитрость.


Проблема в том что на данном этапе в личном кабинете AliExpress невозможно отменить заказ или потребовать возврат денег через арбитраж. Сделать это можно через 10 суток после отправки заказа. Если вы пропустите это время или обнаружите, что посылка уже в почтовом отделении, то вы опять не сможете открыть спор. Если условно "не ваша" посылка получена другим счастливым покупателем, которого не обманули, то вы тоже не сможете открыть спор на нужном вам основании, и, соответственно дело не будет рассмотрено по существу, вы получите отказ. Если, пока ваш спор ожидает арбитража на основании проблем с доставкой, посылка будет получена кем-то, бездушный китаец из арбитража нажмёт кнопочку "отказать" вам в возврате средств. Дело в том, что у них считается, что если посылка отправлена на ошибочный адрес, то вы точно не сможете её получить. А тут посылка получена - значит вы мошенник! Надо понизить вам рейтинг доверия.


Таким образом, продаван-мошенник может отправлять одну посылку из 5-10 заказов, раздавать многим лохам один трек-номер и избегать бана месяцами, понижая вам рейтинг арбитражами. И у площадки пока нет против этого решений.


Есть только три способа избежать потери денег:

1)Не покупать товары, которые не доставляются службой доставки AliExpress в пункты выдачи или DPD/ CDEK/курьером. Не выбирать самую дешёвую доставку.


2)Сразу, как появляется трек-номер, проверять его на Почте России, и когда увидите информацию, что получатель - не вы, писать в чат техподдержки и просить разрешить открыть арбитраж раньше срока по нужному основанию. И открыв арбитраж, надеяться, что бездушный китаец посвятит хотя бы 30 секунд чтобы разобрать вашу писанину на английском, а не ткнёт "отказать" машинально.


3)Покупайте только у больших магазинов, работающих под своим брендом, которые существуют годами и имеют сотни и тысячи отзывов

Правила сообщества

0. Реферальные и трекинговые ссылки запрещены - карать будем с русской основательностью и китайской изощренностью. В общем, не забывайте отрезать от ссылок https://www.aliexpress.com/item/1234567890.html хвосты вида ?spm=...&pvid=...

1. Точно так же запрещены обсуждения на тему "как и товар получить, и деньги вернуть". Мошенников мы очень не любим.

2. Автоматический перевод описаний - это, конечно, почти всегда смешно, но не следует забывать, что участники сообщества на него наверняка уже насмотрелись. Пишите только про самые выдающиеся шедевры противоестественного интеллекта.

3. Не секрет, что продавцы бывают нечестными, а арбитраж торговой площадки необъективным. Тем не менее, просим вас абстрагироваться от эмоций, как бы они вас ни переполняли, а вместо этого максимально подробно описывать ситуацию. Кстати, если вы сделаете это до того, как писать гневные ответы продавцам и сотрудникам площадки, и уж тем более жать на кнопки - вероятность получить полезный и своевременный совет от более опытных участников значительно возрастает.