Киев-19: вот теперь тебя хвалю я!

Киев-19: вот теперь тебя хвалю я! Фотоаппарат, Зенит, Киев, СССР, Ностальгия, Фотография, Пленка, Ретро, Длиннопост

Был у меня ряд постов про аппарат фотографический Киев-19, и, как правило, все они сводились к бомбёжке из-за грёбаной "мокрой" диафрагмы и невозможности точно сфокусироваться. Но, как говорится, плохому танцору яйцы мешают.


Был произведён ремонт объектива. Осушили диафрагму... Блин, ну почему в "Арсенале" специалисты по смазке были такие недальновидные?! Валдайские и КМЗ-шные Гелиосы конца 70-х с прыгающей диафрагмой до сих пор нормально ходят, а тут что ни объектив, то pease death. Мало того, что масло просто каплюхами висит на лепестках диафрагмы, так оно ещё и разлагается на компоненты, отчего часть его фракций становится липкой и вязкой и не даёт работать прыгалке.


Таким образом, при фотографировании диафрагма не закрывается. Но в некоторых моментах это было бы круто, если бы не фокусировка по столь зернистому микрорастру. Там он очень крупный, и нереально уловить момент, когда точно сфокусирован. Таким образом, ошибка +-2 метра на каждом кадре и загаженная фотоплёнка.

Киев-19: вот теперь тебя хвалю я! Фотоаппарат, Зенит, Киев, СССР, Ностальгия, Фотография, Пленка, Ретро, Длиннопост

Киев 19, МС Гелиос 81Н, Коника VX100 просрочка 2006 года.

После осушения объектив был сначала обкатан на Никоне Ф60. Результаты показали, что теперь всё круто.

Киев-19: вот теперь тебя хвалю я! Фотоаппарат, Зенит, Киев, СССР, Ностальгия, Фотография, Пленка, Ретро, Длиннопост

Никон Ф60, МС Гелиос 81Н, Коника VX100 просрочка 2006 года.

Установил обратно на Киев-19, воткнул в него фотоплёнку и кайфонул! Во-первых, перестаешь думать о фокусировке (теперь есть ГРИП!!!), и есть настроение для того, чтобы выделить плюсы: аппарат полностью механический, электрикой управляется только экспонометрическое устройство (если бы оно ещё и работало!). Приятно щупать его узлы управления. Диапазон выдержек не выдающийся, но достаточный для ГОСТ 100/200. Ламельный затвор плавный, практически без отдачи (которая ещё и отчасти компенсируется весом самого аппарата) и с приятным звуком. Впрочем, как и у всех Киевов. Видоискатель недурственный, охватывает куда большую часть кадра, чем классические Зениты.


В общем, Практика Л на минималках.

Думаю, теперь мне не особо нужен Зенит ЕТ, на который я старался собрать парк оптики. Ну, оптика-то ещё пригодится для будущей цифрозеркалки, а так, шторный затвор "Лейка-ФЭД-Зоркий" - дешёвая игрушка.


Как в своё время я вырос из ФЭД-5, теперь уже и Зениты стали малы. Хотя, чисто по приколу я бы взял себе в коллекцию Зенит или Зенит-С - они вообще ужасны в плане фотографирования, но каждый уважающий себя собиратель советской фототехники владеет таким, да и просто чем больше мазохизма с зарядкой фотоплёнки и фотографированием, тем интереснее.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

вообще какой смысл сейчас в пленке??

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня щупать плёночные фотоаппараты и помогать людям раздобыть рабочий аппарат - просто хобби. А если посмотреть шире, то седнеформатная плёнка в короткосрочной перспективе дешёвая. Лучше взять подержанный среднеформатный фотоаппарат за 5-40 тысяч, чем сравнимый по характеристикам цифровой за сотни тысяч-миллионы. Многие зарубежные фотоателье обязаны фотоплёнке своим существованием.


А вот фоткать на тип-35 в фотобизнесе - это вот мне не совсем ясно. Хорошие плёночные фотоаппараты примерно сравнимы по цене с цифровыми. Тем не менее, у меня есть знакомые, кто занимается коммерческой съёмкой на малоформатную фотоплёнку.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

какой бы вы фотоаппарат посоветовали?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря каков ваш уровень на данный момент. Уже фотаете на плёнку или только на пути к этому? Интересна ли вам только механика, или автоматические фотоаппараты тоже рассматриваете?

Автор поста оценил этот комментарий
Сильно выпрямляет руки. Когда ты ограничен количеством кадров приходится бороться за качество. А не щёлкать серии по 10 штук а потом выбирать.
Автор поста оценил этот комментарий

Прикольно же)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дяяяя!

Автор поста оценил этот комментарий
Никакого. Ни экономического, ни технического.
Автор поста оценил этот комментарий

У плёнки динамический диапазон лучше, чем у (почти) любой цифры.

Для обычной бытовой любительской съёмки - конечно, плёнка не нужна.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

   Ну тут вопрос еще, где доставать нормальную пленку (по зернистости они тоже очень разные), плюс сейчас чувствительность матриц современных зеркалок, намного выше пленок, что еще остались...Имхо это какая то художка баловство

Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какое оборудование для процессинга использовать. Всю крутость фотоплёнки покажет только индивидуальная проявка и барабанный сканер, но, я думаю, в России такой фигнёй не страдают. У нас уже обычный сканер для среднеформатной фотоплёнки - чудо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я замечал просто, что на цифромыльнице(нет у меня цифрозеркалки, да и ни к чему она мне) кадры, которые на пленке были бы норм - получаются либо слишком бледные, либо слишком темные(и соответственно детали либо светлые либо темные не видно)

Особенно бесил меня в этом плане "Olympus 720UZ", к счастью, удалось от него вовремя избавиться.

Автор поста оценил этот комментарий
Эту сказочку расскажи уж бабушке.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не сказочка, я это на своём опыте говорю, правда, ограниченном.

Ну и прогресс идет, сейчас, вероятно, с этим получше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дд пленки и дд матриц уже давно сравнялись.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мой опыт - цифромыльницы, впрочем, прогресс не стоит на месте, так что, возможно, сейчас уже нет разницы.

Автор поста оценил этот комментарий

Поговорите с форейнерами, они вам расскажут и покажут.


UPD. А, ошибочка вышла. Думал, под моим комментом. Но всё равно, про преимущества плёнки над матрицей почитайте на досуге. Есть вещи, которые цифра не догонит ещё много лет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Цифра уже догнала и перегнала. И по ДД и по экономическим показателям, и удобству, и по всему прочему.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Само собой. Но кое-что цифра не может. Я выше писал про дешевизну среднеформатных фотоаппаратов в короткосрочной перспективе, например. Начиная с них свой бизнес, спустя несколько лет какое-нибудь небогатое фотоателье получает возможность приобрести сравнимый по характеристикам цифровой аппарат, но с большей вероятностью оно останется на плёнке - здесь работают психологические эффекты сиюминутной дешевизны использования и обслуживания плёночного фотоаппарата, но если посчитать, то, возможно, купив какой-нибудь б/у цифровой аналог за полмульона, они бы в какой-то момент получили хорошую экономию.


Другая вещь - разрешение изображения, которое можно вытянуть с фотоплёнки. С 75мм порядка 60К, если перевести в привычные единицы. Пока что ни одна цифрокамера так не умеет.


Ещё один плюс, тоже связанный с психологией человека, благодаря которому малоформатные фотоплёнки всё ещё хорошо продаются - мода и желание попробовать что-то необычное. Люди готовы тратить тысячу рублей на покупку и процессинг плёнки просто за ощущения и эмоции, которые она дарит.


Ну а в остальном цифра предпочтительнее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы такого достичь разрешения, нужен соотв. и объектив с охрененным зерном

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Аэрофотоаппарат какой-нибудь. XD

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку