KibblesTasty: хоумбрю со вкусом

1) Nord Games в помощь мастерам и игрокам

2) Loresmyth или Примечательные конструкторы и их наполнение

3) Два Кита и один друид

4) MCDM или Крепости и Королевства

Сегодня освещаем уже не компанию и не сайт, а конкретного человека. В англофэндоме он преизрядно известен, в нашем - ожидаемо, несколько меньше, и потому заслуживает внимания.

Знакомьтесь - KibblesTasty, автор самого разнообразного хоумбрю в помощь игрокам и не только. Собственно, на его сайте есть огромное количество материалов, и освещать всё будет уж слишком громоздко, так что остановлюсь на наиболее примечательном.

А начну с общих сборников, куда Кибблс периодически собирает накопленный материал.

Kibbles’ Generic Elemental Spells и Kibbles’ Casting Compendium

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

В принципе, эти два сборника посвящены одной теме. Но если первый сосредоточен на стихийных заклинаниях (которых, по мнению автора, недостает), то второй вбирает в себя разнообразные кастомные заклятия в целом. Полезны они  и тем, что Кибблс регулярно ссылается на заклинания своего изготовления в своих же классах и подклассах, а тут они собраны вместе. 

Kibbles’ Compendium of Craft and Creation

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

У Кибблса есть отдельный документ, посвященный его системе крафта, которая упоминается в ряде мест. А эта книга – дополнение уже к ней. Здесь вы можете найти классы изобретателя и псиона (о них ниже), дополнительные черты, улучшения и таланты для таковых, множество подклассов, как-то связанных созданием. Помимо этого здесь еще ряд черт, четыре новые расы и множество дополнительных правил по ремеслу.

Kibbles’ Compendium of Legends and Legacies

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Самая свежая книга в первую очередь посвящена вариантам для создания персонажа. Сюда включены классы оккультиста, колдовского клинка, стража и военачальника (опять же, о них ниже), множество подклассов и вариантов правил, от  магии крови до массовых боев.

Однако Кибблс известен и множеством более мелких работ. И едва ли не самое интересное – это его классы.

В текущей редакции ДнД имеется тринадцать классов персонажей. При этом ряд игроков хотели бы расширения и многим жаль интересных идей, которые ушли в прошлое вместе с предыдущими редакциями по той или иной причине.

Что же, не вопрос, тут как раз Кибблс помочь может. Вашему вниманию представляются еще шесть разнообразных классов.

Военачальник (Warlord)

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Военачальник, как помнится, родом из 4 редакции, и занимал он почти уникальную нишу – воин, который при этом заточен не под танкование и урон, а под саппорт и контроль поля боя. В 5 редакции он отсутствует, и этот класс восполняет недостачу.

Несмотря на то, что класс воинский, пожалуй, атака – самое неэффективное, что вы можете сделать в ход с большинством архетипов военачальника. С первого уровня он способен, жертвуя своей атакой, давать союзникам дополнительные атаки, за что многие будут крайне благодарны. Потом появляются способности передвигать союзников вне их хода, не провоцируя вражеские удары, давать разнообразные маневры, временные хиты и многое другое. И, аналогично мастеру боя, у военачальника есть свой особый ресурс – дайсы лидерства, которые тратятся на его разнообразные приемы.

Архетипы военачальника следующие:

Командир (Commander) – тот, кто руководит боем из передних рядов, завязанный на раздачу преимущества, хитов и манипуляции движением.

Вождь (Chieftain) – харизматичный лидер, обеспечивающий могучую атаку всему отряду и вдохновляющий его.

Благородный (Noble) – также харизматичен, усиливает первый раунд боя, добавляет союзникам урона и при этом бережет от урона себя.

Вожак стаи (Packleader) – обеспечивает скрытность, разнообразные ловушки и в целом манипуляцию полем боя в буквальном смысле (идеально для кобольда).

Эталон (Paragon) – сражается, как и командир, в первых рядах, но не только руководит, но и сподвигает других на героические свершения и держит их на ногах.

Тактик (Tactician) – мастер манипуляции передвижением, расположением отряда и множеством маневров и приказов.

Танцор (Dancer) – грациозный лидер, отвлекающий врагов, отличающийся инициативой и быстрым перемещением.

Повелитель ужаса (Dreadlord) – чем-то похож на паладина Покорения, завязан на устрашении врагов и навешивании них дебаффов.

Есть и еще несколько, но они пока в стадии плейтеста.

Изобретатель (Inventor)

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

На официальный класс изобретателя – который Artificer, опубликованный уже в двух книгах – многие жалуются, считая, что ему недостает функционала. Что же, Кибблс эту проблему исправляет, предлагая свою версию изобретателя.

И, надо сказать, класс надежды оправдывает. Уже с первого уровня он позволяет лучше анализировать предметы, которые попадают вам в руки. Потом он все лучше и лучше овладевает инструментами, может переносить некоторые черты магического оружия на свое собственное, перезаряжать предметы, быстрее их изготавливать и так далее. Для каждого подкласса есть список определенных улучшений, которые можно применить к своим изобретениям и изменить их свойства. Некоторые вообще представляют собой отдельные устройства.

Подклассы изобретателя следующие:

Мастер гаджетов (Gadgetsmith). Архетипичный изобретатель, у которого на каждый случай найдется какой-то предмет. Хотите быть Кью для всей команды? Вам сюда.

Мастер големов (Golemsmith). В чем-то аналогичен официальному боевому кузнецу, однако создаваемый искусственный спутник куда более вариативен и его можно сделать почти любым. Улучшения высшего уровня вообще позволяют ему получить часть способностей какого-либо класса.

Мастер вложений (Infusionsmith). Это уже скорее архетипичный зачарователь. Дело такого изобретателя – вкладывать свою магию в предметы, создавать волшебные палочки и автономное оружие.

Мастер зелий (Potionsmith). Аналог официального алхимика умеет заключать заклинания в форму зелий, на ходу варить составы с особыми эффектами и модифицировать свойства своих творений.

Мастер грома (Thundersmith). Суть подкласса – создание особого громового оружия (можно делать и дальнего, и ближнего боя), и его улучшение. Мастер грома – изобретатель боевой, способный наносить совершенно зверский урон.

Мастер войны (Warsmith). Некоторый аналог официального бронника сперва собирает себе могучую перчатку, а потом – полноценный доспех разного типа и может модифицировать ее, добавляя свойства, ограниченный разум и размеры.

Мастер плоти (Fleshsmith). Этот изобретатель работает не с неживой материей, а  с плотью, переделывая свойства своего организма или сотворяя живых существ. А еще отменно умеет пользоваться скальпелем в бою.

Мастер проклятий (Cursesmith). Такой изобретатель сочетает свое ремесло с темной магией, создавая проклятую вещь и модифицируя ее свойства. С течением времени он может вообще научиться принимать облик исчадия.

Мастер рун (Runesmith). Этот изобретатель наносит руны на предметы или существ, придавая им новые свойства. Число рун ограничено, но эффект отличается в зависимости от того, на чем именно руна будет начертана.

Мастер реликвий (Relicsmith). Это особый тип изобретателя, тесно связанный с вопросами веры. Суть его – создание своей собственной священной реликвии, помогающей в сражении и не только. За счет улучшений можно создать совершенно уникальную вещь.

Колдовской клинок (Spellblade)

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Сочетание мага и воина привлекает игроков в ДнД очень давно, и обычно в текущей редакции его реализуют или через подклассы (мистический рыцарь, боевой маг, певец клинка) или через разнообразные мультиклассы. Колдовской клинок же – класс, который и завязан на этой идее. Он может вплетать заклинания в свое оружие, создавать себе защитный покров на основе известных заклятий, усиливать мощью интеллекта свою силу или ловкость и даже ограниченно телепортироваться.

Какие же подклассы есть у колдовского клинка?

Боевой маг (Battlemage). Этот подкласс делает упор на баланс между волшебной силой и боевыми способностями и сражается своим оружием через Интеллект и усиливать себя.

Эфирный клинок (Aether Blade). Такой воин создает свое оружие из чистой энергии которое усиливается с ростом в уровне.

Страж (Guardian). Это подкласс защитника, уделяющий большое внимание магии ограждения и укрепляющий себя и союзников.

Охотник на магов (Mage Hunter). Такой колдовской клинок противостоит другим магам, уничтожает их заклинания, а то и создает вокруг себя зону без магии.

Быстрый клинок (Swiftblade). Такой воитель – мастер очень быстрых ударов, перемещения, невидимости и ускорения тела.

Колдовской стрелок (Spellshot). Единственный стрелок среди подклассов, умеющий вплетать заклинания в снаряды, усиливать атаку Интеллектом, и создавать себе боеприпасы.

Клинок инея (Rimeblade). Этот воин специализируется на силах холода, наполнять ей оружие, морозить врагов и, конечно, защищаться от холода самому.

Летучий меч (Flying Sword). Такой колдовской клинок заставляет свое оружие летать и поражать врага самостоятельно, а то и служить средством транспорта и создавать копии верного клинка.

Колдовской кулак (Spellfist). Такой воин направляет волшебную силу в безоружные удары, увеличивать свою силу и взвинчивать атаку, а также может вложить вредоносное заклинание прямо в тело врага.

Оккультист (Occultist)

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Оккультист занимает любопытную нишу, сочетая в себе свойства нескольких классов. Он изучает древние и малоизвестные магические традиции, развиваясь как волшебник (хотя выученных заклинаний у него куда меньше). Он творит заклинания через Мудрость, как жрец или друид. И ему доступно большое количество оккультных обрядов (и общих, и специфичных для подкласса), ряд из которых здорово модифицируют его стиль игры – как воззвания варлока. Нельзя сказать, что оккультист оказывается очень силен, но его таланты, без сомнения, очень хорошо отражают атмосферу старых и забытых путей магии.

Ведьма (Witch). Делятся на три ковена, автоматически изучают призыв фамилиара, и умеют насылать особые проклятия, уникальные для подкласса заклинания.

Маг-самоучка (Hedge Mage). Этот заклинатель самостоятельно строит свои магические формулы и оттого может менять свойства заклинаний, а также брать часть заклинаний из других списков.

Оракул (Oracle). Такой оккультист связан с богами, добрыми или злыми. Его уникальные черты – Откровения, и он может стать еще сильнее… но заплатив за это зрением, хрупкостью тела или иным способом.

Шаман (Shaman). Ожидаемо, призывает духов и усиливает их. Что занятно, шаман является как раз боевым оккультистом, который бьется плечом к плечу с призванными.

Смотрящий в пустоту (Voidwatcher). Такой оккультист способен прозревать вечную пустоту, поражать или лечить других мощью своего взгляда и ломать чужой разум.

Духовидец (Spiritualist). Это неплохой целитель и защитник, хотя одно из его умений – вселять во врагов зловредных духов. Также он умеет воздвигать разнообразные тотемы, как полезные, так и вредоносные.

Псион (Psion)

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Эксперименты на тему псиоников идут чуть ли не с самого начала пятой редакции, благо в предыдущих такие классы были. От полностью псионического класса мистика WotC в итоге отказались, отдельные черты есть в конкретных подклассах. Здешний же псион – на мой взгляд, очень удачная попытка ввести такой класс. Псион хрупок, как волшебник (кстати, и работает со своими силами через Интеллект), но компенсирует это своими умениями. С самого начала он знает одну псионическую дисциплину, может изучить еще две (без учета черт). В каждой же дисциплине есть две базовые силы, и адепты могут менять свойства этих самых сил, тратя пси-очки на модификаторы. Вдобавок в каждой силе есть еще и псионически сотворяемые заклинания, адекватные ее стилю. Собственно, любой псион может изучить любую дисциплину и ряд связанных с ней пси-талантов, однако конкретные получают мощный бонус от подкласса.

Какие есть подклассы псиона?

Пробужденный разум (Awakened Mind). Владеет телепатией и способен чуять других существ и устанавливать прочную телепатическую связь.

Освобожденный разум (Unleashed Mind). Владеет телекинезом и может работать чуть ли не как полтергейст, а также защищаться от очарования и испуга.

Стихийный разум (Elemental Mind). Владеет психокинезом, работает со стихиями, и способен принимать стихийный аспект, а потом и полноценное обличье.

Пожирающий разум (Consuming Mind). Владеет поглощением, усиливает силы такового и способен отслеживать и рвать чужое сознание еще эффективнее.

Превосходящий разум (Transcended Mind). Владеет усилением, раздает себе и другим временные хиты, усиливает физические спасброски.

Странствующий разум (Wandering Mind). Владеет перемещением, может создавать двойников, временно обретать новые навыки и выходить на иные планы бытия.

Формирующий разум (Shaper’s Mind). Владеет проецированием и, призывая астральный конструкт, может усилить его или призвать лишних помощников.

Страж (Warden)

KibblesTasty: хоумбрю со вкусом Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Страж – интересная попытка сочетания физической мощи варвара и врожденных волшебных талантов. Магия стражей идет от связи с необузданными природными силами, и оттого они часто выступают в роли защитников природы. У них кость хитов варвара, способность снижать урон по себе, и в целом класс получается достаточно «танкующим». А модифицировать способности позволяют так называемые первородные проявления, выбираемые из длинного списка особые таланты.

Что же у него за подклассы?

Стихийная душа (Elemental Soul). Работает со стихиями огня, льда и молнии, умеет создавать из них оружие и защиту, а потом и принимать стихийный облик.

Звериная шкура (Beasthide). Эта связь позволяет отращивать когти, принимать звероподобный облик и расти в размерах.

Бузинное сердце (Elderheart). Связь с растениями дает власть над лозами, способность укореняться, и даже выращивать древесного клона в бою.

Каменная кровь (Stoheblood). Связь с камнем позволяет превращать руки в гранитные кулаки, сотрясать землю и притягивать к себе других существ.

Солнечное око (Sunwatcher). Солнце дарует вам возможность поражать врагов на расстоянии, превращаться в обжигающий свет и усиливать спасброски товарищей.

Оковы железа (Ironbound). Владеющие силой железа укрепляют и меняют броню, сковывают врагов цепями, и могут превращаться в подвижный монолит.

Крыло ужаса (Dreadwing). Такой страж соединяется с мощью драконов и может отращивать когти, пугать врагов, накапливать и выдыхать стихийную энергию, а потом и летать.

Исказитель времени (Timetwister). Соединившиеся с силой времени могут ускорять и замедлять других, ограниченно прозревать будущее и манипулировать течением времени вокруг себя.

Астральный страж (Astral Guardian). Те, кто берут силу из Астрала, могут призывать лишние конечности, телепортироваться и создавать порталы, а также проецировать себя через Астрал.

Костехват (Bone Binder). Те, кто связал себя со смертью, умеют призывать конструкта из костей, делать его все могущественнее, призывать руки скелетов из земли и создавать вокруг себя зону погибели.

К слову сказать, военачальник и псион переведены моими лапами (исключая самый свежий подкласс псиона – Knowing Mind), сейчас в работе оккультист. Товарищ переводит изобретателя.

Что же, на этом пока всё о KibblesTasty. За куда большим количеством контента – уже к нему в гости.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod