Христианская Плюшка №2

Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души (Притчи 11:30).

Больше всего на земле Бог заботится о душах людей. Библия говорит в ✝Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Он возлюбил мир людей, а не вещей; мы являемся объектом Его любви❤. Каждый из нас важнее для Него, чем планеты и галактики.

У него есть ангелы, которые контролируют галактики, и ангелы, назначенные для других дел. Но ангелы, выполняющие самую почетную работу, — это те, кого назначают над людьми, над душами, за которых умер Иисус. Когда вы понимаете это, как Христианин, особенно как тот, кто возглавляет малое собрание, группу по общению или поместную церковь, ваше пристальное внимание будет устремлено на людей☝🏻.

Вы можете сказать: «А я веду в общении только троих людей!» Но каким бы малым ни казалось вам это количество, вы важнее для Бога, чем тот, кто отвечает за окружающую среду и всю инфраструктуру на какой-либо планете или континенте! Лидер малой группы в доме Божьем имеет более великую ценность в Почетной Книге Бога, чем тот, кто не родился свыше, но возможно назначен ответственным за политический контроль целой нации😱.

Прочтите слова Иисуса в Евангелии от ✝Марка 8:36–37: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» Это означает, что весь мир - весь космос - несравнимы с ценностью одной души. Ценность души — это кровь Иисуса🩸.

Если бы вы были единственным человеком на земле, Иисус всё равно пришел бы умереть за вас. Он не пришел, потому что нас было много❌; Он пришел, потому что мы были ценны для Бога☝🏻. Вот, почему Бог не желает, чтобы кто-нибудь погиб.

Если кто-то попадает в ад, то не потому, что Бог хотел, чтобы он или она попали в ад; Он сделал всё, чтобы не дать людям попасть в ад, и Он сделает все, чтобы их остановить. Единственное, Он не может решать за вас, потому что Он дал вам очень важный дар: способность принимать решения; право выбора. И в Своей любви Он пошел дальше и говорит вам, что выбрать: жизнь во Христе (✝1 Иоанна 5:11).


Источники:

Библия

Луки 15:7

"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии."

Иоанна 3:16

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

(Притчи 11:30)
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Представим себе вселенную Библии (как есть вселенная Толкиена, вселенная Звёздных войн и так далее).
Если проанализировать книгу Бытия (Берешит), то получается:
1. Бог сначала создаёт Адама, потом насаждает Эдем, в центре садит древо жизни и древо "познания добра и зла", потом даёт Адаму запрет, а потом создаёт Еву, то есть, Ева запрета от бога не слышала, и именно с Евы происходит совращение
2. Всемогущий бог не поставил охраны к древу "познания добра и зла", но при этом поставить охрану, чтобы человек не смог вернуться в Эдем и не смог съесть плода с древа жизни - это запросто
3. В книге Бытия в третьей главе ивритом по белому написано: "Змей был хитрее всех полевых зверей, которых Господь Бог создал"
То есть, змей - это обычный змей. Но вопрос, откуда он мог узнать, что съевший плод с древа познания добра и зла, станет подобен богам? Только от бога. То есть, бог часть информации даёт Адаму, а часть - змею. И посылает этого змея к Еве, которая не слышала запрета.
4. Всемогущий и всевидящий бог прогуливался по саду, когда змей соблазнял Еву, а потом когда Ева соблазняла Адама. И типа всемогущий и всевидящий бог не видел и не знал?
Вывод - всё это было изначальным планом. То есть, по изначальному замыслу бога Адам должен был съесть плод от древа познания добра и зла.
Вопрос - зачем?
Начнём издалека.
Эдем засаживается деревьями, но в центре садятся два особых дерева: "Господь Бог произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла".
Сущность жизни всегда сосуществует рядом с сущностью смерти, например, живая и мёртвая вода. Соответственно, рядом с древом жизни наверняка должна быть сущность связанная со смертью. Кандидатом на такую сущность является древо познания добра и зла
И действительно "древо познания добра и зла" связано со смертью - об этом говорит и сам бог, давая запрет Адаму: "но от дерева познания добра и зла — не ешь от него, потому что в день, когда от него съешь, смертью умрешь".
То есть есть Эдем, а в центре два дерева - одно древо жизни, а второе - древо смерти, которое из маркетинговых соображений (надо же Адаму и Еве скормить) переименовано в "древо познания добра и зла".
При вкушении плода с древа смерти человек становится смертным, но в то же время начинает различать добро и зло, чем становится подобным богам. Об этом тоже ивритом по белому в книге Бытия написано.
То есть, понимание добра и зла возможно только через осознание собственной смертности. Бессмертный не знает добра и зла. То есть, боги смертны, и смертен Яхве.
В последствии Яхве отправляет Адама и Еву возделывать землю за пределами Эдема, и воспользовавшись моментом ставит охрану, чтобы человек не смог вернуться в Эдем.
Таким образом, человек стал смертным, а Яхве приватизировал доступ к древу жизни. То есть, бог стал жить вечно, а человек стал умирать вместо него. Вот такая мотивация у бога - банальный страх собственной смерти.


Вывод из всего этого: Яхве (Элох, Аллах) человеку вовсе не друг, поскольку бог паразитирует на человеке, заставляя человека умирать вместо себя.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно притянуто, что человек умирает вместо бога. Да и вся многоходовочка ради того что бы выгнать того, кого создал из места, которое создал...


Тут больше на воспитательный процесс похоже. Наказание было неизбежно, просто надо было создать ситуацию, в которой Адам будет не прав.


Интересно другое. Зачем человеку приисполнившемуся знанием о добре и зле на уровне богов, бог отгрузил с неба заповеди как правильно жить?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему странно? Смертность бога и его страх смерти способны объяснить мотивацию бога не только в сотворении мира, но и в ряде последующих событий.
Например, во всемирном потопе.


Формально бог устроил потоп (во вселенной Библии) потому, что "Господь видел, что велико зло, творимое людьми на земле, и что все мысли и влечения их сердца было все время ко злу".


Но что именно за зло это было  - не сказано.


После того, как бог закрыл доступ в Эдем для человека, бога особо не волновало, что происходит с людьми до тех пор, пока "сыны Божьи, видя, как красивы дочери человеческие, стали брать их себе в жены, кому какая понравилась". "Это после того на земле появились Нефилимы, когда сыны Божьи стали входить к дочерям лю-

дей, и те рождали им [сыновей,] знаменитых богатырей седой древности".

В чём опасность таких отношений сыновей бога с людьми? В том, что в какой-то момент все потомки Адами будут и потомками самого бога. То есть, все потомки Адама, как потомки бога будут иметь право доступа к древу жизни, то есть, потомки Адама перестанут умирать. Значит, смертность вновь вернётся к богу.
И вот это уже для бога было злом, поскольку тогда вся схема разрушается и смертность вновь возвращается к богу.

Ещё это объясняет мотивацию бога по разрушению вавилонской башни. По проекту вавилонская башня должна была достигнуть небес, то есть возникала угроза, что человек доберётся до древа жизни и станет бессмертным.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну эти легенды вообще далеки от того, что мы имеем сейчас.

Вселенная бибилии это современный ЛОР, который постоянно переписывается и переосмысляется.


Ненужные и противоречивые моменты, даже если не отправляются в апокрифы, просто игнорируются.


В христианстве нет нифелимов и прочей окологностической структуры родственников бога.


Даже потоп и прочие сдомы и гоморры - лишь дань памяти древним мифам. Как сказал наш ТС - "лишь образ".


А реально осколки более древних верований.


Обычно всю эту мифологию с сыновьями, женами, внуками бога и их похождениями развивали гностические секты и прочие енохианцы.


Христиане уже едвали думают над этими темами.


А секты там такого набуробили, что сильмарилион отдыхает )

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, в реальности это осколки более древних (языческих) верований, которые к тому же сильно скорректированы и перемешаны (документальная гипотеза), но это фундамент, на котором строятся авраамические религии. А для иудеев так это вообще настоящий момент, поскольку у них нет Нового завета, и для них не было пророка Мухаммеда. Правда, у них есть Каббала, но это скорее над пристройка к Танаху, дополняющая, но не отменяющая его.


Да, сейчас, например, в Христианстве распространяется идея о том, чтобы рассматривать сотворение мира богом не как исторический факт (поскольку наука не находит подтверждений этому), а как метафору или легенду, которая объясняет метафизику отношений бога и человека.

Ну вот я и рассмотрел книгу Бытия как метафору, объясняющую отношения бога и человека.


Ненужные и противоречивые моменты, даже если не отправляются в апокрифы, просто игнорируются.

Ну это уже в стиле "тут смотрим, тут не смотрим, а тут рыбу заворачивали", а это уже глубокий идейный кризис.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, про кризис не могу согласится.


Христианство изначально религия не столько догматическая, сколько толковательная (как вобщем и все авраамические).


Тут не важен первоначаиьный миф, он не свят. Целые евангелия отправлены в забвение, а уж сколько святых и даже архангелов..


У никейских (современных) христиан есть кое что получше - Святой дух!


Он снисходит на трактующего писания или откровения или даже сны.


Таким образом то, что говорит проповедник (на которого снизошел дух, т.е. буквально сам единый бог) так же важно как то, что говорил Иисус. Но при этом более актуально!


Кроме того, была принята концепция, что личная святость пастыря не влияет на исходящую от творимых им ритуалов благодать.


Проще говоря - если попа спалили за жуткими грехами, все его проповеди, таинства и отпущения грехов всё равно благодатны и идут от бога.


После этих тезисов любая критика христианства и попытка их подловить - ничем не прошибается )

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема Святого Духа в том, что его присутствие или отсутствие, действие или бездействие не зафиксировать, потому что присутствует и действует он невидимо и неощутимо. А, значит, и нельзя доказать, что речь какого-либо проповедника сказана под действием Святого Духа, а потому любая проповедь может быть объявлена как проповедь в состоянии прелести или проповеди под влиянием дьявола.
Но всё же в Христианстве и Исламе есть запрет на изменение писания, в Иудаизме явного запрета вроде как нет, но иудеи всё таки не меняют его, поскольку считают Танах священным.
Поэтому "из песни слов не выкинешь", можно лишь пытаться как-то вертеть толкованиями.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему. Можно несмотря на "не убий" благославлять на священные войны.


А одухотворённость того или иного проповедника решается коллегиально.

Его просто отлучают, как давешнего схимонаха, если станет неугоден.


Проблема христианства в том и была, что любой сельский Гапон может увлеч людей куда угодно и даже против власти церкви.


Это породило крупные расколы.

Боясь их церковь начала преследовать ериси, как катастрофическую угрозу своей власти.


На западе в апогее это были великие аутодафе.

У нас в 15-16 вв боролись фракции иосифлян и нестяжателей.

Одним из предметов борьбы была, кстати, возможность сжигать еритиков.


В целом это такая песня, где слова и выкидывать не надо, можно их интерпретировать с точностью до наоборот. Деус вулт и все дела )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему. Можно несмотря на "не убий" благославлять на священные войны.

Не, это уже трактовки. Вот если бы кто-то для этого додумался взять и вычеркнуть заповедь, заявляя о том, что на самом деле бог дал Моисею 9 заповедей - вот это уже было бы фундаментальным изменением.


Хотя ранние иудеи во всю меняли писание. Например, история с войной евреев под началом Иисуса Навина против филистимлян явно была добавлена для решения каких-то политических вопросов. А самая первая такая вставка идёт ещё в книге Бытия в истории о пьяном Ное, его сыне Хаме и внуке Ханаане, которая явно добавлена, чтобы объяснить, почему хананеи (финикийцы), хоть и близкие родственники евреям, но нехорошие люди.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все меняли писания.


Достаточно обратить внимание на разделение иудаизма и христианства.


Иисус был нормальный иудей. Целых 100 лет после его смерти никто даже не думал, что возникла какая-то новая религия.

Но вот потом.. количество несоответствий иудаизму в среде его "последователей" скопилась такое, что сами иудеи были вынуждены официально открестится от этого учения.


То есть христианство как религия появилась на сто лет позже и совершенно не соответствовало мировоззрению самого Иисуса, кем бы он ни был.


Ведь так долго ожидаемый иудейский пророк, который пришел от имени бога вновь освободить евреев от очередного плена (в данном случае римского), внезапно начал в книгах выдавать сентенции типа "богу богово, кесарю кесарево".

Что буквально означало: ты видишь на монетах профиль цезаря, значит ему ты и обязан платить налоги, еврей!


Ну а когда Император Константин полностью взял рычаги управления христианством на себя, тут уже всё окончательно заверте..

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку