2

Храм того, кого больше нет. 2 глава.

Глава 2, в которой Сэм открывает ящик.

-Нет, нет и нет. Я не собираюсь никого ждать, якорь тебе в бушприт! – Голос доносился со стороны порта, куда мы: я, Грегори и Арден и направлялись. – Я догружаюсь и поднимаю якорь. И мне все равно появится этот ваш ученый, чтоб его разорвало, не появится. Каждый час моего времени, стоит денег, знаете ли.


-Стоит поторопиться, профессор. – Сказал Грегори – Похоже, это крик нашего капитана.


-Вполне возможно – ответил Арден, поправляя пенсне на носу – но без нас он все равно не уплывет.


-Судя по его крикам, он думает иначе. – Пожал плечами я, но никто не обратил на это внимания. Мы подошли уже достаточно близко к порту, чтобы разглядеть корабль – легкую скорлупку под почти белыми парусами, легкую, как и все эльфийские корабли, бегающих туда-сюда людей с мешками и ящиками, а также две фигуры, стоящие перед трапом. Один из них, судя по тому, как он размахивал руками, кричал, что он отплывает и требовал нашего немедленного появления, был капитаном. Он был одет в синий длинный плащ и того же цвета треуголку. Его подбородок скрывала черная как смоль борода, а из-под густых бровей сияли темные, почти черные глаза.


Его собеседник, одетый в черный плащ с капюшоном, наоборот, совершенно не двигался и был абсолютно спокоен, просто стоял, заложив руки за спину, и лишь изредка отвечал что-то капитану вполголоса. Он шевельнулся, и металлический герб на его плече, изображающий полумесяц со звездой, символ скрытности, скрещенный с ножом, блеснул на солнце.


-А вот и вы! – радостно выкрикнул капитан. – Вы едва не пропустили отплытие. Повезло, что эти бездельники до сих пор не загрузили товары в трюм. - Обернувшись к матросам, крикнул – Шевелись, кальмарьи кишки, три сотни акул и краба вам в зад!


-Извините, Марнас, мы опоздали. - Кивнул Арден - У нас возникли небольшие проблемы с господином губернатором. Он требовал, чтобы мы наняли нового охранника вместо Джоуи. Иначе он отказывался финансировать нашу экспедицию.


-Разрази вас гром, господин Варис – воскликнул капитан – говорите по-человечески, в сотый раз вас прошу. Мы семинарий не кончали, медузу вам в печень!


-Он сказал, что не станет платить, - пояснил я.


-Вот так бы сразу. Надеюсь, все теперь в порядке?


-Более чем, - сказал Арден. - Он дал нам деньги, а в придачу мы получили этого паренька.


-Сэм Тари – представился я капитану.


- Марнас Тэсс – старый моряк пожал мне руку, и сказал – А ты мне нравишься, паря, тысяча горбатых моллюсков, напоминаешь меня в молодости.


-А ты мне меня в старости, метеор мне в дюзы и кофе на приборы - рассмеялся я.


-Нет, ты видел!? – залился смехом моряк и, потрепав мою рыжую шевелюру, сказал – Побольше бы таких ребят! Арден, где ты нашел этого парня?


Человек в черном кашлянул, и сказал – Не думаю, что это сейчас так уж важно.


-Ты прав Уилл, если вы не против, капитан, мы пойдем, займем свои каюты.


-Только не появляйтесь на палубе до отплытия.


Человек в черном, будто невзначай, протянул мне руку – Уильям Сорг.


-Охотник? – спросил я, вглядываясь в его узкое, похожее на морду хорька, лицо.


- Сам не видишь? - спросил он в ответ, ткнув в герб на плече.


Если кто не знает, гильдия охотников появилась лет сто назад, из пепла гильдии Ассасинов. Тогдашний глава гильдии заявил, что убийцы должны служить не собственному кошельку, а благому делу. Не знаю, как у него получилось это провернуть, и не получить кинжал в спину, но вскоре гильдия ассасинов канула в небытие, а на ее месте выросла гильдия охотников. Охотники находили преступников, за головы которых была назначена награда, и привозили их, живыми или, если надо было, мертвыми. Гильдия имела с этого свой процент, и поэтому росла как на дрожжах. Сейчас она захватила почти все функции стражи, и я думаю, скоро стража превратится в кучку гвардейцев, марширующих по улицам для красоты.


-А ты, Сэм. - Спросил он, выделив голосом мое имя, и я вспомнил, что так не пожал ему руку и не представился. - Ты чем занимаешься?


-Я наемник. - Откликнулся я – Урто. Слышал?


-Слышал, – ответил Уильям, – ладно, свидимся еще.


Я свернул в свою каюту, и повалился на громоздкий старый ящик, укрытый одеялом, который, видимо, в этом путешествии должен был заменять мне койку.


Ящик сдавленно пискнул.


Я тут же вскочил на ноги, выхватил пистолет и сказал.


-Вылезай.


Ящик не ответил. Тогда я медленно протянул руку и распахнул крышку.


-Вылезай. - повторил я, не сводя пистолета с ящика. - или я буду стрелять.


-Не стреляй – сказал ящик женским голосом, и из него выглянула девушка с длинными светлыми волосами. – Я выхожу. Не будешь стрелять?


-Не буду. - ответил я, убрал пистолет, и протянул ей руку. - И чего такая милая девушка делает в таком пыльном и грязном ящике?


-Там и правда довольно пыльно. – Согласилась девушка, стряхивая пыль со своего серо-голубого дорожного платья, затем подняла голову, поглядела на меня и представилась – Элисон - Луиза Эразн.


Вы, может быть, не поверите, но у нее были удивительные глаза.… Впрочем, это наверно всегда говорят. Но ее глаза, это действительно было что-то. Обрамленные черными длинными ресницами, голубые- голубые, яркие-яркие, будто небо теплым и солнечным днем. Таким днем, когда не может случиться ничего плохого, только хорошее. К тому же у нее было прелестное, совершенно замечательное личико, с узким, чуть вздернутым носиком и тонко очерченными губами. Но самым чудесным в ней были волосы, светлые, вьющиеся и спадающие ей на плечи.


-Эй, парень, ты что уснул? – улыбнулась она.


-А? Нет, ничего. Я Сэм Тари. Но, если хочешь, можешь называть меня просто Сэм.


-Ты можешь называть меня Элис. – милостиво согласилась девушка. - Или Луиза. Если тебе, конечно, не приспичило называть меня госпожа Эразн, как остальным.


-Ну, уж нет. – Ухмыльнулся я – Ты не очень-то похожа на «госпожу».


-Да – изумилась Элис – А на кого тогда…


Дверь открылась, и в мою комнатушку сунулся Грегори. – Сэм. - сказал он самым приказным тоном, на который только был способен, и замер в изумлении – госпожа Эразн… - Добавил он, уже гораздо мягче. - что вы здесь делаете?


- Вот всегда так. – Кивнула девушка Сэму, добавила, обернувшись к Грегори. - Не видишь разве? Сижу в ящике.


-Не мое дело – холодно заметил Грегори, и добавил – Если ваша милость соблаговолит, то господин Арден хочет поговорить с участниками экспедиции. Он там наверху. - Грегори, сделал шаг за порог, обернулся через плечо, и рявкнул – Шевелись, Сэм - после чего захлопнул дверь.


Я пошел к двери, но Элис, выбралась из ящика, схватила меня за воротник


-Ты что, не пропустишь девушку вперед?


Я смущенно улыбнулся, чувствуя, как щеки наливаются краской, посторонился, пропуская ее вперед, и пошел следом за ней.


Поднявшись по лестнице и войдя в резную дверь, мы оказались в капитанской каюте, где на нас тут же уставились двенадцать пар глаз. Люди, которым эти глаза принадлежали, сидели за большим столом напротив двери. Четверых из них я знал: капитан сидел во главе стола, по правую руку от него сидели Арден сменивший свой коричневый жилет, на более удобную рубашку, и Уилл так и оставшийся в своем плаще с нашивками охотника. Слева от капитана сидел Грегори, задумчиво вертевший в руках пистоль, и еще двое мне не знакомые. Первый, одетый в кольчужную рубашку, подпоясанную красного цвета пояском, был Тенью Леса. Тенями леса называли полулюдей - полумонстров, которые жили в форте в чертовом лесу. Появились они много лет назад, когда один маг излечил людей, зараженных ядом монстров. Тень леса можно узнать по зеленовато-коричневой коже, вертикальным зрачкам, и когтям на левой руке. Но, тень леса, который сидел за столом был не зеленым, а почти коричневым и напоминал по цвету грязь, и когтей у него на руке не было, так, жалкие обломки, торчащие из костяшек.


Рядом с ним сидела женщина-островитянка, с головы до ног увешанная амулетами. Как и у всех островитян, обитателей островов в южном море, населенных дикой смесью из всех рас, у нее была смуглая кожа, и широкое лицо, на котором темнели черные, полные губы. Дополняла эту картину тонкая косточка, вставленная в ее нос.


-Садитесь, Тари. – Приказал Арден, указав мне на место рядом с островитянкой, - и потрудитесь объяснить, КАК ЭТА попала на корабль?


-Не знаю. – Честно ответил я, садясь на скамейку напротив Уила – Когда я нашел ее, она сидела в ящике из-под припасов в моей каюте.


-Я… - попыталась защититься девушка, но Арден оборвал ее.


-Молчи, Элли. Итак, ты утверждаешь, что ты просто нашел ее там.


-Да. - кивнул я и потянулся – именно это я и утверждаю.


-Что ж. – Ученый повернулся к Элис – А ты, госпожа Эразн, как объяснишь свое появление на судне.


-Меня послал мой отец, чтобы проследить, что все деньги, вырученные на продаже артефактов из вашего храма, господин Варис, попали к нему.


-Какая важная миссия для маленькой девочки – недоверчиво заявил Грегори, за что тут же получил испепеляющий взгляд милых голубых глазок.


– Даже если так. - заметил Уилл. - что мы будем с ней делать?


-Выкинем, к дьяволу, за борт. Баба на корабле, 3 тысячи чертей и акулу тебе в глотку, это плохая примета.


Девушка с ужасом взглянула на капитана.


-И куда она поплывет. - поднял глаза тень. - Потонет за милую душу, а ее папаша потом с нас шкуру снимет. Нужно ее в шлюпку сунуть.


-Ты, чтобы тебе сблевать ядовитой медузой, якорь ей в глотку, вообще думаешь, сколько эта проклятая шлюпка, к черту, стоит. Я не собираюсь, мачту вам в зад, раскидываться шлюпками направо и налево, чтобы какая-то, трижды проклятая, кисейная барышня, ската мне в глаз, не замочила свои проклятые ножки. Так кидайте.


-А мы разве не можем ее просто высадить на берег? – спросил я.


-Куда? – переспросила островитянка. - Мы полчаса назад отплыли.


-Можно ее сначала пристрелить. – Безразлично заявил Грегори, вставляя патрон в пистоль. – Чтобы не мучилась. А-то замерзнет еще.


Девушка склонила голову, и плечи ее затряслись от беззвучных рыданий.


- Если кто-то попробует причинить ей вред – я выхватил пистолет – получит пулю. Всех касается.


-Остынь, ловкач – рассмеялся капитан. - Мы просто издеваемся. Никто ее топить не будет. Ей просто стоило научиться, не лезть не в свои дела.


-Жестоко. – Заметил я.


-Зато эффективно. – Ответил Грегори – заменяет месяц трудотерапии.


-Ладно. – Сказал Арден. - Кто-нибудь успокойте ее. И все свободны.


-Поняли, сухопутные крысы, валите из каюты, нахер, пока я не порвал вас на щупальца осьминога. – Выкрикнул капитан, а я приобнял девушку, взглянул в ее заплаканные глаза, и сказал, полушепотом.


-Все будет хорошо.