Хозяин положения (часть 2), или Гневный пост про пикабушников

Доброго времени суток! Продолжаю свой недавний пост - https://pikabu.ru/story/khozyain_polozheniya_ili_vodila_stav... , чтобы он не затерялся в пучинах удивительных историй Пикабу.

После опубликования поста заметил какое-то нездоровое пренебрежительное отношение к пассажирам/попутчикам. То есть, если у тебя есть автомобиль, значит, ты и прав? Даже если не прав, всё равно прав? Были некоторые ребята, которые меня оскорбляли ("неадекват", "склочный и высокомерный"). Знаете ли, обидно такие комментарии получать за своё мнение. Да, пускай моё мнение не совпадает с мнением большинства пикабушников (по крайней мере ,тех, кто читал этот пост и минусил каждый мой коммент, даже не вдумываясь в его смысл, а действуя по принципу "because I can"), но ЭТО МОЁ МНЕНИЕ. И я требую его уважать. Никто не давал вам права заставлять меня изменить моё мнение. Все ваши минусы только укрепили мою позицию и теперь я с неё не сойду, хоть мне миллион минусов поставьте, я с тропы моих убеждений не сойду.  

А для надёжности отправил особо активных оскорбителей в игнор-лист, ибо нефиг обзываться.

Хорошо, я прочитал ещё раз комментарии и успокоился. Ну ладно, наверно, я перегнул палку, может, был груб с Тимуром, хотя мне так не кажется. Попросил у него прощения. На данный момент (22:15 - через 12,5 часов после отправки сообщения) ответа нет.

Хозяин положения (часть 2), или Гневный пост про пикабушников Длиннопост, Блаблакар, Водитель, Попутчики, Гнев, Обида, Минусы, Точка зрения
Хозяин положения (часть 2), или Гневный пост про пикабушников Длиннопост, Блаблакар, Водитель, Попутчики, Гнев, Обида, Минусы, Точка зрения

Дальше хочу разобрать с вами моменты из комментов:


"А с чего бы водителю гонять по городу ради тебя бесплатно?" - ну давайте начнём с того, что BlaBlaCar используется по принципу карпулинга (райдшеринга). В Википедии можно найти статью по этой теме. Далее смотрим - это динамический карпулинг— перемещение в городском пространстве на незначительные расстояния (1—100 км) при наличии альтернатив (на собственном авто, общественным транспортом, на такси, велосипеде или пешком). К слову, расстояние между Новомосковском и Тулой около 60 км по дорогам. Также, по крайней мере на тот момент пассажиров у него не было, кроме меня. Да, до того места, к которому я хотел бы, чтобы водитель приехал БЕСПЛАТНО, ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ ВРЕМЯ,  порядка 6,54 км в одну сторону. Бесплатно, понимаете? Тут же всего 2 варианта: либо соглашаться, либо не соглашаться. А не устраивать из этого коммерцию! Да, это коммерция, как ещё назвать? "BlaBlaCar - это не такси!" - возмущаются многие. "Не надо смотреть на водителя как на таксиста!" и так далее.

Да, я вас понимаю, но и не надо с вашей стороны смотреть на попутчика как на дойную корову, с которой можно денег вытрясти, да побольше. Это и есть коммерция. Вы обвиняете меня в том что я вижу в водителе таксиста, хотя согласны с его видением меня как клиента (дойной коровы).

Да, не могу подъехать к назначенному водителем месту встречи в указанное время и я чисто физически даже при всём желании не смог бы приехать, так как буду на работе с ночной смены.

А водитель пользуется этим, так как на данный момент у него монополия (других поездок нет на время 8:00 - 09:00) и требует дополнительную плату. Я же его ПОПРОСИЛ заехать за мной. Не затребовал, а всего лишь попросил. Ну не согласен, ОК, я или найду другого водителя, или поеду на общественном транспорте. Я всё равно уеду, с ним или без него. Да, я заплачу на общественном транспорте немного дороже, но и водитель не получит компенсацию за бензин.

Также был коммент про равенство водителя и попутчика. Не вижу сейчас его, может админ или модератор его затёрли, не знаю. Скажу по нему с 2 точек зрения: с точки зрения BlaBlaCar и точки зрения закона.

1. BlaBlaCar.  И попутчик и водитель являются равными пользователями сообщества. Только один имеет автомобиль, а другой нет. И функционал разный: водитель имеет право предложить поездку, а попутчик имеет право поездку забронировать. При этом водитель может стать в поездке попутчиком, например, если у него сломалась машина, или наоборот, попутчик может стать пассажиром, если он купил машину. Что же по вашему, наличие автомобиля дарует какую-то власть над пассажиром? Да будь у водителя хоть какая-то власть, разве я мог бы написать отзыв ему? ВОООООТ. Поэтому и надо исходить из принципов взаимного уважения и взаимных компромиссов, но компромиссы должны быть добровольные. Я, может быть, заплатил бы ему не 100, а 150 рублей, за то что он меня встретил, но действовать в этом случае я буду добровольно, благодарить водителя за такой компромисс, и отзыв водителю оставить 5/5, даже если мне что-то не понравилось.

2. Закон. Тут немного поясню: я студент юридического факультета одного из ведущих вузов страны, филиал которого находится в Туле, поездка куда и была забронирована. С детства люблю юриспруденцию, которую и считаю своим хобби и связываю с ней мои дальнейшие планы на трудовую деятельность.

В данном случае имеет место быть гражданским правоотношениям согласно статье 786 части 2 Гражданского кодекса РФ. А одним из принципов гражданских правоотношений является принцип равенства правового режима для субъектов гражданских правоотношений (ст. 212 части 1 ГК РФ). То есть собственность субъектов в гражданских отношениях равна, независимо от рыночной стоимости этой стоимости. Говоря ещё проще,  попутчик и водитель юридически равны также, как стоимость проезда (100 рублей) и стоимость автомобиля.

И третий момент, когда мне не понравилось,  товарищи пикабушники минусили ВСЁ. ВООБЩЕ ВСЁ. Хотя я уже это написал, повторюсь. Ну ок, может я не современный старый хрыч, хотя я молодой (30 ещё нет), живу там себе в 2007 и ничего не знаю о современниках.


Вот был коммент: "Не знаю как в Туле, но в Казани поездка в соседний район стоит от 150 рублей. А тут другой населенный пункт...

ТС; КГ/АМ...."

на что я ответил: "Расшифруйте все аббревиатуры, пожалуйста". и этот коммент набрал рейтинг -3. И что минусить? ну не знаю я, что это такое, ну так подскажите, дерьмом-то зачем обливать? (про ТС я загуглил, понял, остальные не нашёл, опять же не знаю, может плохо искал)


Был коммент, что я такой ниипический олигарх со 100 рублями, который затёрли. Я написал что нет, я не олигарх. и этот коммент тоже нашпиговали минусами. Ну какой я олигарх? Получаю зарплату (точнее надеюсь получать, потому что только на работу устроился, ранее 3 месяца не работал) 25к в месяц, половину из этого отдаю маме, чтобы помогать ей с пенсией, откладываю каждый месяц по 4 тысячи на оплату учёбы. Ну конечно, я же блин олигарх в списке Forbes с 8,5 тысяч в месяц!  Я понимаю, что это ирония, но блин, так нельзя обращаться с людьми!!! Облить грязью и сказать что я высокомерная склочная мразь.

Вот такой гневный пост получился, хрен его знает что делать, я в глубокой обиде на Пикабу, что не уважают чужое мнение. Не знаю, наплевать ли мне на ваши минусы, вашу позицию я понял и со стороны Тимура это и не выглядит чем-то плохим, но с моей стороны это большая наглость и коммерция аля такси, хотя, если бы не было минусов, я бы не написал этот пост, не раскрыл подробно свою точку зрения. Поэтому прошу вас ну хоть на чуть-чуть посмотреть на эту ситуацию с моей стороны. Заранее спасибо, что прочитали, у меня груз с души свалился, даже как-то легче стало. НУ НЕ СТАВЬТЕ МИНУСЫ, НУ ПОЖАААААЛУЙСТА!