Ходатайство о вызове эксперта в области эпидимиологии и вирусологии по делам ст. 20.6.1 КоАП РФ

Ходатайство о вызове эксперта в области эпидимиологии и вирусологии по делам ст. 20.6.1 КоАП РФ КоАП РФ, Коронавирус, Право, Суд, Процессуальные нарушения, Масочный режим, Длиннопост


По всем делам, связанами с режимом повышенной готовности требуется, в обязательном порядке проводить административное расследование.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.28.7 КоАП РФ

в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Вопрос обязательности проведения административного расследования по делам об административном правонарушении возбуждаемым по ст. 20.6.1 КоАП РФ, рассматривается в вопросе № 20 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2" (Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2020 года)


Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.
При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Как мы видим, высший судебный орган, который обобщает практику применения законадательства, указал, что

проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным

Однако с точки зрения права это очень понятное заключение.

Согласно пп. "а" п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Давайте разбираться дальше...

Как сформулирована статья 20.6.1 КоАП РФ?

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации

Однако, надо учитывать, что невыполнение правил должно способствовать распространению короновирусной инфекции, а способстовать ее распространению может только нарушение санитарно эпидимиологических правил.

П. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" вводит мероприятия для профилактики короновирусной инфекции.


Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

В соответствии с ч. 1 ст. 25.9 КоАП РФ


В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Диспозиция ст. 20.6.1 КоАП РФ указывает, что объектом правонарушения являются общественные отношения, Указа Губернатора реализует положения закрепленные в Постановлении Главного санитарного врача РФ, поэьлму при возбуждении дела об административном правонарушении


Таким образом, дял определения отвественности надо привлевать эксперта, а иначе и долностное лицо и суд выходят за рамки своей компетенции, так как не обладают специальными знаниями в области вирусологии и эпидимиологии. При составлении протокола, эксперт может быть привлечен только в рамках админстративного расследования.


Перед экспертом должены быть поставлены следующие вопросы:

1.Насколько действия лица, в отношении котрого ведется производство по делу об административном правонарушении, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении № , способствовали распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

2. Могли ли действия лица, в отношении котрого ведется производство по делу об административном правонарушении, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении № , нарушить права других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Без ответа на данные вопросы, привлечение к административной отвественности по ст. 20.6.1 КоАП РФ - незаконно.


Ходатайство в виде докумет Google DOC