Хочу стать копирайтером - 2

В поисках себя я перепробовал немало профессий. Был подсобником на стройке, курьером, грузчиком, проводил соцопросы, работал в магазине игрушек, пока наконец не стал менеджером по продажам средств индивидуальной защиты – подавал защитные очки для слесарей, костюмы сварщиков, ботинки со стальными подносками, триэмовские респираторы и прочее.


На профессии продажника я остановился не зря. Дело в том, что у нашего филиала был потрясающий директор - Александр Гордеев, который многому меня научил.

Ситуация - он сам возился на складе, мотался по разным предприятиям и на своем горбу таскал сумки с презентационной продукцией. На минуточку, 2-3 пары ботинок, коробка с защитными кремами для слесарей, пара костюмов рабочих, пакаван перчаток с различным ПВХ-напылением, краги...

А потом однажды сидим в офисе, он подзывает меня и говорит: видел фильмы, где Такеши Китано снимается? Смотри, какой глубокий психологизм. Видишь, этот себе харакири сделал, какое огромное пятно крови образовалось, а этот себе лишь фалангу мизинца отрезал, чтобы честь не потерять. Только капелька на полу...

А потом я услышал, как он делает обзвон.


В тайне я записывал в блокнот его фразы при разговоре с клиентами. Особенно - начало разговора, так как это самое важное время в формировании взаимосвязи. Делал без всякой задней мысли - с целью поднять свои продажи. Как оказалось, это пошло на пользу мне как копирайтеру.

Через полгода, слушая, как разговариваю я, совершая один из холодных звонков, он меня похвалил. И это дорогого стоило.


К чему я это всё.

Необходимо понимать, что и зачем ты делаешь. Тупо набрать 50 номеров из справочника, предложить купить продукцию, сказать "извините за беспокойство" и для галочки набрать еще 50 номеров... Обзванивал же, типа работаю ж... В том-то и дело, для галочки. Такая система не работает. На авось разве что.

Во-вторых, нестандарт. Разрыв шаблона вводит клиентов в ступор и дает тебе время на совершение коммерческого предложения.

В копирайтинге это работает более чем эффективно. Многие не понимают, как искать заказчиков, где их искать, как с ними разговаривать, как склонять к покупке.

Мой опыт в прямых продажах (и Саша Гордеев) привел меня к пониманию следующего:


1. Заказчик – это такая же ЦА, как и читатель текста

Хорошие копирайтеры перед началом написания текста всегда обдумывают целевую аудиторию, к которой будут обращаться. Точно так же и с заказчиками. Если чел владелец оптового магазина тканей, то незачем говорить ему, что среди домохозяек пошла мода на велюр, а значит ему на сайт срочно требуется 50 статей про эту ткань, и вы готовы их написать очень-очень быстро.

Изучите его сайт, изучите его самого, составьте его портрет. Кем он может быть, кто его семья, где он живет, где обедает, на какой машине может ездить, где отдыхает, есть ли у него увлечения, жена, дети, кошка с собакой, в каком пиджаке или свитере он ходит.

Серьёзно, чем яснее вы представите своего заказчика, тем проще с ним будет говорить по телефону.

И плавно переходим ко 2 пункту.


2. Прямой контакт

Найти сайт с говняными текстами и предложить свои услуги копирайтера - легче лёгкого. Можем поспорить, многие шлют такие письма сотнями, но выхлопа нет или он очень маленький. Дело в том, что письмо на почте - это не прямой контакт. Тут даже рекламные стандарты в 10% не работают.

Прямой контакт - это позвонить по телефону или встретиться лично. В этом случае шансы на успех в разы выше!

А теперь маленький лайфхак для тех, кто дочитал пост до конца. Вот мой личный алгоритм ловли заказчика:

1) анализ сайта, поиск проблем; 

2) составление текстового коммерческого предложения и отправка его на почту;

3) на следующий день личный звонок (телефон/скайп/вайбер).


Третий пункт тоже есть. Я о нём уже рассказал, хотя и не явно. Увидел ли его кто-то?

Давайте так - далайте преположения в комментариях.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)