Хитрый-хитрый сбербанк :) (всем разработчикам софта на заметку)

Здраствуйте дорогие мои детишечки, сегодня я расскажу сказочку, как можно заработать много денежек на одной строчке в коде совершенно юридически чистенько. Интересненько???


Вчера заехал я в красивый офис сбербанка попотрошить мою карточку (не сбербанковскую - это важно).

И вроде бы все как всегда, но дьявол кроется в деталях :)

Внимание - 1й экран после пина...

Хитрый-хитрый сбербанк :) (всем разработчикам софта на заметку) Сбербанк, Банкомат, Хитрость, Delay, Negative testing, Баг, Фича, Длиннопост

Второй экран - пока ничего не напрягает :)

Хитрый-хитрый сбербанк :) (всем разработчикам софта на заметку) Сбербанк, Банкомат, Хитрость, Delay, Negative testing, Баг, Фича, Длиннопост

Я по привычке тыкаю "без чека" и ...... мне выдается 500 рублей с комиссией банка 100 рублей.

"Секундочку" сказал я себе "какого полового? Я же не выбирал сумму?"

Ну я же не зря столько лет инженерю софт и железо - экспресс анализ и вторая транзакция  показала еще один экран - с выбором суммы.

Экран 1.5

Хитрый-хитрый сбербанк :) (всем разработчикам софта на заметку) Сбербанк, Банкомат, Хитрость, Delay, Negative testing, Баг, Фича, Длиннопост

Хитрость в том, что кнопка "500" находится точно под кнопочкой "выдать налик", и когда я нажал выдать нал - интерфейс завис секунд на 15 спровоцировав меня нажать на кнопку еще раз, и защитав 2е нажатие на экране выбора суммы тем опустошив мой карман на 100р. ибо 5000 которые я хотел снять немного больше чем 500.


Что это, программная недоработка, сбой, или злой умысел и социальный инженеринг?

Экстрополируя сумму 100 р на количество ежедневно обслуживаемых карт сторонних банков, учитывая разветвленную сеть банкоматов сбербанка получается неплохая "стружка"


И ведь решения то на защиту пользователя простые: блочить сенсор экрана от 1го нажатия до открытия страницы. Добавить строчку "к выдаче ХХХ рублей", да просто переместив кнопки нала немного ниже-выше-по другому.


Вот так за 100 рублей я приобрел небольшой опыт тестирования хардварных приложений сбербанка, и составил отчет по "negative testing" c приложением отчета.

Сбербанк!! Жду свою зряпату :)

Хитрый-хитрый сбербанк :) (всем разработчикам софта на заметку) Сбербанк, Банкомат, Хитрость, Delay, Negative testing, Баг, Фича, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но комиссию берёт не Сбер, а ваш банк и где логика по вашему, зачем Сберу за счёт своей репутации кормить конкурентов?
Автор опозорился попросту :(

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

М? Т.е. вы хотите сказать что мой банк комиссией за выдачу в банкомате стороннего банка не делится? Нааииииввввный....

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то я так и говорю...

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Молодой человек, отсутствие комиссии в сбере по моей карте говорит о том, что заключено соглашение с моим банком, о фиксированной ставке за транзакцию. Иначе моему банку ничего не стоит отменить комиссию и экономить огромные суммы на поддержании своей сети банкоматов и инскассации переложив это на широкие плечи Сбербанка. Калькулятор включите. И запомните - не все выглядит на самом деле так, как кажется.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Попробую ответить развернуто. В большинстве случаев комиссия уходит банку эмитету карты. А уже потом он насчитывается с банком через банкомат которого были сняты деньги чисто за инкасацию. И банк который помог вам получить наличные имеет с этого ну примерно ничего. Потому что та малая доля которую получает банк, слихвой невелируются огромными репутационными рисками. Ну и добавлю небольшую инструкцию:
1) снимайте деньги в банкоматах банка эмитента. Если же он не удосужился потратить ни копейки на развитие сети банкоматов, то не пиняйте на банк который тратит огромные суммы на содержание и поддержание работы данной сети.
2) я такой молодец и нашёл баг в банкомате другого банка. А то что ваш банк ни то что разработкой по, а даже создание мало мальски нормальной банкоматной структуры не удосужился это норм?
3) я сам кликнул два раза, а виноват банк. Ну чудо логика.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"имеет с этого ну примерно ничего" - вообще не поверю ни разу. Работа ради работы.

"огромными репутационными рисками" - это какими например рисками? Сбербанк давно на все риски говорит "напишите претензию, мы ее рассмотрим в течении 3х месяцев"

"я сам кликнул два раза, а виноват банк. Ну чудо логика" а я не говорил что банк виноват - номинально все правильно, но налицо недоработка софта. Либо неумышленная, либо умышленная. Будем надеяться что оборудование на котором работают поезда самолеты и медицинские приборы более ответственно относятся к интерфейсу пользователя.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Работа ради того что бы клиент был доволен не?
Репутационные риски? Ну например вот такой негатив в интернете? И потрепя действующих и потенциальных клиентов?
Ну я надеюсь что люди управляющими самолетами, поездами и мёд. приборами не тыкают на все подряд, не дождавшись отклика системы.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

:) тыкают-тыкают...

Я вот расскажу про такую фишку железную - аппаратная кнопка. Все почему то думают что у нее есть 2 позиции, нажато - не нажато. А на самом деле есть еще "SUPER позиция" - дрожание кнопки при переходе ее из одного состояния в другое. Грубо - десятки "нажали-отпустили" за долю секунды. Поэтому нажатие кнопки в софте обрабатывается отдельно - задержкой. Погуглите.


ЗЫ  - Цель любого бизнеса - заработать денег. А работа ради довольства клиента - миф.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Довольный клиент априори принесёт больше бабла и приведёт других клиентов. Этож основы маркетинга
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну скажем так - негатива то у меня и нету. Ну нашел баг - ну описал баг и способы его решения. Ну неправильно они описали функцию дабл-клика (ты же не споришь что неправильно?)  на которой - согласись - зарабатывают.


Основное - это то, что конечно никто не будет это править - ибо стоимость доработки ПО и обновления банкоматов выше перспективных рисков потери клиента. В лучшем случае пофиксят для следующего обновления. Или построют кривые "заработали на доп транзакциях" - "потеряли на оттоке" потрут лапки и скажут "удачненько".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы нашли его, и куда описали? На пикабу? Офигительная логика. На счёт дабл клика рассуждать глупо, ибо данных для анализа не достаточно. Вот не правильное расположение элементов - не спорю огромный косяк. Зарабатывают? Спорно. Уже ответил почему.
Править ? Конечно не будут потому что вы на пикабу это отписали! Есть же банки ру, тп сбера, даже наверное как то можно до сбертеха дописаться.
Лапки тереть никто не будет.
Короче пост ради плюсиков не выстрелил.
раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку