Казненная в СССР

Казненная в СССР Маньяк, Длиннопост, Криминал, СССР, Смертная казнь, Негатив

Тамара Иванютина — советская серийная убийца. Она была третьей и последней женщиной, приговоренной в послевоенном СССР к смертной казни.

Эта киевская посудомойка отравила двадцать человек, девять из которых скончались. Судебно-психиатрическая экспертиза признала ее полностью вменяемой.


Иванютина родилась в страшном 1941 году в многодетной семье. Большое семейство Масленко ютилось в коммуналке, жили бедно. Мать с отцом с пеленок внушали своим шестерым детям, что главное в жизни — деньги. Поэтому, повзрослев и повстречав состоятельного по тем временам мужчину, Тамара, не раздумывая, вышла за него замуж. Не испытывая к мужу никаких чувств, она имела самые серьезные виды на его двухкомнатную квартиру. В итоге неугодный супруг был отравлен раствором таллия, а молодая вдова стала единоличной собственницей вожделенной жилплощади.


Второму мужу Тамары повезло чуть больше: его она насмерть отравить не успела — лишь потихоньку подтравливала, чтобы не мешал. Зато — один за другим, с разницей в два дня — отошли в мир иной его родители. Разумеется, не без помощи невестки. Она положила глаз на большой дом и земельный участок свекрови, где сразу после смерти стариков устроила свиноферму. Решила так: свиней — на мясо, мясо — на продажу. А там, глядишь, удастся накопить на мечту всей жизни — черную «Волгу».


Но животных надо было чем-то кормить, и Иванютина нашла выход — устроилась посудомойкой в школьную столовую, чтобы иметь возможность выносить оттуда остатки еды. А тех коллег, которые против этого возражали, отправляла на тот свет с помощью проверенного средства — яда. Тревогу забили 17 марта 1987 года, когда на больничных койках с признаками отравления оказалось сразу 13 человек из одной школы. Четверо из них (в том числе, двое детей) сразу скончались, остальные находились в реанимации. Тогда и решили провести проверку, в ходе которой вышли на Иванютину. При обыске в ее доме нашли пузырек с раствором таллия. Она даже не подумала от него избавиться. То ли была так уверена в своей неуязвимости, то ли считала, что сможет легко откупиться. Ведь Иванютина была убеждена: деньги решают все.


Иванютина была признана вменяемой. Формально это так. Сумасшедшей она не была: чертей не ловила, с инопланетянами не контактировала, Клеопатрой себя не называла. И все свои преступления совершала обдуманно и сознательно. Психически больной человек в стадии обострения не отдает себе отчета в собственных действиях, его реальность искажена, ему сложно адаптироваться в обществе, он нуждаются в медицинской помощи. Ни о каком состоянии аффекта речь тоже не идет — Иванютина всегда знала, чего хочет, и понимала, что делает. Она вообще неплохо приспосабливалась к обстоятельствам. На ней охотно женились мужчины, она водила дружбу с соседями, которые позже сокрушались: «Мы и представить себе не могли, рядом с каким чудовищем жили...» Ее мать — Мария Масленко — исповедовала такую жизненную философию: «Нужно не жалобы писать, а дружить со всеми, всех угощать. А если кто особо зловредный — тому и яду в угощение не грех подсыпать». Тамара так и поступала. Признав Иванютину вменяемой, психиатры, однако, выявили несколько особенностей ее личности: это крайне завышенная самооценка, чрезмерная обидчивость и мстительность. Плюсуем к этому трудное детство и накрепко вбитые в голову родительские установки. Добавляем к «букету» маниакальную одержимость мечтой о черной «Волге». И получаем чудовищную мозаику, которая в итоге привела к развитию социопатической личности.


Социопатия не является психическим заболеванием, это личностное расстройство. А классический социопат — это бессердечный, равнодушный к чувствам других человек. Он никого не любит, хотя «сыграть в любовь», изобразить сочувствие при необходимости может. Недаром Тамара два раза была замужем. Социопат старается добиться своего любой ценой. И если для достижения цели ему понадобится устранить тех, кто встал у него на пути, — он сделает это без сожалений и стыда. Он вообще не испытывает чувства вины. А значит, ему не приходит в голову раскаиваться или извиняться. Не признала своей вины и Тамара Иванютина. Просить прощения у потерпевших и их родственников не стала: «Не так я воспитана, чтобы извиняться», — сказала она на суде. Ни о чем не жалела. Разве что об одном: что так и не купила черную «Волгу».


Вслед за Тамарой были задержаны мама и папа Масленко, а также старшая Тамарина сестрица — Нина Мацибора, которая тем же таллием отравила своего мужа, дабы завладеть его киевской квартирой. Сами же супруги Масленко отравили насмерть соседа по коммуналке и родственницу, и без счету - домашних животных своих соседей. Ко времени ареста они «баловались» таллием уже 11 лет - то есть, с 1976 года. Жидкость Клеричи приобретали у знакомой, работавшей в геологическом институте — дескать, крысы одолели.


«В ноябре 1980 года Мария Федоровна заболела и легла в больницу. Супруг Антон Митрофанович очень беспокоился о ее здоровье. В какой-то момент сваха решила ее навестить. После больницы направилась к Антону Митрофановичу и высказала опасения по поводу состояния здоровья сватьи. Мол, из всей палаты она - самая тяжелая. Боюсь, не сдюжит. «То есть?» - недоуменно спросил сват. «А то и есть, что надежды мало. Надо готовиться, чтоб похоронить по-человечески».


Масленко вздрогнул, будто его током ударило. И в ту же минуту предложил сватье не говорить глупостей, а лучше выпить за здоровье болящей супруги. Рысью помчался в кладовку, где у него был спрятан заветный пузырек. Пока та разливала самогон и собирала на стол еду, улучил момент и плеснул в рюмку яду. Ночью врачи «скорой», теряясь в догадках, делали ей уколы - то от сердца, то чтобы снизить давление, но все тщетно - к утру женщина скончалась».


Кстати, больная твердила врачам, что отравилась вареным яйцом. Мол, когда они закусывали, Масленко стал чистить яйцо, и оно почернело прямо у него в руках. Он объявил, что яйцо порченое и отбросил в сторону. Но когда он ушел, сватье стало жалко его выбрасывать, и она доела яйцо. К сожалению, врачи сочли это предсмертным бредом...


В ходе обысков у Масленко яда не нашли. Но отравители сами себя выдали! Когда Тамара уже находилась в СИЗО, Мария Масленко испекла оладий и пошла угостить соседку. У той была большая пенсия по инвалидности, что было предметом черной зависти Масленко. Она жаждала «восстановить справедливость».


Но соседка оладушков есть не стала, потому что была наслышана, что старухину дочку подозревают в отравлении. Бросила один оладушек кошке, и к вечеру животное забилось в судорогах, а через три часа скончалось. Соседка сообщила об этом в милицию, и супругов Масленко арестовали. Точно так же, как Тамара, они детально и со смаком рассказывали, кого, когда, как и за что отравили.


Всего было доказано 40 эпизодов отравления, совершённых «ядовитым» семейством, из них 13 — с летальным исходом. Наибольшее число смертельных отравлений (9) и покушений на убийство (20) было делом рук Тамары.


Иванютину приговорили к расстрелу, Нину Мацибору — к 15 годам, отца и мать — к 13 и 10 годам соответственно. Оба они умерли в заключении. След же Нины потерялся…

Баяны

257K пост14.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.