Кажется затягивается ремонт автомобиля по КАСКО - как быть?

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники и пикабушницы!

Прошу у вас совета, полагаю что я не единственный с таким столкнулся, но так уж получилось, что из моего окружения я первопроходец. До меня никто с этим не сталкивался (ну или они так говорят :)).

Дело было так:

08.12.2022 я попадаю в ДТП (виновен). Результат - автомобиль не на ходу, серьезные повреждения передней правой части.

Кажется затягивается ремонт автомобиля по КАСКО - как быть? Помощь, Консультация, Юридическая помощь, Каско, ДТП, Лада, Длиннопост

09.12.2022 я пишу заявление в страховую для ремонта по КАСКО (принято).

14.12.2022 мне присылают направление на СТО для ремонта (СТО сообщает что из-за очереди принять меня они смогут только в феврале 2023 года, что меня не устраивает)

21.12.2022 после нескольких разговоров со страховой, мне выдают новое направление на СТО.

25.12.2022 автомобиль на эвакуаторе привезен на СТО, получен ремонтный ордер с от руки написанным сроком неизвестно чего "3 мес"© - мастер-приёмщик мне сообщил что скорее всего столько может занять поставка запчастей. Дата продажи неправильная, но мастер сказал что пофигу, пробег я не смог им назвать т.к. панель приборов цифровая и от выключенного аккума не показывала циферки, потому "0".

Кажется затягивается ремонт автомобиля по КАСКО - как быть? Помощь, Консультация, Юридическая помощь, Каско, ДТП, Лада, Длиннопост

28.12.2022 страховая по моему запросу в вацапе ответила что документы на согласование поступили и в ближайшие дни они отправят ответ.

10.01.2023 страховая мне сообщает что от СТО они не получали заказ-наряд на согласование.

17.01.2023 страховая сообщает что у них продолжается согласование с СТО.

26.01.2023 страховая передала согласование по нескольким позициям, по остальным запросили у СТО фото и ждут.

28.01.2023 в страховую пришли частичные результаты диагностики повреждений.

Далее весь февраль то СТО, то страховая мне говорили что "вон они, нехорошие, не прислали нам заказ-наряд/согласование (смотря кому звонил), а так же клялись что заказ-наряд/согласование направят вот-вот, как только те им все пришлют.

10.03.2023 мне позвонил из страховой некий менеджер, с которым я до этого дел не имел и предложил....оформить ТОТАЛ (наступление риска "полная гибель") т.к. "Что с машиной не понятно, с запчастями сложно, плюс эти гаврики с СТО не прислали заказ-наряд" (цитата не дословная). Я малость офонарел от такого предложения (выплатим вам всю страховую премию, минус амортизация договора (да был КАСКО без ГАП0)) и попросил время обдумать.

Чуть подробнее про это можно почитать в моём предыдущем посте (Тотал или починка? Вот в чем вопрос)

Пока думал, выяснил несколько вещей:

1. В случае ТОТАЛа, выгодоприобретателем будет в первую очередь банк (машина кредитная!), что логично.

2. После выплаты долга банку, я с семьёй остаюсь без машины и, по факту, без возможности приобретения похожей в замен т.к. что меня не устроило :)

3. Менеджер из страховой почему-то ни словом не обмолвился про некоторые моменты, сопряженные с процедурой затоталивания авто, например про т.н. Годные Остатки Транспортного Средства (далее ГОТС) и что с ними делать.

После этого я пообщался со страховой ещё раз, где попросил их сделать мне нормальное предложение, где будут расписаны все движения сумм и все манипуляции по ГОТС и прислать его хотя бы на электронную почту для ознакомления. Этого сделано не было.

Далее случилось необычное - 13.03.2023 мне звонит мастер-приёмщик с СТО и сообщает что страховая согласовала закупку запчастей (па-дам!). В это же время мне звонит мой менеджер по убыткам из страховой и спрашивает - согласен ли я на ТОТАЛ. После встречного вопроса про предложение страховой, подробно изложенное в понятной форме, хотя бы в электронном виде менеджер начинает мяться, путать суммы и пытаться склонить меня в сторону ТОТАЛа, примерно как продавец при холодном обзвоне. Я честно спросил - т.е. страховая не готова сделать мне предложение по ТОТАЛу? - получается что нет - в таком случае я настаиваю на ремонте.

Далее наступает череда моих звонков на СТО с вопросом "Ну шо там с запчастями?" и стабильным ответом "Ждём-с, но отказов не поступало".

Последний раз такой разговор состоялся 18.04.2023

По итогу мы имеем странную ситуацию, где во-первых (по моему мнению) страховая проявила себя не с лучшей стороны и не смогла выстроить процесс взаимодействия с СТО для ускорения процесса согласования и заказа запчастей, а во-вторых СТО так же, как мне кажется, поступает странно - держа у себя на машиноместе неликвид, который дешевле по-быстрому отремонтировать, да отпустить с богом, но не делает ничего для ускорения процесса получения запчастей.

Учитывая весь этот сыр-бор, что я накатал, я прошу совета - как мне быть в такой ситуации - кому писать? На СТО? На АвтоВАЗ? В Роспотребнадзор? Или может в спортлото?)) Могу ли я как простой гражданин и клиент каким-то образом повлиять на эту ситуацию и ускорить процесс?

Заранее всем огромное пикабушное спасибо!