Каждый сам ... своего счастья (о компьютерщиках "заспасибо")

Написал как-то коммент к одному посту по поводу бесплатной компьютерной помощи. Теперь решил подобную мысль вынести на суд общественности в виде поста.
Очень часто мы слышим от людей, что васяпупкинзнакомыйкомпьютерщик починил мне комп за так/пиво/полтос/спасибо. А потом удивляемся, почему все поголовно считают, что труд компьютерщика ничего не стоит. Я как-то посмотрел вакансии по Мурманску - 15-25000. Этот труд оценивается дешевле труда уборщиков.
При этом адвокату за "просто спросить" отдают деньги не задумываясь - просто на консультацию прийти стоит 600-1000 руб. За ремонт машины платят автослесарю нормальные деньги, при этом в голову не придет отделаться бутылкой пива. Уже, блин, у сантехников давно фиксированные ценники на каждый поворот ключа и закручивание гайки, давно прошли времена, когда сантехник был вечно пьяным полубомжом.
Бомбит иногда, потому что, имея свой официально работающий комп. сервис, очень часто слышу от людей "А за что тут деньги брать?" или "Мы что-нибудь должны?" Нет, конечно, не должны, я половину аренды "спасибом" плачу и в семью доброе слово вместо ужина вечером приношу.  Я не жадничаю, ценник держу нормальный, никогда не обманываю людей, но свое время и труд ценю. Сейчас в нашем обществе к копмьютерщикам отношение, как к алкашам, которые за пузырь или вообще просто так сделают все, что нужно с компьютером... И виноваты в этом только те, кто свои знания, умения, время и труд (то, что хорошо сделать может далеко не каждый) оценивает в бутылку пиваса или "скольконежалко".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

с друзей из знакомых беру не деньгами, а с некоторых вообще не беру, потому что рука не поднимается с матери одиночки взять денег за перенос файлов и переустановку венды. С меня не убудет.

Когда надо честно отправляю в сервис, озвучиваю примерную стоимость, плюс мину пару тысч.

Вообще не вижу повода кипешивать, да вам так говорят про пиво/колбаску/шоколад, но тут дела не в админах/программистах,тут проблема в головах людей и "схожу к соседу у него ж сын где-то в ВУЗах, значит чота может понимать". Такая ж ситуация с врачами, электриками и пр. Попробуйте поменять метод общения с людьми.

При выставлении стоимости опишите проблему понятными словами (как правило простые смертные пропускают мимо ушей набор слов который они не понимают) и как можно более развернуто. Тут конечно можно сказать "нахрен оно мне так заморачиваться", но это ж Ваш хлебушек, так что можно ради этого и попотеть.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

За годы работы я научился разговаривать с разными людьми и могу подробно объяснить и рассказать, что к чему. Суть в том, что я люблю свою работу, понимаю, что это достаточно квалифицированный труд, но очень часто сталкиваюсь с тем, что большинство людей считают компьютерщиков любого уровня кем-то вроде дешевой обслуги.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
тут зависит от воспитания только этих людей. И да я как Итшник со стажем в 12 лет (всего лишь) могу сказать, что зачастую фиг кто вообще что-то людям объясняет. Очень многие вообще не видят разницу между паяльник/паяльная станция. Для некоторых перепаять конденсаторы на материнской плате - это равноценно возвращению в кружок "радиолюбитель" их юности.

Так что тут нам бороться за авторитет и образование людей, хотя бы в такой малости.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

администвовать закончил лет 10. причем заменял деятельность потихоньку. т.е. сервера были только nt4 и w2k.

но мне кажется пример с конденсаторами на мат.плате неудачный - это действительно начальный уровень ремонта.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да ладно? значит Вам везло. или не везло мне )))

И именно про начальный уровень я говорю. Простой пользователь  может и не различать/не знать чем это паять и это нормально. Но он помнит как в школе на уроках труда паяльником с тупым жалом у него чота получилось, о результатах таких воспоминаний можно догадаться

1
Автор поста оценил этот комментарий

неудачно? я программист. сайты, проги, боты... это легко

а на паяльник я смотрю как на гремучую змею!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, времена универсалов, которые и паять, и кодить умели, уходят в прошлое.


Становится как в анекдоте:


- Сколько нужно программистов, чтобы заменить лампочку?

- Ни одного: это аппаратная проблема, программисты ее не решают.

Автор поста оценил этот комментарий

долго бороться будешь... да и сдохнуть от голода можно, пока борьба идет за светлые умы приходящих товарищей

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не сдохнешь - когда руки из плеч) просто людям нужно прям объяснить. Если работаешь с постоянными клиентами/коллегами, зачастую потом вопросов они вообще не задают

Автор поста оценил этот комментарий
"Любого уровня" им в жизни не встречются, а те, кто встречаются - и есть та самая дешевая обслуга.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку