Катали на лодке по озеру
Впечатления как у Паустовского: я и не знала, или не обращала до селе внимания, что у нас на озере живут разные чайки - крикливые, наглые, жирные белые - мусорницы (которые, впрочем, уже вытеснили популяцию ворон с мусорки и кладбища) и маленькие юркие серые - рыболовы. Белые только красиво летали над озером, а серые все время что-то ловили. Из заводей иногда вылетали огромные серые цапли - огромные они, по сравнению с чайками, конечно. выглядели они как цеппелины среди истребителей. Может быть поэтому цеппелины так и называются?) я никогда их прежде в полете не наблюдала.
Еще над озером тут и там кружили хищники - ястребы или соколы, они летали неизменными кругами вдоль кромки берега. Кого они высматривали в камышах? Может быть птенцов уток и чаек?
А в воде плавали юркие рыбки, плавал и уж, при виде которого я выдернула руку из воды на некоторое время. Вообще вода не слишком прозрачная, и в ней где-то среди травы стоят неподвижно щуки, и кажется , как в детстве, что именно меня-то они и ждут, чтобы схватить за палец. Я спасала улиток, которые плавали в воде, я их подбирала и сажала на листья кувшинок.
Сюрреалистично выглядели большие листья водные растений, которые стояли в толще воды, где-то в полметра под водой. Летали жирные стрекозы. по воде бегали водомерки. И стало понятно, что все тут гармонично - рыбы едят насекомых, что бегают по воде, чайки рыб, что подплывают к поверхности, ястребы их детенышей, что высунулись из камышей. а еще вдоль озера тут и там сидели рыбаки. по озеру катались лодки, даже водные мотоциклисты и водные лыжники. Проплывая возле пляжа, можно было увидеть человеческий муравейник, на спокойной глади воды вдруг показывались буруны купающейся малышни и поплавки голов людей постарше, кто отплывал подальше.
Мне не хватало на этой прогулки только одного - фотоаппарата. (был телефон и тот приказал долго жить)
Хотя нет, я все время вспоминала папу. Его мне не хватало, чтобы он объяснял кто это в небе, кто под водой, чем отличаются водоросли и водяные растения. Но я чувствовала в себе то, что он когда-то мне рассказывал, что я все это уже впитала.


