Карта тиньков заблокирована второй день

Вчера, 19 апреля, тиньков заблокировал мою дебетовую карту. Буквально через минуту после блокировки мне перезвонил сотрудник службы безопасности банка (СБ) и попытался убедить в том, что мера эта вынужденная, так как в мире развелось слишком много мошенников, тунеядцев, алкоголиков и инопланетян, и бороться с ними нужно именно таким способом – прекращать добропорядочным гражданам доступ к их финансам. Абзац. Запишем в анналы и возведём в ранг закона.

Меня удивила оперативность службы (Нет! СЛУЖБЫ! – именно так, Заглавными буквами). Служба отработала чётко сразу после того, как я попытался перевести собственные заработанные непосильным трудом средства на карту Озон-банка для снижения цены покупки (для тех, кто понимает, о чём я). Самое странное заключается в том, что по смутным воспоминаниям, подобную операцию (с конкретной карты тиньков на конкретную карту Озон) я совершал как минимум раз двадцать за последние два-четыре года. Для проверки этого обстоятельства мне понадобилось полминуты – всего-то: ввести в банковском приложении тиньков предполагаемый период совершения операций и в качестве фильтра вставить слово «Озон». И, как говорится в известном французском анекдоте, вуаля! – двадцать три транзакции в течение нескольких последних лет были проведены без сучка и задоринки, а на двадцать четвёртой споткнулись на ровном месте, операция была заблокирована, а с ней вместе и карта. Намертво.

Итак, сотрудник СБ объяснил, что мне перезвонят по видеосвязи через приложение, проверят физиономию, удостоверятся в том, что я – это я, и быстренько разблокируют карту. Звонок состоялся. Меня осмотрели, составили впечатление, задали кучу идиотских вопросов, которые звучали как мини-лекции минуты по две-три каждая. Примерное содержание:

  1. «В настоящее время мошенники используют следующие методы воздействия на психику… (следует перечисление методов). В последнее время никто вам не звонил и не пытался оказать давление?» Отвечаю «нет».

  2. «Мошенники нередко представляются сотрудниками центробанка, прокуратуры или других силовых ведомств… (вновь следует перечисление примеров недостойного поведения преступников). Ничего подобного с вами не происходило?» Отвечаю «нет» и медленно начинаю свирепеть.

  3. «Зачастую преступники действуют через родственников потерпевших следующим образом… (озвучивают длинный перечень подхода к личностям родственников)». Начинаю хохотать и отвечаю «нет». Смех переходит в истерический. Все переговоры с банком происходит на работе, коллеги косятся.

Минут через 10 – 15 мне обещают, что примерно через час, после проверки каких-то там скрытых деталей, доступ к карте будет восстановлен.

Хрен там ночевал!

Я немного успокоился и дожил до вечера. В 22-30 по местному времени вдруг звонок (я уже к этому времени сплю). «Здраасссьте! Это тинькофффбанк! По вашему Обращению!» - задорный женский голос. Я с психу ору: «Вы там совсем берега попутали! Который час – знаете? » «Знаю, говорит, 22-30. Значит, вам неудобно разговаривать?», - говорит дама человеческим голосом и кладёт трубку. Уснуть не могу долго. Жарко. Комары. Планы мести с элементами садизма и прочие нехорошие мысли.

Сегодня с утра с новыми силами продолжаю названивать в службу поддержки.

«Нужно, чтобы вы разблокировали мою карту»

«Сейчас проверю и уточню всю информацию. Так-так-так. Ага! Мы до вас не смогли дозвониться».

В 22-30! Вы! Не смогли! Дозвониться! Б-дь. Щщщща. Выдохнули. Успокоились. Продолжаем. Объясняем. Разговор протекает в доброжелательном русле. Кажется, что взаимопонимание достигнуто.

«Вам скоро перезвонят и восстановят доступ к карте»

Хрен там ночевал!

За сегодняшний день я звонил в поддержку как минимум четыре раза. Карта до сих пор заблокирована.

Так и хочется сказать: «На редкость неприятную историю вы нам рассказали, Симонэ», но юмора в этой ситуации я не вижу.

Тиньков, можете мне объяснить всего три вещи:

  1. Как получилось так, что перевод со счёта на счёт, который я повторял неоднократно в течение многих лет, вдруг превратился в подозрительный именно сейчас?

  2. Почему мне понадобилось всего 30 секунд на то, чтобы проверить историю операций и увидеть, что подобные транзакции свершались в прошлом и были вполне законны, а служба безопасности уже второй день не может разобраться в ситуации?

  3. Кто вернёт мне потерянные деньги? Дело в том, что на распродаже у одного из продавцов Озон оставалось всего три нужных мне товара по цене гораздо ниже рынка (я собирался купить два из них, но не получилось по вине тиньковбанка). Я мог сэкономить 7224 рубля, не считая скидки при покупке с Озон-карты.