397

Карманный мотороллер "Малыш"1

Малыш на руках.

Малыш на руках.

В 1964 году инженеры Ленинградского ЦКБ-209 МСП разработали интересный складной аппарат - «Малыш» с двигателем Д-5. Производство «Малыша» — в количестве 20000 штук в год — планировалось на Ленинградском Северном заводе. В 1965 году завод сделал около 50 «Малышей», но дальнейшего развития этот проект к сожалению не получил.

При «карманном» весе — 22,3 кг — «Малыш» развивал скорость 35 км/час. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700х650х250 мм) позволяли без особого труда нести мотороллер в специальном рюкзаке.

В сложенном виде

В сложенном виде

Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины. Под ним расположен топливный бак, объемом 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55х200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера.

Схема сборки

Схема сборки

«Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Тормозной путь - около 8 метров. В качестве осветительного прибора используется карманный туристический фонарик.

В таком виде он попал к нам.

В таком виде он попал к нам.

После 7 месяцев реставрации

После 7 месяцев реставрации

Левый борт

Левый борт

Правый борт

Правый борт

При реставрации пришлось восстанавливать и править каждую деталь. Повидал он за свою долгую жизнь. Но нет ничего невозможного. Сейчас он на бодром ходу, участвовал во многих выставках.

ДромМоторШоу - 2018 в. Челябинске. На фото я 😁

ДромМоторШоу - 2018 в. Челябинске. На фото я 😁

На сегодня известно о двух сохранившихся экземплярах. В России - один. У нас. Второй в Риге, у известного коллекционера.

Правила сообщества

у нас ТОЛЬКО про мотоциклы, никакой политики и прочего. Нужен совет? Помощь? Напиши! Ответим по мере возможности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. А цвета индиго на заднем плане это кто? Про него интересно тоже

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уточните пожалуйста, о чем вы?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про него, предполагаю что это Минск трехскоростной

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Минск М1М 1961 года

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Идеально. Я в 15 лет был восхищён японской техникой, спорта, чопперы, все быстрое мощное красивое, и вот 39 лет мне, и я понимаю что вот это вот, старое( как будто не из этой жизни вообще), фундаментальное, надёжное, интереса вызывает гораздо больше чем выфер 1200 на автомате. То же и про авто, победа или даже 24 Волга, обращает внимания на себя гораздо больше чем Мерседес CLK или тесла.

0
Автор поста оценил этот комментарий
вопрос видимо про этот агрегат, тож интересно, а еще интересно как малыш выглялет в разобранном виде и как устроена рулевая
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ЗиД-36 "Птаха"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а может и на него обзорчик запилите?

интересное же

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы про синий?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку