КАРЬЕРНЫЙ…STATUS QUO

КАРЬЕРНЫЙ…STATUS QUO Преподаватель, Школа, Карьера, Длиннопост

Довелось мне несколько раз участвовать в пьянках офицеров российских армии и флота. И среди многих тостов весьма часто поднимались рюмки за новые звезды, за много звезд на погон, за мало звезд, но больших и прочее. И подумалось мне (в числе прочего), что подобные тосты совершенно немыслимы в педагогической среде, так как из массы существующих корпораций педагоги чуть ли не единственные люди никак не радующиеся карьерному росту.


Итак. Педагог приходит в школу работать с детьми, учить их чему-нибудь хорошему и даже полезному. И вот, представим себе молодого и способного представителя корпорации, который попал в школу и пару лет превозмогал: учил, организовывал кружки и внеурочки, таскал детей на районные мероприятия, участвовал в конкурсах, готовил к олимпиадам. Короче, превозмогал так, что начальство (директор и РОНО) заметило его труды и решило как-то облагодетельствовать. И его делают завучем. Та-даааам. Зарплата его остается на прежнем уровне – доплаты идут за должность, но исчезают за всякие сверхплановые мероприятия с детьми. Детей в его жизни становится сильно меньше, а отчетной и плановой документации – сильно больше. Правда, денег может стать больше, процентов на десять. А если молодого завуча сделают директором школы, то дети кончаться совсем, количество бумаг взлетит до небес, вместе с перспективными сроками и увольнением «по статье». Тут только зарплата радует. Но главная задача и завуча и директора – держать два фронта: родителей и РОНО, постоянно находясь в центре змеиного гнезда, то есть, женского коллектива. В общем, пить за это можно только не чокаясь или с изрядным цинизмом.

Но, у молодого педагога, если он чрезмерно активен, есть еще одна возможность – уйти на повышение в то самое РОНО. РОНО – самые несчастные люди от образования, там совсем много бумаг и совсем нет детей, даже в коридорах. Обычно туда попадают или карьеристы, или люди, чья кипучая и беспредметная активность вынудило администрацию школы «отфутболить их наверх», от греха подальше.

Иначе говоря, педагог, которому хочется быть педагогом, не желает никакого карьерного роста. Любой карьерный рост превращает его в чиновника, сначала в маленького, а потом в большого. Он от него бежит. Или соглашается, но крайне ненадолго (потом он или уходит с должности, или перестает быть педагогом). У него есть несколько путей развития, если у него получилось отбрехаться от ярма завуча, притом, большинство этих путей совместимы между собой, в той или иной степени. Первый, выиграть все конкурсы пед мастерства в округе (за победы, кстати, платят), стать заметным, тогда его будут приглашать вести мастер классы, очень любить, избавлять его от бремени классного руководства, делать под него расписание. Кстати, расписание…Очень изощренный пыточный инструмент: молодому и\или нелюбимому преподу могут поставить один урок в день и восемь на следующий, а потом семь, а потом опять один. И, вдобавок, свесить на него все трудные классы школы (их обычно два-четыре). Но, я отвлекся. Второй способ остаться у доски заключается в том, чтобы адово готовить к ГИА и ЕГЭ. ЕГЭ – это отчетность. Если учащиеся хорошо сдают итоговую аттестацию, например, лучше всех в районе, то директора начальство зацелует в известные места, а он, в свою очередь, создаст для своей персональной золотой рыбки золотой аквариум. Но, помимо золотых рабок есть еще и курицы, несущие золотые яйца, а именно золото олимпиад, спортивных конкурсов, театралок, хоров и прочих кэвээнов. За которые директора также целуют в известное место. И это третий путь для педагога. Ну, еще он может писать годные книжки и методички и тем быть на виду у корпорации. Да, а если такого товарища начинает что-то не устраивать в его школе, то он просто уходит в другую, благо зовут его много куда. Как достойный рыцарь, уходящий от плохого сеньора. И это, кстати, сильно бьет по авторитету директора, от которого ушел такой препод. Долго по коридорам и учительским будет гулким эхом ходить история про самодура, который не удержал, не создал условий, развалил коллектив.

Вот. А где мораль? А мораль в том, что чаще всего толковым офицером руководит чуть более старший, опытный и чуть более толковый офицер. А толковый педагог испытывает странное ощущение от того, что им руководят те, кто или не смог учить сам и потому ушел, или дурак настолько, что не заметил, что не может учить и его по-тихому отфутболили с глаз долой.

PS Я вовсе не хочу сказать, что нет годных, толковых завучей, директоров и администраторов от образования. Есть, и еще как есть, но чаще всего они получаются не из хороших педагогов, а из совершенно других людей.

Впервые было опубликовано мной вот здесь: https://vk.com/publicspesfenced

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Завуч может вести уроки.

3 из четырёх наших всадников апокалипсиса были в администрации: 2 завуча и директор.

А моя мама так вообще была и на ставку завуча, и на ставку учителя. Выдержала 2 года, с завуча в итоге ушла, но денег подзаработала (зарплата примерно в 1,5 раза больше была)

Так что для администрации должен быть определенный характер. Я, например, в итоге ушла с работы, тк окончательно поняла, что там расти не хочу, абсолютно.

А у учителей ещё категории есть, звания - так что есть куда расти, несмотря на одну и ту же должность.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Про последнее предложение Вашего поста: да, но ведь это ни разу не карьерный рост. А мой текст был именно о нем.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас директриса вела немецкий, у моей подруги математик,выпустила и подготовила к ЕГЭ много классов,прежде чем уйти из школы,имеет высшую категорию,знаю её лично.
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа, ну тут тогда больше философский вопрос.

Кому-то нужно красивые должности, а кто-то хочет развиваться в своей области.

И это касается не только учителей. Практически всех профессий.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку