Karate Master 2 - самобытный файтинг с сюжетом.
Недавно сортировал файлы - решил навести порядок на хардах. В процессе "уборки" наткнулся на ролик по игре Karete Master 2, который я делал для своего ресурса. Нахлынула ностальгия и я снова в ней завис на пару дней. Кстати вот тот самый ролик:
Сам проект "Тарелка" уже приказал долго жить, но речь не о нём.
Чем же так затягивает данная игра? Да много чем и я постараюсь рассказать об этом упорядоченно.
1. Графика.
Графика игры выполнена в стиле "ретро". Перед нами картинка, которая круто смотрелась бы в начале - середине 90-х прошлого века и это в целом плюс. В те годы у нас в стране был рассвет консольных файтингов и мальчишки тех времен зависали в Street Fighter или MK2 (еще можно вспомнить такие игры как Fatal Fury, Samurai Showdown и т.д.). Поэтому при игре в KM2 есть ощущение, что вернулся в те "светлые" детские годы. Всё нарисовано хорошо и глаз не напрягает. Однако анимация бойцов всё-таки хромает. Особенно когда вспоминаешь анимацию в том же Fatal Fury. Но в процессе игры перестаешь обращать на угловатую анимацию внимание.
Смотрю на этот скрин и в памяти всплывают вечера за Sega (скриншот позаимствован с Google)
2. Сюжет
В любых файтингах есть сюжет. Чаще всего глупый и пишется он только для того, чтобы "было". В этой игре он умещается в несколько слов. Начинающий каратист Кен хочет познать каратэ в совершенстве и открыть свою школу. Этим сюжет и прекрасен. Ничего лишнего. Познакомили с героем и его мотивацией... А больше ничего и не надо.
Наш боец упорно тренируется... он на пути к совершенству... (скриншот позаимствован с Google)
3. Геймплей.
Вся прелесть этой игры в самом процессе. В самом начале мы имеем "зеленого" бойца, у которого в арсенале набор базовых приемов и стремление развиваться. И тут выясняется, что на развитие нужны деньги. Развивать бойца мы можем только после победы на турнирах. Победили в турнире - держите пару очков на прокачку. Прокачивать можно пять параметров (Сила, скорость, урон, концентрация, точность). Постепенно наш боец прокачивается, побеждает в турнирах и вызывает лучших бойцов из разных школ на поединок. Чтобы попасть на турнир - необходимо зарабатывать деньги.
Зарабатывание денег самая скучная часть игры. Если прокачка характеристик представляет из себя несложные, но красивые мини-игры (разбивание предметов, медитация, сражения с животными и т.п.), то работа представлена всего одной мини-игрой, которая выполнена довольно коряво. Наш протеже в порту погрузчиком грузит товары в грузовик. Вот и вся мини-игра. Она довольно быстро надоедает и вызывает раздражение.
Боевая система в игре довольно простая. В первую очередь стоит отметить, что нет никаких файерболов и прочих супер-приемов - только реализм. В арсенале бойца простые удары ногами и руками, блоки, увороты и возможность отступить. К ним в процессе игры добавляются "специальные" удары, которые наносят усиленный урон, но их выполнение вызовет трудности у игрока, который до этого не увлекался этим жанром игр. Так как боевая система не сложная и в основном не требует составлять "зубодробительные" комбинации, то вполне комфортно играть с клавиатуры (но с джойстика на порядок удобнее).
При удачном попадании можно что-нибудь сломать противнику... Не забывайте, что противник также может что-нибудь сломать Вам (скриншот позаимствован с Google)
Здоровье у бойцов отображается не в виде "лайфбара", а в виде фигурки бойца в углу экрана, на которой отображается степень повреждения зон тела (ноги, руки, туловище, голова). Чем краснее зона - тем вероятнее, что при частом попадании в неё Ваш боец "сложится" и проиграет. При удачном попадании можно завершить бой одним ударом. При таком ударе вы увидите нечто вроде X-Ray из MK - появится изображение кости, которую вы сломали. Оппонент тут же упадёт, а Вам засчитают победу.
Тамэсивари - куда же без него в каратэ? (изображение позаимствовано с Google)
Развив свои скиллы, победив всех крутых бойцов, поучаствовав в местном аналоге кумитэ из "Кровавого спорта" и купив своё додзё Вы завершите игру. К сожалению в этой игре нет просто боев и нельзя биться с другом за одним компьютером. Следовательно, как только закончится сюжетная часть - играть станет незачем и игра быстро забудется. Но если вы хотите убить 2-3 вечера играя в старомодный файтинг про каратэ - то эта игра для Вас. Для усиления эффекта рекомендую перед игрой посмотреть классические боевики (Кровавый спорт, Кикбоксёр, В поисках приключений) для усиления эффекта от геймплея.





Лига Геймеров
55.2K постов91.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.