Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали.

Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали. Железная дорога, Канада, Длиннопост, Магистраль

Канадская тихоокеанская железная дорога (Canadian Pacific Railway) проложена от Ванкувера до Монреаля, а также к крупнейшим городам Соединённых Штатов (Миннеаполис, Чикаго, Нью-Йорк).

Строительство железной дороги от океана до океана считалось безумием.

Наряду с российским Транссибом это было одно из самых смелых решений за всю историю железных дорог.


Строительство дороги связано с историей колонии Британская Колумбия, которая испытывала страх присоединения к США, а так же растущий финансовый долг, быстрый рост населения при неразвитой транспортной инфраструктуре.

Кроме того конец золотой лихорадки вызвал экономическую депрессию.


Правительство Канады согласилось продлить железную дорогу на Запад до Британской Колумбии и взять на себя долги колонии.

На этих условиях Британская Колумбия в 1871 году стала шестой провинцией Канадской конфедерации (Британского доминиона).


Строительство железной дороги началось в 1875 году.

Реализация трудноосуществимого проекта трансконтинентальной железной дороги консолидировало канадское национальное самоутверждение.

Стоимость проекта в 100 млн. долларов была астрономической для бедной Канады. Государство не располагала такими средствами, и воспользовалось американским опытом.

К строительству были привлечены частные компании, которым выдавались земельные гранты и предоставлялись другие преференции.



Канадское правительство приказало строить дорогу вдоль военной границы, так как боялось вторжения американцев на северо-западе.

Поэтому в Скалистых горах строители вынуждены были прокладывать дорогу в экстремальных условиях южнее относительно низкого перевала Йеллоухед.

Для ускорения строительства вместе туннеля между долиной реки Боу и ущельем реки Кикинг-Хорс («Брыкающаяся лошадь») была проложена петля с умопомрачительным уклоном к городку Филд.

На этом участке («Большой холм») укороченные составы, идущие на восток, тянуло несколько локомотивов.

К 1909 году был построен обходной путь со ставшими знаменитыми Спиралевидными туннелями (см. рисунок).

Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали. Железная дорога, Канада, Длиннопост, Магистраль
Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали. Железная дорога, Канада, Длиннопост, Магистраль

Тысячи миль железнодорожной магистрали, проходящей по труднодоступным территориям прерий и скалистых гор, были проложены в относительно короткие сроки.

Церемония завершения строительства Канадской Тихоокеанской железной дороги длиной 4828 км состоялась в Виннипеге дождливым утром 7 ноября 1885 года.

Стройка века стала историческим событием, определившим дальнейшее успешное развитие Канады.

В 1914 году было завершено строительство второй (более южной) трансконтинентальной железнодорожное магистрали.

Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали. Железная дорога, Канада, Длиннопост, Магистраль

В 1909 году в Альберте был открыт виадук Летбридж — самое крупное железнодорожное сооружение страны и крупнейшее сооружение подобного типа в мире.

Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали. Железная дорога, Канада, Длиннопост, Магистраль
Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали. Железная дорога, Канада, Длиннопост, Магистраль
Пассажирский поезд CP уходит на восток к Калгари.
Канада. Стройка века. Трансконтинентальные магистрали. Железная дорога, Канада, Длиннопост, Магистраль

Для развития туризма и пассажирских перевозок железнодорожная компания Canadian Pacific построила в Скалистых горах первоклассные отели (Banff Springs Hotel, Chateau Lake Louise и др.), ставшие исторической достопримечательностью Канады.

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчик

Добавить пост