Какую технику выпускает завод BONUM?

В этом году нам исполняется 10 лет. И если обобщить и спросить - а что вы делали, можно сказать: cтановились лучше каждый день)
Но уйдем от философии и покажем то, что по настоящему всех интересует. Практика и результаты. Начнём в хронологическом порядке:

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Первое направление, с которого мы начали свой путь, производство полуприцепов-цистерн BONUM Tanks Line. О нем и расскажем.

1. Бензовозы. Используются для перевозки светлых нефтепродуктов. На практике распространены два вида бензовозов, отличающихся формой колбы: переменного сечения (бутылочной) и прямоугольные (чемоданной). Мы остановили свой выбор в пользу переменного сечения из-за основных её преимуществ: возможность увеличить высоту седельно сцепного устройства ССУ и возможности оптимально скомпоновать конструкцию полуприцепа..

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Вот такие бензвозы были в самом начале пути (2016 год)

Бензовозы различаются между собой объемами (от 28 м3 до 45 м3), колёсной формулой (3 или 4) и количеством отсеков от 1 до 8-ми. Бензовозы могут оснащаться стандартным верхним наливом или новым способом — нижним наливом: технология заслуживает отдельной статьи, которая будет чуть позже.

Рестайлинговый бензовоз 2023-го года и спец проект на вездеходных шинах для компании из Владивостока


2. Битумовозы и нефтевозы с термоизоляцией. Полуприцепы между собой очень схожие, а отличаются типом перевозимого груза. У каждого своя соответствующая маркировка с обозначениями класса опасности + в нефтевоз установлен огнепреградитель.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Битумовоз и нефтевоз в естественной так сказать среде обитания)

Различаются объемами от 26 м3 до 42 м3 и компоновкой осей, в отличии от бензовозов, где есть только 3 или 4 оси, тут всё немного интереснее. Есть особая модификация четырехосного полуприцепа с вынесенной осью (для краткости далее в тексте 3+1). Она позволяет снизить давление с седла тягача и увеличить допустимую по весовым нормам нагрузку на вынесенную ось (с 7,5 тонн до 9). Такая компоновка осей ещё не раз встретится нам в будущем.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Нефтевоз в комплектации 3+1

Колба цистерны битумовозов/нефтевозов имеет цилиндрическую форму и всего один отсек. Они перевозят груз в горячем состоянии из-за высокой вязкости, если груз в пути остынет, могут возникнуть сложности с его выгрузкой из цистерны. Например температура битума не должна опуститься ниже +130 °С .

Чтобы увеличить допустимый срок перевозки груза без последствий мы оборудуем наши полуприцепы термоизоляцией. Мы провели множество испытаний, чтобы выяснить какие материалы лучше всего удерживают тепло внутри цистерны. За время развития линейки нефтевозов/битумовозов система термоизоляции прошла через несколько этапов улучшений. Актуальная на данный момент технология термоизоляции называется BONUM THERMO-Х и выглядит следующим образом:

  • утеплитель, толщиной 150 мм, на основе минеральной ваты с повышенным коэффициентом теплосбережения и экранирующим слоем фольги

  • супердиффузионная влагозащитная мембрана с односторонней проникаемостью — позволяет выводить влагу из утеплителя и препятствует её попаданию извне

  • утепление полостей элементов конструкции цистерны, прилегающих к колбе и зоне заливной горловины

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Нефтевоз переменного сечения (бутылочной формы) на фоне Аксайского завода BONUM

Специально для полноприводных грузовиков 6х6 есть отдельная модификация полуприцепов с колбой переменного сечения формы. Такая форма колбы необходима для увеличения высоты седельно сцепного устройства, поскольку сами по себе такие грузовики сильно выше магистральных своих аналогов.

3. Нефтевозы без термоизоляции. Они тоже перевозят нефть, но: нефть с меньшим содержание воды и на более короткие расстояния. Они легче версии с термоизоляцией и с их помощью можно перевезти чуть больше груза за один рейс.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Нефтевоз без термоизоляции (кстати для цистерн оранжевый цвет является стандартным, но вовсе не обязательным к нанесению, можно выбрать любой из доступных цветов колбы)

Внешне он очень похож на бензовоз, но у него, как и у нефтевозов с термоизоляцией, всего один отсек и выгрузка происходит не через сливной шкаф, а через отдельно вынесенную сливную магистраль в кормовой части полуприцепа.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Фотосессия водителей с только что приобретенной техникой - неотъемлемая часть ее передачи

Нефтевозы без термоизоляции как правило бывают объемом 28 м3 или 45 м3, 3-х или 4-х осные и с формой колбы бутылочной или цилиндрической.

4. Цементовозы. Предназначены для перевозки сыпучих непищевых грузов, преимущественно это цемент. Для облегчения процесса выгрузки они имеют конусообразную колбу (форма латинской буквы V), вибропол и компрессор.

Какую технику выпускает завод BONUM? Производство, Завод, Техника, Полуприцеп, Бензовоз, Грузовик, Цементовоз, Битумовоз, Спецтехника, Как это сделано, Работники, Длиннопост

Цементовоз в версии 3+1. Перевозить цемент можно ярко и со стилем)


Компрессор (электрический или дизельный) нагнетает внутрь колбы избыточное давление. С его помощью груз с усилием высыпается из цистерны, вибропол создает необходимые колебания, которые позволяют выгрузить все из цистерны..

Объем цементовозов бывает трёх видов 28, 31 и 34 м3, а количество осей только 3 или 3+1 (4 в ряд не бывает из-за особенностей формы колбы).

В следующей части расскажем про сельскохозяйственное направление AGRO LINE.
Ждем ваших вопросов по теме и не только!

Наш сайт: https://www.bonum-trailer.ru/

Наш Youtube канал: https://www.youtube.com/@bonum-trailer