Какие планы были у СССР к 2020 году?

Какие планы были у СССР к 2020 году? СССР, Будущее, Назад в будущее (фильм), Длиннопост

В наше время до сих пор ведутся споры о том, каким бы был СССР в настоящее время, если бы не развалился. Ждал бы страну неизбежный конец или процветание? В этой статье мы вспомним какие планы были в СССР к 2020 году.


Большинство было уверенно, что страну, где есть бесплатное образование, медицина, развита научно-техническая и социальная сфера ожидает прекрасное будущее. Планы в СССР были всегда грандиозные и поражающие воображение.


Но прежде чем вспоминать какие проекты страна должны была реализовать к 2020 году, давайте обсудим, возможно ли существование страны с плановой экономикой в нашей реальности?


Основные проблемы СССР, как известно, были связаны тотальным дефицитом и экономическим дисбалансом. Но по многочисленным научным работам становиться понятно, что в наше время плановая экономика стала бы лучшим вариантом из существующих экономических моделей. Учитывая научный прогресс, появление компьютеров и развитие коммуникаций связи, плановая модель экономики идеально бы вписалась в современный мир и её контроль стал более эффективным (согласно статьям, А. Вассермана «Отрицание отрицания» и «Новый социализм неизбежен»). Но согласно другим расчетам, плановая экономика возможно только в стране, где население составляет не менее 300 миллионов человек. Только в этом случае страна может перейти на полное самообеспечение. По прогнозам, СССР мог достичь данной цифры (если бы не развалился) к 1996 году. Следовательно, можно утверждать, что СССР в наше время – это вполне жизнеспособное государство (посмотрите на тот же самый Китай).


И так какие же планы наметил себе в СССР к 2020 году?


Так, к 2020 году, должен был завершиться проект по повороту сибирских рек и переброски их вод в Арало-Каспийский бассейн (проект появился в 1950-х, а подробно разработан к 70-м). Переброска части вод Оби и Иртыша позволила бы из засушливых регионов Узбекистана, Туркмении и Казахстана сделать плодородные земли. Так же планировалось сделать судоходный канал из Карского моря в Персидский залив.


Что касается космической отрасли, то «космическую гонку» с США прекращать и не планировали. Существовал проект колонизации Луны под названием «Звезда», который был подробно разработан. Его планировали начать реализовывать в 90-е годы. Останавливало проект только отсутствие в то время тяжелой ракеты-носителя, который сейчас у России есть, и кто знает, может уже сейчас у СССР на Луне была своя космическая база.


Так же к 2020 году планировалось соединить наш континент с Аляской, построив мост через Берингов пролив.


Были и проекты, которые предполагали реализовать к 2020 году, которые сейчас уже не кажутся фантастикой – поезда со скоростью движения более 500 км/час, суперкомпьютеры, беспроводная связь. Все это реализовано в наше время, но не нашей страной.

Какие планы были у СССР к 2020 году? СССР, Будущее, Назад в будущее (фильм), Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Из карского моря в персидский залив - это пять. На карту давно смотрели, строители каналов и поворачиватели рек?

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Похуй все можно поправить.
1
Автор поста оценил этот комментарий

может все таки тогда на карту смотрели знающие люди

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так примерно? Ваше мнение?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж... до "знающих людей" вам как раз таки вот так же... по прямой.

Автор поста оценил этот комментарий

мое мнение - соединением рек и водоемов каналами, как впрочем уже и делалось - беломорканал, мариинская водная система, Волго-балтийский водный путь и тп, если ты чего-не знаешь, не значит что этого нет

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Как, кстати, Беломоро-Балтийский канал поживает? Не в курсе? Важная транспортная артерия?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

в курсе, но это уже другая история

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

судя по оф сайту прямо сейчас по Беломор-Балтийской системе полстони судов идёт.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Из которых 49 туристические? Архиважная артерия по транспортировка воды и грузов?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

На, просвещайся:

"Каково было значение Беломорско-Балтийского канала? До войны грузоперевозки по ББК не исчерпывали его пропускной способности. В 1940 г. общий объем перевозок составил 1 млн. тонн, что составляло 44% проектной мощности. А после Великой Отечественной войны этот показатель даже снизился. Зато ценностью оправдались расчеты о громадном военно-стратегическом значении ББК. Если до открытия канала суда тратили на переход из Ленинграда в Архангельск 17 дней, то с начала навигации такой путь стал занимать не больше 4 дней[133]. Судовой путь пролегал по советской территории, что создало условия для усиления советской военно-морской мощи на Севере путем межтеатрового маневра кораблей Балтфлота. При отсутствии канала создание сколько-нибудь значительных морских сил было невозможно. Семнадцатидневный переход вокруг Скандинавии при полном отсутствии промежуточных баз, невозможности пополнения запасов был не под силу военным кораблям среднего и малого водоизмещения. Дальность плавания советских эскадренных миноносцев того времени составляла 1700 миль, а между Кронштадтом и Полярным лежали 2300 миль штормового моря[134].


Открытие навигации по ББК дало стратегический выигрыш почти немедленно. Все 20-е годы в Белом море продолжалась «тюленья война»: конфликт между СССР и Норвегией из-за биологических ресурсов. Каждую весну сотни норвежских и английских траулеров входили в горло Белого моря и методично выбивали беломорского тюленя. Попытки слабых судов морской пограничной охраны вмешаться в ситуацию немедленно пресекались норвежскими и британскими военными кораблями. Насколько широко была поставлена «силовая поддержка», видно из того, что на границе территориальных вод СССР в путину постоянно находилась эскадра британского флота, с крейсером в качестве флагмана[135]. Дело дважды, в 1929 и 1930 годах, доходило до обстрела советской территории норвежскими кораблями[136].


Урегулировать конфликт политическим путем было невозможно: королевство Норвегия не признавало СССР. Зато летом 1933 г., с переброской по каналу подводных лодок, норвежская сторона настолько изменила свою позицию, что стало возможным восстановление между странами дипломатических отношений. До начала Великой Отечественной войны было проведено 6 операций по переброске каналом эскадренных миноносцев, 2 операции по переброске сторожевых кораблей и 9(!) перебросок подводных лодок. Три корабля, эсминцы «Сталин» и «Войков» и подводная лодка Щ-404, по Северному морскому пути перешли на Дальний Восток и вошли в состав ТОФ (переброска кораблей этого класса другим путем для СССР в 30-е гг. была невозможна).


Всего в 1933—1941 гг. по каналу было переведено на Север 10 эсминцев, 3 сторожевых корабля и 26 подводных лодок. Последние корабли прошли по трассе 29 августа 1941 г.[137].


Значение ББК для обороны СССР вполне осознавалось военными деятелями Запада. В 1940 г., когда Англия и Франция готовились в порядке помощи Финляндии высадить десант на севере СССР, командующий французским флотом адмирал Ж. Дарлан настаивал на захвате канала неповрежденным, считая его использование союзниками ключевым фактором для захвата Ленинграда[138]. Все оперативные планы финской армии, составлявшиеся в 1940— 1941 гг., непременно предусматривали захват либо вывод из строя сооружений канала, который считался в Хельсинки «главной опорой» Советской власти в Карелии. А военно-морской атташе Германии в мае 1941 г. высказывал тревогу по поводу того, что «Балтийский и Северный флоты русских благодаря Беломорскому каналу служат резервом друг для друга». "

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно. Сейчас 2019, а ваш текст максимум про 1941. Самое время ещё пару каналов прорыть, тачками и кирками. Например из моря Лаптевых в Охотское. Там и рек дохрена, есть что поворачивать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

с чего бы? штук 10 туристические, несколька катеров - остальные или сухогрузы, или баржи за буксиром. http://bbkanal.ru/page2394679.html

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я подозреваю, что имеется ввиду судоходный канал от верхнего течения Иртыша/Оби к Аральскому морю, и сеть каналов по передней Азии (ограниченно судоходных) я не прав?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Без понятия. Один из плюсов развала СССР это то, что не состоялись проекты типа поворота сибирских рек и канала в Персидский залив. Верно говорят, что ебанутым нет покоя.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Речь про поворот в прямом смысле не шла. планировалось отводить в среднюю Азию не больше 5% стока Оби и Иртыша. Ничего плохого тут нету. Скорее позитива.Другое дело, чтобы использовать эту воду грамотно требовались грамотные инженеры и управленцы в тех краях. а с ними там дефецит.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Средняя Азия обойдется. Нет тут никакого позитива. Пусть Китай им Хуанхэ разворачивает, или Янцзы.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не скатывайтесь в журналистские штампы. не разворот рек, а канал для транспортировки грузов и воды. (по сути два канала по 150-200км, а не то что представляется при слове разворот рек )как минимум транспортная артерия - из сибирских промышленных центров к Каспийскому морю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Полагаю, что гигапроекты это лишнее. Отличный результат дает интенсивное развитие и поддерживающие проекты для существующей инфраструктуры.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

отчасти согласен. вода в средней азии есть, и много. а вот грамотно ей распорядится, не засаливая почву, и сливая излишки в пустыни там не получается почему то.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку