24

Какие планы были у СССР к 2020 году?

Какие планы были у СССР к 2020 году? СССР, Будущее, Назад в будущее, Длиннопост

В наше время до сих пор ведутся споры о том, каким бы был СССР в настоящее время, если бы не развалился. Ждал бы страну неизбежный конец или процветание? В этой статье мы вспомним какие планы были в СССР к 2020 году.


Большинство было уверенно, что страну, где есть бесплатное образование, медицина, развита научно-техническая и социальная сфера ожидает прекрасное будущее. Планы в СССР были всегда грандиозные и поражающие воображение.


Но прежде чем вспоминать какие проекты страна должны была реализовать к 2020 году, давайте обсудим, возможно ли существование страны с плановой экономикой в нашей реальности?


Основные проблемы СССР, как известно, были связаны тотальным дефицитом и экономическим дисбалансом. Но по многочисленным научным работам становиться понятно, что в наше время плановая экономика стала бы лучшим вариантом из существующих экономических моделей. Учитывая научный прогресс, появление компьютеров и развитие коммуникаций связи, плановая модель экономики идеально бы вписалась в современный мир и её контроль стал более эффективным (согласно статьям, А. Вассермана «Отрицание отрицания» и «Новый социализм неизбежен»). Но согласно другим расчетам, плановая экономика возможно только в стране, где население составляет не менее 300 миллионов человек. Только в этом случае страна может перейти на полное самообеспечение. По прогнозам, СССР мог достичь данной цифры (если бы не развалился) к 1996 году. Следовательно, можно утверждать, что СССР в наше время – это вполне жизнеспособное государство (посмотрите на тот же самый Китай).


И так какие же планы наметил себе в СССР к 2020 году?


Так, к 2020 году, должен был завершиться проект по повороту сибирских рек и переброски их вод в Арало-Каспийский бассейн (проект появился в 1950-х, а подробно разработан к 70-м). Переброска части вод Оби и Иртыша позволила бы из засушливых регионов Узбекистана, Туркмении и Казахстана сделать плодородные земли. Так же планировалось сделать судоходный канал из Карского моря в Персидский залив.


Что касается космической отрасли, то «космическую гонку» с США прекращать и не планировали. Существовал проект колонизации Луны под названием «Звезда», который был подробно разработан. Его планировали начать реализовывать в 90-е годы. Останавливало проект только отсутствие в то время тяжелой ракеты-носителя, который сейчас у России есть, и кто знает, может уже сейчас у СССР на Луне была своя космическая база.


Так же к 2020 году планировалось соединить наш континент с Аляской, построив мост через Берингов пролив.


Были и проекты, которые предполагали реализовать к 2020 году, которые сейчас уже не кажутся фантастикой – поезда со скоростью движения более 500 км/час, суперкомпьютеры, беспроводная связь. Все это реализовано в наше время, но не нашей страной.

Какие планы были у СССР к 2020 году? СССР, Будущее, Назад в будущее, Длиннопост

Найдены дубликаты

+6

Китай и близко не коммунистическое государство. Маоизм как учение включал в число революционных классов мелкую буржуазию и "правильных" капиталистов. Что согласно классического марксизма нонсенс. Лет десять назад экономическая эксплуатация китайского пролетария была похоже на то, что было в западных странах в 19м веке. Детский труд и потогонная система производства.

ещё комментарии
+6

СССР план не развалиться к 91 году то не смог выполнить, хули там про яблоки на Марсе

+8
Иллюстрация к комментарию
+3

Дошёл до проблем СССР связанных с дефицитом - дальше не читал. Дефицит в СССР был искусственно создан теми, кто после распада СССР отхватил себе большой куш. Создан был этот дефицит для того, чтобы поднять в народных массах недовольство властью, чтобы народные массы помогли за жвачку и гамбургеры разрушить советский строй.

раскрыть ветку 2
-1

Дефицита в СССР не было только при НЭПе...

раскрыть ветку 1
0

Ага. Людям просто жрать было нечего. Но это не называлось дефицитом.

+5

Приходилось правда закупать зерно на западе чтобы голода не было. Но да, планы были грандиозными.

раскрыть ветку 4
-1
Можно подумать сейчас нет таких дебилов, как Хрущев.
раскрыть ветку 3
+4

Я не думаю, что подобная ситуация возникла из-за одного человека.

0

"А ви кого имели в виду, товарищ Поскрёбышев?" (с)

0
Думаешь, такое было только при Хрущёве?
+2
А планы есть на 2050 ? Или они будут позже?
раскрыть ветку 1
+4

Построить храм на Луне

+5

Ага. Планы построить коммунизм к 1980 году тоже были. Как они были реализованы, не напомните?

раскрыть ветку 1
+1

..но не нашей страной.

Эта страна только у ТС в голове.

+2

где ссылки на что-нибудь подтверждающее, что это не буйная фантазия ТС

?

+1

Предан и продан, это развалился?

0
Нами бы правил Миленнвский и А. С. Г. У
-3
Вот народ тут угарает, а прочим между, где была построена первая АЭС в мире?
раскрыть ветку 4
+4

Постройка первой АЭС ни как не свидетельствует о состоятельности советской экономической модели.

-3

и долго они проработали?

загнивающие страны массово отказываются от атомной энергии и постоянно вваливают адские миллиарды в развитие других технологий по добыче энергии.

В Германии на сегодняшний день доля атомной энергии всего 13%, и к 2022 году будет 0.

Зато "зеленой" энергии уже больше 40%, с тенденцией к увеличению в ближайшие пару лет до 60%

раскрыть ветку 2
+5

А во Франции 86 атом и ИТЭР  строят. У них нет таких отмороженных зеленых как у немцев.

+1

На загнивающем западе все топят за зеленку именно благодаря западным левым.

-1

не реалистичные, и не выполнимые.

-1

Угу, и было со смартфонами как в монологе покойного Задорнова "Что значит дуршлаг без дырок? Сам насверлишь, руки не отвалятся. А если что с дырками надо, вон термос возьми"

-1

Русский язык был бы сохранен, а не превращен в не пойми что. Смартфонозавод, ептыть.

-3

Из карского моря в персидский залив - это пять. На карту давно смотрели, строители каналов и поворачиватели рек?

раскрыть ветку 20
0
Похуй все можно поправить.
-2

может все таки тогда на карту смотрели знающие люди

раскрыть ветку 18
+1

так примерно? Ваше мнение?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
-1
К 20 году стало бы в два раза больше рвгаловок и автопоилок. Сейчас все позакрывали.
Похожие посты
573

Будущее рядом

Летающая платформа, способная посоревноваться в скорости с суперкарами
На военном параде во Франции в честь взятия Бастилии, была представлена Flyboard Air, летающая платформа, снабженная четырьмя воздушно-реактивными двигателями, работающими на керосине, разработанная компанией Zapata, принадлежащая изобретателю и предпринимателю Фрэнку Запата.
Устройство способно развивать скорость до 200 км/ч, подниматься на высоту до 3 км, летать без остановки на протяжении 30 минут и перевозить человека вместе с грузом общей массой 200 кг.

250

Советские мечты о будущем (часть 2)

1986 год: «Сражение»
Очередная экранизация западной фантастики, на этот раз — рассказа Стивена Кинга. Бывший военный, ставший киллером, убивает директора фабрики игрушек. Выполнив заказ, он получает посылку с игрушечными солдатиками, произведенных на фабрике жертвы. Солдатики каким-то образом оживают и нападают на убийцу. Бой заканчивается победой игрушек, поскольку в наборе оказался миниатюрный термоядерный заряд.

Мультфильм выполнен в технике тотальной анимации. Это значит, что вместе с персонажами двигаются и меняются фоны, чтобы передать движение камеры. Затратный и трудоемкий метод применяется в рисованной анимации редко, но метко. «Сражению» тотальная анимация подарила невероятную динамичность. Короткий мультфильм смотрится не хуже «Крепкого орешка», который вышел в прокат два года спустя.
Внимательный зритель обнаружит на первой минуте мультфильма отсылку к сцене езды по токийским развязками в «Солярисе» Тарковского. Футуристический пейзаж с бесконечным лабиринтом дорог подчеркивает, что происходит все в недалеком, мрачном будущем.
1988 год: «Перевал»
Рассказывая о фантастической советской анимации, нельзя не упомянуть культовый «Перевал». Мультфильм снят по первой главе повести фантаста Кира Булычева «Поселок», причем сам автор и написал сценарий.

«Поселок» рассказывает о судьбе космической экспедиции, чей корабль совершил аварийную посадку на неизвестной планете. Уцелевшим людям пришлось бежать с корабля, спасаясь от радиации из поврежденного двигателя. Люди основали поселок, научились охотиться с луком и стрелами, вырастили детей и раз за разом предпринимали попытки вернуться через перевал к кораблю. В мультфильме группа из трех подростков и взрослого отправляется к кораблю. Взрослый погибает, а дети, лучше приспособленные к опасному миру, добираются до места назначения.

«Перевал» выделяется даже на фоне других авангардных научно-фантастических мультфильмов той поры. Графику к фильму рисовал математик Анатолий Фоменко, известный спорными историческими теориями. Чтобы показать страшный инопланетный мир, он использовал свои иллюстрации к «Мастеру и Маргарите». Музыку написал Александр Градский, в том числе — песню на стихи поэта Саши Черного.
Режиссером «Перевала» выступил Владимир Тарасов, уже несколько раз упомянутый в этой подборке. Тарасов прочитал «Поселок» в журнале «Знание — сила» и проникся вопросом о том, что же на самом деле представляет человеческое общество. Результатом стал страшный и увлекательный мультфильм с открытой концовкой.
1989 год: «Здесь могут водиться тигры»
Задолго того, как Джеймс Кэмерон снял свой «Аватар», Рэй Брэдбери написал короткий рассказ на ту же тему. Человеческий корабль прибывает на необитаемую планету, чтобы добывать полезные ископаемые. Прекрасный чужой мир обладает разумом и гостеприимно встречает землян. Когда представитель компании-спонсора экспедиции пытается приступить к бурению, планета насылает на него тигра. Экспедиция улетает, оставив одного молодого космонавта.

Советским мультипликаторам удалось почти без расхождений перенести философскую историю Брэдбери на экран. В мультфильме злобный руководитель экспедиции перед гибелью успевает активировать бомбу. Земляне жертвуют собой ради спасения планеты: грузят бомбу на корабль и улетают подальше. Критика хищнического капитализма существовала и в оригинальном тексте, так что драматический поворот добавлен, чтобы добавить действие в сюжет. В отличие от «Контракта», в этом мультфильме не появилось противоположных смыслов.
1991–1992 годы: «Вампиры Геоны»
Советская анимация не умерла сразу с развалом Союза. В 90-х успели выйти несколько явно «советских» научно-фантастических мультфильмов.
В 1991 и в 1992 годах режиссер Геннадий Тищенко представил мультфильмы «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны». Сценарий написал он сам по собственному же рассказу. Сюжет таков: инспектор Космоэкологической комиссии (КЭК) Янин отправляется на планету Геона. Там местные птеродактили («вампиры») кусают колонистов и мешают межзвездному концерну разрабатывать залежи полезных ископаемых. Оказывается, что планета обитаема, местные разумные существа живут под водой в симбиозе с вампирами и другой фауной. Концерн покидает планету, поскольку его деятельность вредит экологии.

Самая бросающаяся в глаза черта мультфильмов: два персонажа-американца, срисованные с Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Гигантский рисованный «Арни» чем-то сродни гипертрофированным супергероям комиксов из 90-х. Рядом с ним бородатый русский Янин кажется ребенком. На фоне неожиданной голливудской «клюквы» несколько теряется основной философский посыл фильма.
Мультфильмы должны были стать целым сериалом под названием «Звездный мир». В конце второго эпизода Янин оптимистически заявляет, что люди еще вернутся на Геону, но его словам не суждено было сбыться.
1994–1995 годы: «АМБА»
Спустя пару лет после «Геоны» Тищенко предпринял вторую попытку продолжить космическую сагу. Две серии мультфильма «АМБА» рассказывают о том, как ученый разработал способ выращивать города из биомассы. Один такой поселок, «АМБА» (Автоморфный Биоархитектурный Ансамбль) вырастили в марсианской пустыне, а другой посадили на отдаленной планете. Связь с проектом прервалась, и туда направили уже знакомого нам инспектора Янина с безымянным напарником.

Визуальный стиль фильма стал значительно более «западным». Однако содержание осталось верным прежнему курсу на твердую советскую научную фантастику. Тищенко — поклонник писателя-фантаста Ивана Ефремова. В два коротких мультфильма режиссер попытался вместить идею о том, что в будущем технологической цивилизации настанет конец (отсюда и название).

С экспозицией возникли серьезные проблемы, это типичный случай, когда о происходящем рассказывают, а не показывают. Сражений и героизма на экране хватает, но темп событий «рваный»: сначала на героев нападают инопланетные щупальца, затем они терпеливо слушают рассказ о том, откуда эти щупальца взялись.
Возможно, в третьей части «Звездного мира» удалось бы избавиться от недостатков предшествующих. К сожалению, советской традиции в новом тысячелетии окончательно не стало, так что теперь все эти мультфильмы — история.

Честно найдено и бережно перенесено с https://habr.com/ru/company/madrobots/blog/453890/

Показать полностью 5
425

Советские мечты о будущем (часть 1)

Советские мечты о будущем (часть 1) Мультфильмы, Советские мультфильмы, СССР, Будущее, Длиннопост, Видео

Помните очаровательного котика, которые чихал в заставке советского мультфильма? Мы помним, и нашли его — вместе с ворохом другой рисованной фантастики. В детстве она пугала и обескураживала, поскольку поднимала серьезные, взрослые темы. Настала пора пересмотреть старые мультфильмы, чтобы узнать, о каком будущем мечтали в той стране.
1977 год: «Полигон»
Мультипликатор Анатолий Петров приложил руку ко многим известным советским мультфильмам, от «Бременских музыкантов» до «Каникул Бонифация». Его самостоятельное творчество было куда интереснее: он рисовал реалистичную трехмерную графику. Самым известным примером стиля Петрова стал короткий мультфильм «Полигон» по антивоенному рассказу фантаста Севера Гансовского.

Сюжет прост: безымянный изобретатель придумал неуязвимый танк, который читает мысли противника. Полевые испытания совершенного оружия проходят на тропическом острове — видимо, это отсылка к атоллам Бикини и Эниветок. В состав военной комиссии входит генерал, под начальством которого погиб сын героя. Танк уничтожает военных, а затем и своего отомстившего создателя.
Чтобы создать эффект объема, персонажей рисовали на двух слоях целлулоида, и один снимали не в фокусе. В напряженные моменты расплывчатое изображение обретает резкость. Камера все время движется, застывая лишь ненадолго. В кадре нет крови, а единственное музыкальное сопровождение состоит из знаменитой песни «Tanha Shodam» Ахмада Захира. Все это вместе передает ощущения тревоги, страха и тоски — ощущения той эпохи, когда «Часы Судного дня» показывали 9 минут до полуночи. К слову, в 2018 году стрелку перевели на 23:58 — значит, предсказание сбылось?
1978 год: «Контакт»
В 1968 году канадский аниматор Джордж Даннинг снял знаменитую «Желтую подводную лодку». В Советский союз мультфильм попал только в 80-х на пиратских кассетах. Однако еще в 1978 году режиссер и художник Владимир Тарасов снял собственную яркую музыкальную фантасмагорию. Короткую, но в главном герое определенно угадывается Джон Леннон. Это заслуга художника Николая Кошкина, который «процитировал» музыкальный западный мультфильм.

Советский «Леннон» — художник, который выбрался на пленер. На природе ему встречается инопланетянин, тоже в своем роде художник. Бесформенное существо перевоплощается в увиденные предметы. Сначала человек пугается, но потом учит гостя насвистывать мелодию «Speak Softly Love» из «Крестного отца». В отличие от своих дальних родственников из «Аннигиляции», инопланетянин дружится с человеком и уходит с ним в закат.
Лайфхак: выключите оригинальную звуковую дорожку «Контакта» и включите Lucy in the sky with diamonds. Вы заметите, что видеоряд мультфильма почти идеально попадает в музыку.
1980 год: «Возвращение»

«Возвращение» — еще один мультфильм Тарасова. Он описывает будничные по меркам научной фантастики события: космический грузовой корабль «Валдай Т-614» попал в метеоритный поток и получил повреждения, из-за которых его можно посадить на Земле только в ручном режиме. Пилоту советуют выспаться перед посадкой. Он погружается в глубокий сон, попытки разбудить его проваливаются. Однако, когда курс корабля проходит над родным домом в деревне, космонавт каким-то образом чувствует это, просыпается и сажает корабль.
Не ясно, грозило ли беспамятство героя катастрофой. Музыка (5-я симфония Густава Малера) красноречиво указывает на то, что ситуация тревожная. Авторов консультировал космонавт Алексей Леонов, поэтому в фильме точно отражена техническая сторона полетов. В то же время реалистичность и будничность разбивается кричащими отсылками к «Чужому», который вышел как раз за год до того. Космический грузовик изнутри напоминает гигеровский инопланетный корабль, да и сам пилот на человека похож мало. Короткий мультфильм пугает не меньше, чем классическая сцена с лицехватом.
1981 год: «Космические пришельцы»
Знаменитые фантасты братья Стругацкие написали несколько сценариев для мультфильмов, однако советская цензура «зарубила» их все. Все, кроме одного, который Аркадий Стругацкий написал вместе с другом, писателем и переводчиком Марианом Ткачевым. Это был сценарий первой серии «Космических пришельцев».
Сюжет многообещающий: на Землю спускается корабль пришельцев, пришельцы рассылают черные робозонды. Группа ученых пытается выяснить, чего хотят космические гости. Потом выясняется, что они хотят поделиться технологиями. «Прибытие» заказывали?

Нарисованный в авангардно-конструктивистской манере, этот мультфильм длится чуть больше пятнадцати минут. Кажется, что гораздо дольше, потому что темп событий на экране неровный и медленный. Летаргическое спокойствие, с которым актеры озвучивают излишне длинные фразы, особенно подчеркивают эту характерную особенность «Пришельцев».

«Экспериментальные» философские притчи были одним из любимых жанров советских аниматоров. Тем не менее, «Пришельцы» переходят грань между «это глубоко» и «это занудно» Кажется, Стругацкий и сам это понял, поэтому вторую серию снимали уже без него. В нем пришельцы испытывают моральную стойкость людей. Люди выдерживают испытание, и все, кажется, заканчивается хорошо. И хорошо, что заканчивается.
1984 год: «Будет ласковый дождь»
В 1950 году американский писатель Рэй Брэдбери написал один из самых известных постапокалиптических рассказов в истории жанра. «Будет ласковый дождь» рассказывает о том, как роботизированный «умный дом» продолжает работать после взрыва атомной бомбы. Спустя 34 года «Узбекфильм» снял по мотивам рассказа короткий, эмоциональный мультфильм.

Текст Брэдбери передан лишь с некоторыми творческими вольностями. Например, в рассказе после катастрофы прошло некоторое время — дни или месяц. В мультфильме робот, которые не понимает, что произошло, вытряхивает прах испепеленных накануне хозяев из их постелей. Затем в дом залетает птица, робот гонится за ней и случайно уничтожает дом.
Эта экранизация завоевала призы трех международных фестивалей и одного всесоюзного. Режиссером и сценаристом мультфильма выступил актер и режиссер Назим Туляходжаев из Ташкента. Кстати, на этом его работа с материалом Брэдбери не закончилась: спустя три года он снял фильм по рассказу «Вельд». Из двух экранизаций зрителям запомнился именно «Будет ласковый дождь», потому что ужас перед глобальной войной сложно чем-то перебить или развеять.
1985 год: «Контракт»
Советские мультипликаторы любили экранизировать произведения зарубежных фантастов. В результате появлялись яркие проекты, настоящие плоды любви. Такие, как мультфильм «Контракт» по мотивам одноименного рассказа Роберта Силверберга. Яркий, авангардный стиль, столь любимый режиссером Тарасовым, напоминает поп-арт. Музыкальное сопровождение — отрывки из джазовой композиции I Can't Give You Anything but Love, Baby в исполнении Эллы Фицджеральд.

Начинаются и оригинал, и мультфильм одинаково: колонист отбивается от монстров на необитаемой планете. Ему на помощь приходит робот-коммивояжер, который, оказывается, и выпустил этих монстров, чтобы вынудить человека покупать его товары. Колонист связывается с компанией, которая прислала его на планету, и выясняет, что по условиям контракта он не может торговать с роботом. Кроме того, за пересылку повседневных вещей вроде бритв с него сдерут три шкуры, поскольку снабжать его обязаны только необходимым для жизни.
Затем сюжет оригинала и экранизации расходятся. В рассказе робот угрожает застрелить колониста. Колонист остроумно выпутывается из ситуации, потребовав от компании денег для спасения жизни, а после отказа разрывает контракт и объявляет планету своей по праву первопроходца. Даже ироничное одобрение капиталистических практик было для Союза табу. Поэтому в мультфильме компании колониста и робота развязывают войну. Робот жертвует собой, чтобы согреть человека под неожиданным снегопадом. Несмотря на очевидный идеологический посыл, мультфильм оставляет приятное впечатление.
1985–1995 годы: «Фантадром»
Детский мультсериал Fantadroms выглядит так, будто его нарисовали западные аниматоры. На самом деле первые три серии выпустила «Телефильм-Рига», а затем еще десять вышли на латвийской студии Dauka.

Главный герой «Фантадрома» — робот-кот Индрикс XIII, который умеет менять форму. Именно он чихает в начале и в конце каждой серии. Вместе со своими друзьями космо-кот спасает инопланетян и людей от неприятных ситуаций вроде пожаров, непонимания или внезапной нехватки соли в завтраке. Сюжеты «Фантадрома» раскрываются без слов, только образами, музыкой и звуками, как в диснеевской «Фантазии».

Первые три «советские» серии выглядят серьезно: в них внимание уделено космическим кораблям и мегаполису, где живет Индрикс. Новые десять серий ориентированы на детей, так что фокус сместился на то, что называется slapstick comedy. Будь у студий больше ресурсов и возможностей, несложно представить, что Fantadroms мог бы стать этаким космическим «Томом и Джерри». К сожалению, потенциал сериала так и остался нереализованным.

Источник https://habr.com/ru/company/madrobots/blog/453890/

Показать полностью 8
2172

Рабочий файф-о-клок.

Была в СССР радиопередача «В рабочий полдень», может кто ее и слушал в обеденный перерыв, но мой заводской опыт и опыт моих знакомых говорит о другом. Вот что было в обеденный перерыв тогда


1. Домино! Король обеденных перерывов!

2. Кости.

3. Карты. (Обычно были под запретом на многих заводах, но, тем не менее, в них играли)

4. Прочие настольные игры, вплоть до самодельных «монополек» и «островов сокровищ».

5. Здоровый сон на батареях.

6. Калым! Он же – "работа на лево"..

Ну и конечно находились те, кто просто бухал или заваривал чаёк в пропорции пачка на стакан. Правда такие долго в коллективах не задерживались и списывались в расход.

Рабочий файф-о-клок. Обеденный перерыв, Завод, Рабочие, Настольные игры, СССР, Будущее, Изменения, Длиннопост

Это я про СССР написал. А что сейчас? В основном то же самое, но…


Вот вам первая история.


Этим летом пошла моя знакомая со своим мужем в магазин, а там помимо прочего ручки шариковые продают. Муж ручки перебирает, разбирает, пружинки вынимает, и приговаривает:

- Эта слабая, эта длинная.

- Василий, что ты делаешь? – жена спрашивает.

- К чемпионату готовлюсь.

- Бл…, Василий, к какому чемпионату? Ты слесарь на заводе, у тебя сменный график работы!

- Ну да, а в обед у нас межцеховой чемпионат по кубику-рубику. Понимаешь, дорогая, тот спортивный кубик-рубик, на который я почти ползарплаты потратил, и за который ты меня полгода пилила, не дает мне преимущества, так как у коллег аналогичные модели. Но, если я заменю в нем пружинки на более жесткие…


Тут так и представляешь матерых станочников и юных операторов контактной сварки, которые наскоро перекусив у станка домашним обедом, тщательно моют руки кальцинированной содой, чтобы придать коже необходимую сухость и, не дай бог, не запачкать дорогущие кубики.

Рабочий файф-о-клок. Обеденный перерыв, Завод, Рабочие, Настольные игры, СССР, Будущее, Изменения, Длиннопост

А вот вторая история.


Этим же летом токарь четвертого разряда, работающий на большом-пребольшом заводе, выпивал со мной на даче. Говорили о всяком, и к слову пришлось сказать, что в будущем искусственные языки, типа эсперанто, могут прижиться, если при их разработке применять компьютеры, как инструмент для сопоставления и анализа фонетических и лексических единиц существующих языков.

- О! – сказал токарь, - Это же отличная тема для пятичасового чая!

- Для чего?!

- Понимаешь, на заводе в ночную смену самое тяжелое время начинается с пяти утра, поэтому мы в пять завариваем крепкий чай и делаем получасовой перерыв. Файф-о-клок. А под чай мы ведем диспуты. - Он так и сказал «диспуты».

- Тему мы заранее назначаем. Дома готовимся, литературу читаем. В прошлый раз про термоядерную энергетику тема была.

- И до чего договорились?

- Большинство за то, что ничего не получится и экономически она никогда не станет выгодной, но сомнения остались, мы решили получше подготовиться, сменить оппонентов и вернуться к теме еще раз…

Рабочий файф-о-клок. Обеденный перерыв, Завод, Рабочие, Настольные игры, СССР, Будущее, Изменения, Длиннопост
Рабочий файф-о-клок. Обеденный перерыв, Завод, Рабочие, Настольные игры, СССР, Будущее, Изменения, Длиннопост

Мир изменился?

Показать полностью 3
70

Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2

Источник поста: https://e-bath.livejournal.com/1316491.html


Продолжение диафильма по мотивам книги Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Первая часть здесь: https://pikabu.ru/story/diafilm_sto_let_tomu_vperyod_po_roma...

Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Диафильм «Сто лет тому вперёд» по роману Кира Булычёва, часть 2 Кир Булычев, Фантастика, Будущее, СССР, Диафильм, Алиса Селезнева, Гостья из будущего, Сделано в СССР, Длиннопост
Показать полностью 23
3018

Будущее глазами прошлого

В наше время, когда будущее для многих уже наступило, мы продолжаем смотреть все дальше и дальше. Никто не задумывается о том, что наш взгляд на будущее отталкивается от нашей действительности, а для потомков такие взгляды будут наивны. Даже не сомневайтесь в этом, а в качестве доказательства можете посмотреть на то, как в прошлом веке смотрели на наше время.


СССР:

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Многоуровневая автостоянка

(«ТЕХНИКА МОЛОДЁЖИ», 1975)

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Автостоянка, по форме напоминающая пчелиные соты, для парковки высоко над землёй. Шестиугольники вращаются, позволяя водителю, поднявшись вместе с машиной на лифте, оставить её в любой из ячеек.


Космический лифт

(«ТЕХНИКА МОЛОДЁЖИ», 1959)

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Космический лифт в виде пневматической башни высотой 160 км — модель физика Георгия Покровского. Впервые идея космического лифта была высказана ещё академиком Циолковским в 1895-м году. Покровский же предложил готовый к реализации инженерный проект: диаметр «пневматической башни» должен был составлять 100 километров у основания и 390 метров у верхушки, уходящей в космос. Чтобы не разрушиться под тяжестью собственного веса, выполненная из полимерных материалов башня должна была быть легче воздуха, для чего Покровский предложил заполнить её гелием. Внутри неё, в свою очередь, могли бы подниматься аэростаты, заполненные водородом. Назначение космического лифта физик видел в транспортировке астрономических и астрофизических приборов за пределы стратосферы. Существенным недостатком такой конструкции оставалась взрывоопасность водорода.


Летающие острова Венеры

(«ТЕХНИКА МОЛОДЁЖИ», 1971)

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Инженер и писатель-фантаст Сергей Житомирский — как приверженец популярной в ХХ веке идеи колонизации планет Солнечной системы — предложил концепцию жилых «летающих островов» в небе Венеры. Каждый из них должен располагаться на гигантской круглой пластмассовой платформе, покрытой слоем почвы, на которой растут земные растения. Остров покрыт сферической оболочкой из синтетической плёнки, ограничивающей его воздушное пространство; внутри — дома, сады и парки. Основные жилые помещения при этом находятся как бы под землёй — внутри самой платформы. По краям площадки, вне оболочки, находятся посадочные площадки аэродромов, для перемещения людей с острова на остров на специальных, сконструированных для Венеры летальных аппаратах. Каждый остров, впрочем, и сам по себе большой летательный аппарат, поскольку оснащён «мощными пропеллерами», расположенными внизу площадки.


Город-плотина

(«ТЕХНИКА МОЛОДЁЖИ», 1974)

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Проект города 2000-го года в Беринговом проливе представил архитектор Каземир Луческой. По его представлению, города-плотины в будущем могли взять на себя функцию автомагистрали, соединяя «острова и страны, например, Испанию с Алжиром, Яву с Суматрой». Город Берингов, соединяя Азию и Северную Америку, также должен был решить проблему потепления климата в районе пролива и сделать доступным морской путь для прохода судов — неледоколов из Восточно-Сибирского в Берингово море. Весь город состоит из одной главной улицы и её небольших ответвлений «на два-три дома». По ней проложены три ленты тротуара, движущиеся с разными скоростями. В качестве транспорта местные жители используют электромобили и электромопеды. Несколько башен поддерживают здания верхнего яруса.


США:

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Стэнфордский тор

ПОПУЛЯЦИЯ: 10 000 — 140 000 ЧЕЛОВЕК

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Концепция «Стэнфордского тора» была придумана как альтернативная версия модели «Острова Один». Вращающаяся космическая станция в форме кольца диаметром 1,8 км, совершающего один полный оборот в минуту вокруг центральной неподвижной части. Осевая часть конструкции оборудована зеркалами, отражающими солнечный свет на внутреннюю поверхность кольца. Внутри самого тора — жилое пространство, целый город с многоэтажными зданиями, парками и водоемами. По плотности населения оно, впрочем, скорее, должно напоминать пригород и быть пригодным для занятий сельским хозяйством. Кольцо соединяется с центром при помощи шести космических коридоров, предназначенных для транспортировки различного оборудования и материалов, а также для передвижения астронавтов и жителей колонии: именно центральная часть оборудована механизмом для стыковки станции с другими космическими аппаратами. Целиком станция должна весить около десяти миллионов тонн и иметь защиту от радиации, жилое пространство и искусственную атмосферу внутри кольца.


Цилиндры О’Нила

ПОПУЛЯЦИЯ: СВЫШЕ МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Космическая станция, состоящая из двух цилиндров, вращающихся в противоположных направлениях. Каждый цилиндр составляет 8 км в диаметре и 32 км в длину. Концы цилиндров соединяются специальными стержнями через систему подшипников. Внутреннее пространство каждого цилиндра горизонтально делится на шесть равных отсеков: три из них вмещают жилые пространства и ещё три представляют собой прозрачные окна, пропускающие солнечный свет, отраженный специально установленными для этого зеркалами. Чтобы разбитое стекло не привело станцию к катастрофическим последствиям, окна делятся алюминиевыми рамами на множество маленьких частей. Для имитации земной гравитации в жилых отсеках цилиндрам необходимо совершать около сорока поворотов в час.


Дом будущего «Монсанто»

1957-й

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Дом будущего «Монсанто» — аттракцион, стоявший в калифорнийском Диснейленде с 1957-го по 1967 год. Он был построен и проспонсирован химической компанией «Монсанто», сейчас занимающейся биотехнологией растений, а в 1950-е одной из первых начавшей производить в США жёсткий пластик. Смысл аттракциона был в том, что в нём показывался дом будущего (по мнению создателей, 1986 года) с фантастическими на тот момент технологиями — а также демонстрировал возможности пластика.


Телевидение на запястье

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

В апреле 1960-го воскресный выпуск футуристического комикса «Ближе, чем мы думаем!» представил концепт часов с небольшим телеэкраном — практически точный визуальный прототип всех современных умных часов. Впрочем, просмотр развлекательных шоу по пути на работу кажется иллюстратору и технооптимисту Артуру Радебо слишком тривиальной целью; по его мнению, пользователи устройства будут смотреть по телечасам трансляцию с Луны. Два года спустя идею Радебо подхватила компания Bell Telephone System, представив гаджет как устройство видеосвязи будущего в своей рекламе-комиксе в журнале Boys’ Life. «В более отдалённом будущем любой сможет иметь при себе телефон, куда бы он ни отправился, и даже носить его прямо на запястье», — предсказывает один из героев; он оказался прав.

Япония:

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Автомобиль с шарообразными колёсами:

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

Автомобиль, движущийся на нескольких резиновых шарах разного размера, должен обеспечить водителю более плавный ход, чем стандартное четырёхколёсное авто с резиновыми шинами. В случае аварии сферические колёса заменяют подушки безопасности.


Скоростной военный катер-танк:

Будущее глазами прошлого Будущее, Прошлое, Прошлое и будущее, США, СССР, Япония, Ретрофутуризм, Советский ретрофутуризм, Длиннопост

В качестве военного транспорта в статье представлен некий гибрид воздушного истребителя, катера и танка: плавающее транспортное средство на гусеничном ходу с кабиной на одного человека.

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: