Как золотое яблоко сливает более 2млн. рублей на кривой рекламе

Представляю вашему вниманию: подробный анализ посевов в Телеграм крупной российской торговой сети по продаже косметики и парфюмерии.

Для тех кто в танке и ходит в магнит косметик

На 2020 год в «Золотом яблоке» работает 2500 человек, из них в офисе — около 300. На май 2022 году в компании работает более 6300 сотрудников.

В 2019 году выручка сети составила 16,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила чуть более 124 млн рублей. По итогам 2020 года выручка «Золотого яблока» выросла в полтора раза и достигла 22,4 млрд рублей. В 2022 — 61,4 млрд рублей. Онлайн продажи выросли в 10 раз. Рост есть, маркетинг работает.

Почему для расследования была выбрана компания Золотое яблоко?

Золотое Яблоко является пионером в использовании новых медиа и новых технологий маркетинга. Они были одними из первых российских компаний в TikTok и даже запускали свой канал на Onlyfans. Золотое Яблоко всегда остается в курсе последних тенденций, чтобы быть там, где их аудитория. Грамотный SMM в комбинации с трендами и правильно выстроенным tone of voice помогает им постоянно быть в топе на всех возможных площадках.

Начал именно с Золотого яблока, потому что считаю эту компанию прогрессивной в плане продвижения в сети. И кто как не они знают, как грамотнее и эффективнее использовать свои ресурсы.

Также Золотое яблоко показало феноменальные результаты относительно других сетей. Посмотрите на график 2018 года.

Имея всего 10 точек в 2018 году золотое яблоко продавало всего на 1.6 млрд меньше, чем Ив Роше с 75 точками.

Кто я такой чтобы проводить такого формата расследование?

Хер с горы. А если быть точнее, то работаю в телеграм с 2020 и занимаюсь продвижением, собак съел не мало в процессе работы (настоящих собак люблю и не ем) . Последние два года крупные компании стали активно использовать посевы в Telegram для привлечения аудитории и расширения своего влияния. Увидев, что для посевов отбирают не качественные каналы — решил осветить этот вопрос.

Цель расследования

Показать, что рынок Telegram находится только в начальной стадии развития. Когда он ещё не совсем экологичен и понятен, даже для крупного бизнеса, который работает с агентствами и экспертами.

По моему внутреннему ощущению в Telegram более 80% некачественных каналов. Да, цифры с воздуха. Но внутреннее ощущение выстроено на плотной работе с рынком в течение трех лет и ежедневном анализе сотен и сотен каналов.

Что такое некачественный канал?

С накрученной активностью (просмотры, подписчики, реакции, комментарии) С не релевантной аудиторией. Допустим в канале пишут о маркетинге, а делали посевы в категории юмор и развлечения.

Начнем

Сверять аналитику буду по сервису ТГстат. Сервис зарекомендовал себя лучше всех на рынке. Схожий сервис Телеметр то падает, то лагает. Не рекомендую людям с нежной психикой.

В канале более 320.000 подписчиков. Какими способами привлекают подписчиков?

  • Telegram ADS. Использовали 349 креативов и открутили более 4500 часов.

  • Посевы в других каналах. Каждый месяц реклама выходит среднем в 200 каналах.

  • Естественно перелив аудитории с других площадок.

Анализировать буду посевы через раздел «Привлечение подписчиков», вопросы есть и к настройке ADS(т. к. по факту там используется тот же подбор каналов) , но тут руки связанны, пока нет возможности посмотреть в каких каналах показывается реклама.

Вот так картинка выглядит по прошедшему году. Третий столбец со значком глаза означает совокупное количество просмотров, которые получили рекламные посты с упоминанием Золотого яблоко. Четвертый столбец со значком юзеров означает количество подписчиков полученных за месяц. Тут цифры не точные, так как сервис может засчитать подписчиков, которые перешли с Ads, перешли с других площадок или просто с поиска в Телеграм. Но не в этом суть.

Золотое яблоко делает посевы, конечно же, у блогеров и в других каналах Телеграм. Вопросов к блогерам — нет. Интересная ситуация складывается именно с посевами в обычных каналах.

По каким показателям я определяю, что канал некачественный?

1. Раздел «Подписчики». Будем обращать внимание на резкие скачки подписчиков

2. Раздел «Анализ просмотров». Нереалистичный график просмотров. Объясню и наглядно покажу, что это значит.

3. Раздел «Привлечение подписчиков». По тому, где закупает канал и в каких количествах, можно определить перед нами хороший канал или шлак. Здесь тоже все наглядно покажу. Со скринами и всеми доказательствами.

Сразу идём в раздел «Анализ просмотров». В большинстве случаев именно этот показатель нагляднее всего показывает, что в канале используется накрутка показателей.

Как выглядит «здоровый» график просмотров:

Признаки накрутки:

1. Безосновательные скачки просмотров. Если в выход поста не было посевов на канале а просмотры на пост не естественным образом значительно растут до показателей первых часов, то это накрут с вероятностью 99%. Также если пост переслал себе крупный канал, то просмотры, тоже могут подскочить.

2. Часы в которые не было просмотров. Такого априори не может быть, исключением могут быть маленькие каналы с просмотрами в пределах 100-400 на пост.

3. Равномерное количество просмотров несколько часов подряд.

4. Идеальный график просмотров, который не меняется неделями несмотря на то, что на канале отсутствуют закупы.

На скриншоте снизу канал в котором делали посев Золотое яблоко. Очевидно, что просмотры накручиваются сторонними сервисами.

Стратегия у меня следующая: проанализировать полностью один-два месяца посевов Золотого яблока. Узнать цены у администраторов на рекламу и в конечном счете подсчитать сколько в среднем в месяц уходит на посевы в каналах с накрученной активностью. Так мы поймем, какая сумма в среднем уходит на бессмысленные посевы.

В конце статьи подведу итоги.

Также попутно я собираю список каналов, который используют нечестные методы продвижения, чтобы отправить их на проверку службе поддержке сервиса ТГстат, поэтому вероятнее всего на момент выпуска статьи каналы, которые я добавлю в статью будут отмечены в сервисе, как канал, который использует нечестные методы продвижения.

Список каналов в которых был посев и признаки того, что этот канал использует нечестные методы продвижения

СлежуЗа — Шоу-бизнес. Цена — 5000

Признаки накрученной активности

  • Нереалистичный график просмотров

  • Отсутствие посевов

  • Приходы подписчиков без источника

Отсутствие посевов, единственные посевы в январе были в таких же накрученных каналах.

Крупные приходы без единого источника

бьютиман | обзоры PLUS SIZE — 35.000

Признаки накрученной активности

  • Нереалистичный график просмотров

  • Некачественные посевы

  • Приходы подписчиков без источника

Постоянные скачки просмотров. В некоторые часы полное отсутствие просмотров, в таком большом канале это невозможно.

Есть посевы, но все равно прослеживаются необъяснимые приходы сотен подписчиков.

Закупы в самых дешевых нишах рынка телеграм.

ЖЮ 🧡 Видео — 42.000

Признаки накрученной активности
- Нереалистичный график просмотров
- Крупные подписки и отписки в короткий промежуток времени

На канале, конечно же, есть живая аудитория, так как присутствуют хорошие посевы каждый месяц. Но в тоже время используются нечестные способы продвижения, чтобы улучшить статистику канала для повышения цены.

Очень крупные подписки и отписки, что говорит о том в канал заливается ботами или мотивированным трафиком, то есть нецелевыми подписчики, которые переходят на канал, лишь для того, чтобы подписаться.

Некоторые посты набирают в разы больше просмотров, чем обычно. В большинстве случаев таким образом сбоит сервис по накручиванию просмотров.

Дом гедонизма — 30.000

Признаки накрученной активности

  • Нереалистичный график просмотров

  • Посевы отсутствуют, но канал растет каждый месяц

Тут без комментариев. По графику просмотров в канале скорее всего практически нет ни одного живого подписчика.

Посевы выглядят следующий образом

На посевы в некачественных каналах за полтора месяца ушло почти 300.000р. В среднем, можно сказать за год уходит на такие размещение около 2.000.000р. Для такой компании, как Золотое яблоко цена не катастрофичная. Но с другой стороны это может быть годовой бюджет на маркетинг какой-нибудь новой, развивающийся компании. Если малый бизнес пойдет по такому пути — он обречен.

Конечно я не буду писать, что все каналы были полностью накручены и в них нету живой аудитории. Аудитория есть, некоторые делают хорошие посевы, кто-то даже запускает ads. Основной посыл, что эти администраторы ведут нечестно свои дела, поэтому и уверенности в хорошем результате быть не может.

Цель таких манипуляций одна — продавать рекламу дороже. А чтобы посевы рекламодателей соответствовали цене, такие товарищи вместе с живой аудиторией подливают ботов, чтобы вы обратились к ним вновь.