Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей

Всем привет!
С недавних пор, пришлось подрабатывать в Яндекс такси, и хочется рассказать как Яндекс заботиться о своих водителях. Все знают, что при любых обращениях от пассажиров, Яндекс либо возвращает деньги, либо даёт промо коды, которыми можно расплачиваться за поездки. Но мало кто задумывается о том, что водители при наличной оплате не защищены ни с какой стороны. Поясняю на примере(хотя сам уже понял, что нельзя отпускать пассажира на остановке, не взяв залог).
Утром, 6.04, мне прилетел заказ:

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост
Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

Как видно, я прождал пассажира сначала 5 мин, пытаясь дозвониться до него, но безуспешно, я дождался только ответа робота, о том, что пользователь не берет трубку:

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

Но сбросить заказ я не мог, так как если не подождать 10 мин платного ожидания и отказаться от заказа, то Яндекс снизит активность. Наконец вышла приятная молодая и хорошо одетая девушка, с которой я поехал по указанному адресу. По дороге девушка изменила конечный адрес и мы поехали по новому. По ее словам, ей нужно было по новому адресу ненадолго забежать и поехать на изначально указанный. Посмотрев на ее внешний вид, я подумал что она слишком прилично выглядит для того, кто будет кидать на 200 руб. Но ни через 5, ни через 10 мин она не вышла. Я ей позвонил несколько раз, но на телефон она так и не ответила и мне снова отвечал робот:

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

По телефону поддержки самозанятых водителей Яндекс, мне посоветовали написать в поддержку в приложении, что я и сделал. Но как оказалось, поддержка никак не может помочь тем, у кого Яндекс списывает деньги(Яндексу платят не пассажиры, а водители, именно с их счета списывается комиссия за поездку). Вот как мне прокомментировала ситуацию поддержка(структура тикета такова, что более старое снизу, вверх новые сообщения):

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост
Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

И вот она развязка. Как оказалось, Яндекс только может списать деньги, но помочь водителю он никак не может. То есть, любой пассажир, может совершенно спокойно кататься бесплатно без денег, и водитель ничего ему сделать не может(в том числе и ограничивать свободу, так что вариант не отпускать пассажира без оплаты не прокатит) по законодательству, а агрегатор, тоже не оказывает никакой поддержки. С оплатой безналом у самозанятых тоже постоянные проблемы, поэтому выход один, снова уходить в тень, снова идти в таксопарк и быть аккуратнее с наличными заказами. Почему Яндекс так лоялен к пассажирам, и так глух к водителям мне совершенно не понятно.

Пост - просто крик души. Хотелось работать честно, с официальным и белым для государства доходом, быть максимально доброжелательным к пассажирам, но видимо пока так не получится.

Прошу не кидать тапками за орфографию. Номер, указанный без имени, личными данными не является.

Сообщество таксистов

5.2K постов8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Спасибо за детальный отзыв о поездке. Очень жаль, что сложилась такая ситуация по заказу. Хотим восстановить справедливость и уже написали вам через Таксометр. Пожалуйста, посмотрите, как будет возможность :)

раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, @Yandex.Taxi, инцидент считаю исчерпанным, впредь буду умнее, но подскажите, если пассажир не хочет оплачивать налом, что в таком случае делать таксисту?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Главная рекомендация — не вступать в конфликт. Обязательно напишите о случившемся в поддержку, чтобы специалисты отметили этот случай в истории поездок пользователя.

Если решите обратиться в правоохранительные органы, то мы готовы предоставить всю необходимую информацию по их официальному запросу.

Всегда очень хотим помочь и разобраться в ситуации как по обращению пассажира, так и водителя. Надеемся, что подобное с вами больше не повторится. Хороших поездок! :)

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Впервые на моей памяти официальный представитель яндекс такси пошел на встречу водителю. Smmщики сменились или политика в целом? В любом случае - это положительная тенденция. От меня и модераторов сообщества тоже большое спасибо за обратную связь. Так держать!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

9 лет назад в Екате в "десятках" работал. Там было охуенное (в хорошем смысле) отношение к водителям. А сейчас, по слухам, половина водил - арендаторы из средней азии, а политика ДРЛ по отношению к водителям скатилась до уровня ящера.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот так. Даже здесь не можете просто извиниться.
Автор поста оценил этот комментарий
Я не часто плюсую ответы компаний на претензии пользователей, но сейчас - именно тот случай.
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо врать что вы хотите разобраться с проблемами водителя. Однажды взяв заказ и приехав увидел пьяную компанию. Сказал что не поеду и отменил заказ. Так они в наглую открыли двери и начали набиваться. Одна из них села в детское кресло! Тем самым каблуками поцарапала ткань на диване. Дело чуть до драки не дошло. И что же мне тех.поддержка ответила? Сказали твои проблемы. После недели "долбления" вас, вы всё-таки кинули подачку в виде кода на 3часа без комиссии. А я только просил вас принести извинения за таких пассажиров. И всё. Кому нужен код могу дать.

Автор поста оценил этот комментарий

Фигассе, промокоды для водителей o_O

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешало раньше помочь?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ждали выйдет ли пост в горячее

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Молодцы, все же пошли навстречу:)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На встречу? Кто? И на какую?
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не слишком умный, объяснять тебе еще что-то. Уже то, что ты отдыхать отправился за оскорбления, очень показательно.

Автор поста оценил этот комментарий

я тоже не обеднею, но интересно, а у меня получится вернуть комиссию?

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку