978

Как я заблокировала свой телефон и не смогла разблокировать

У Гугла есть такая замечательная функция, предназначенная для того, чтобы защитить ваши личные данные и дать возможность вернуть телефон в случае его утери - это удаленное управление Android (Android Device Manager) . Я люблю быть готова к разным ситуациям, поэтому решила заранее протестировать эту функцию, чтобы быть уверенной в том, что в случае утери я смогу все правильно сделать, а функция отработает как надо. Фейл произошел с первой попытки. Воспроизведу действия и расскажу все по порядку.


Открываю страницу удаленного управления, ввожу пароль, нажимаю Блокировать.

Как я заблокировала свой телефон и не смогла разблокировать Android, Htc, Смартфон, Телефон, Fail, Баг, Блокировка, Длиннопост

Буквально через пару секунд на телефоне появляется экран блокировки:

Как я заблокировала свой телефон и не смогла разблокировать Android, Htc, Смартфон, Телефон, Fail, Баг, Блокировка, Длиннопост

И... я не могу его разблокировать. Ввожу пароль, а он не подходит. Пробую ввести его несколько раз, теряюсь в догадках, поднимаю глаза на монитор и понимаю, что у меня включена русская раскладка. Гипотеза: пароль тоже введен в русской раскладке.

Пробую сменить раскладку на клавиатуре - фигушки, кнопка смены языка неактивна.

После нескольких попыток я решаю обратиться в техподдержку Google и HTC, не сильно надеясь на успех, - вы же знаете, какая техподдержка у Google?

О-о, это было очень смешно. Жалею, что не сделала скриншоты.  В первом же сообщении в чате с консультантом я написала всю суть своего обращения. Через добрых семь минут наводящих вопросов и повторения одного и того же, я чуть не упала со стула от смеха, получив от консультанта сообщение:

Roman 17:51: Лилия, опасаюсь, что Вы заблокировали телефон.

Неужели? Чувак, я написала тебе об этом в первом сообщении и еще дважды после!

Я задала вопросы типа: можно ли разблокировать телефон удаленно, можно ли удаленно изменить пароль блокировки и может ли мне служба поддержки чем-то в этом мне помочь.

Ни-че-го. Только сброс телефона до заводских настроек. Тогда я попросила его оставить пожелание по доработке интерфейса удаленной блокировки следующего характера: сделать валидацию введенного пароля, либо обращать внимание пользователя на раскладку и CapsLock. Роман пообещал передать его коллегам, но я почти уверена, что этого не произойдет.

После этого я обратилась в поддержку HTC - скорее желая сообщить им об проблемах, нежели получить решение. Девушка из HTC также предложила только сделать сброс. Впрочем, на иное решение я уже и не надеялась. Попросила оставить пожелание по добавлению возможности смены раскладки в клавиатуры на экране блокировки. Судя по ответу девушки из HTC, это не в их силах.

Я решила попробовать подключить телефон к компьютеру. Конечно, логично, что разработчики должны были это предусмотреть, однако, раньше при подключении к этой машине я уже разрешала отладку по USB, поэтому надеялась, что это сыграет в мою пользу. Но нет. Телефон подключался в режиме только для зарядки.

Пробовала искать какие-нибудь уязвимости, доступ к разным настройкам из шторки, но андроид неизменно возвращал меня к экрану блокировки.

Значит надо попробовать подключить внешнюю клавиатуру. Выглядит это презабавно, скажу я вам:

Как я заблокировала свой телефон и не смогла разблокировать Android, Htc, Смартфон, Телефон, Fail, Баг, Блокировка, Длиннопост

В шторке появилось предложение сменить раскладку, но без разблокировки невозможно получить доступ к этому пункту. Я перепробовала все вариации Alt+Shift, Crtl+Shift, Cltrl+Space и.т.д. - бесполезно. Раскладка не менялась никак.

После долгих мучений осталось только одно решение, которому так сильно сопротивлялась вся моя сущность, - очистить телефон со сбросом всех настроек.

Я сделала это, но желание узнать, что именно произошло, не покидало меня, и начался второй этап испытаний :).

Первым делом я подключила клавиатуру к уже разблокированному устройству. Оказалось, что по умолчанию устанавливается только одна раскладка, но в настройках нужно выбрать как минимум две - русскую и английскую, и он назначит хоткей для смены Ctrl+Space - ура!

Затем я целенаправленно задала русскоязычный пароль через удаленное управление и убедилась, что внешняя клавиатура способна выдавать символы в русскоязычной раскладке наперекор ограничениям встроенной. И, ура-ура, телефон был разблокирован с русскоязычным паролем.

Как я заблокировала свой телефон и не смогла разблокировать Android, Htc, Смартфон, Телефон, Fail, Баг, Блокировка, Длиннопост

Таким образом почти со стопроцентной уверенностью была проверена первоначальная гипотеза о том, что я не забыла пароль(как пытался предположить и консультант Роман из гугла), а ввела его русскими буквами.


С одной стороны, это история повествует о моей глупости и рукожопости, с другой - о том, какие промахи могут совершать разработчики и тестировщики даже очень крупных компаний.

Всей этой истории могло и не быть, если бы я была чуть внимательнее при создании нового пароля. Но я по-прежнему думаю, что google стоит пойти навстречу пользователям и закрыть возможность подобной ошибки. Хотелось бы собрать небольшую статистику от пользователей смартфонов с оболочками от разных производителей и понять, вдруг возможность гугла задавать русскоязычные пароли имеет свое оправдание, и лишь HTC не поддерживают их в этом начинании. Для желающих напишу в комментариях краткий гайд, как это сделать, не блокируя телефон. Буду благодарна, если напишете, как эффективно заслать в Google багрепорт.

Спасибо за прочтение.

Как я заблокировала свой телефон и не смогла разблокировать Android, Htc, Смартфон, Телефон, Fail, Баг, Блокировка, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Чёрт, тоже раздражает, когда поддержка ведёт диалог по инструкции (иначе не знаю, чем такой тупизм объяснить):

- Здравствуйте, по адресу ул. Сатанинская, дом 6, кв. 66 нет интернета. Подключение есть, а именно интернета нет. Роутер перезагружали - не помогло.

- А какой адрес?

- Сатанинская, 6/66.

- У вас вообще подключение пропало?

- Нет, подключение есть, интернета нет.

- А у вас связь напрямую или через роутер?

- Через роутер.

- А пробовали перезагружать?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны - я понимаю тех. поддержку. Т.к. я там работал и в большинстве случаев решение проблемы одно и то же и очень простое.

С другой стороны, когда говоришь "Чувак, я сам IT-специалист, у Вас DNS-ки отвалились, скажи плз своим чтобы починили, а то сайты не резолвятся", тебя начинаю спрашивать про роутер и перезагружал ли я его

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку