Как я себе шишек набил. Часть седьмая. Монтаж оборудования.

Добрый день, друзья.


Сегодня у меня какое-то особенное настроение. Одновременно сонное и приподнятое, по-этому не знаю, какой получится эта часть, но постараюсь изложить все в деталях.


Итак, после того, как мы привезли оборудование для ССС, все стало упираться только в тюрьму, которая тянула с изготовлением металлоконструкций. Мы уже во всю рвались в бой и хотели зацепиться хоть за самый край уходящего строительного сезона (напомню, это был конец октября). И мы очень надеялись, что в ноябре мы получим свое оборудование, все смонтируем и начнем работать.


Когда я позвонил в тюрьму, выяснилось, что материал так по прежнему и не завезли. В этот момент мной овладела злость! Избежать таких ситуаций конечно не получится никогда. Но я ненавижу ситуации, когда ты зависишь от кого-то. Я просто себя чувствовал бессильным. Как бы я ни бился, процесс протекал вяло и доходило до того, что я после того, как вешал трубку после разговора с зам. начальника тюрьмы, просто во весь голос матерился. Я не знал, как на него можно повлиять. Можно было попробовать переговорить с начальником тюрьмы, но была вероятность, что за такую попытку надавить на его зама, зам может обидеться и начать еще больше вставлять палки в колеса.


Не помню точно когда, но металл все таки завезли. Это было начало ноября и нам сказали, что уж теперь то проблем никаких не будет и за пару недель все соберут. Несколько раз нам приходилось лично ходить встречаться с зеками, чтобы обсудить подробно сборку конструкций, так как в чертежах были прописаны не все размеры и т.п.(это же Россия-матушка, чего еще ждать). Это был мой первый опыт посещения заведений этого типа. Впечатление не из приятных. Короче худо-бедно, но дело сдвинулось с точки. Мы, чтобы не терять времени, решили вывозить оборудование частями, чтобы в то время, как остальное оборудование будут варить, мы могли начать уже монтаж.


В то же время параллельно у нас медленно, но продавалась краска, и проблема работы без НДС нависала над нами, так как с одной стороны мы были зажаты ценами конкурентов, а с другой себестоимостью, и при таком раскладе, работая в тех объемах, которые мы планировали, я понимал, что в 2015 году нам ничего не светит, так как товар мы будем продавать при лучшем раскладе по себестоимости. Я активно советовался с разными людьми, звонил франчайзеру, в Старый Оскол Артему, но какого-то конкретного решения найти не мог.


В добавок ко всему, у нас была непонятна ситуация с ценами на рынке. Наши цены выросли из-за скачка цен на сырье. Тут еще один важный момент! Я считаю, что в данной ситуации я сделал все правильно. Сырье мы купили по ценам, когда доллар не был дорогим, и многие считают, что в таком случае нужно рассчитывать себестоимость из реальных затрат. Я же понимал, что продав товар по цене, рассчитанной от такой себестоимости, наши и без того скудные оборотные активы растратим полностью. По-этому я каждый раз пересчитывал себестоимость и менял прайсовые цены с учетом потенциальных затрат на закупку сырья для производства новой партии.


Так как цены наши росли, как на дрожжах, мы начали постепенно выравниваться, а в некоторых случаях даже обгонять наших конкурентов. Это было вызвано тем, что у магазинов и крупных поставщиков ЛКМ в Саратов были внушительные запасы, которые они хотели просто как можно быстрее сбыть. В сумме с пониманием, что перспективы впереди не особо радужные, это вырисовывало неприятную картину. Хотя я и понимал, что такие цены продержаться не долго, это усложняло текущую ситуацию.


Несколько раз мы встречались с бывшим сотрудником, с которым у нас была договоренность о его помощи в сбыте продукции, но и от него хороших новостей было не дождаться.


Тем временем, после ежедневных звонков в тюрьму наконец мне сказали, что первую часть металлоконструкций можно забирать. Но тут выяснилась новая подробность. Чтобы вывезти ото оборудование, автомобиль загонялся в специальный отсек, который назывался “мешок”, где его полностью обыскивали, выкладывали все предметы, которые могут представлять опасность, водителя высаживали, на место водителя сажали зека, рядом сажали охранника и по территории перемещались уже они, а водитель сидел в зоне ожидания. Найти машину, которая бы на такое согласилась, было очень сложно.


Первая наша попытка был загнать газель, так как по объему, оборудование должно было поместиться на ее борт. Вся комичность ситуации заключалась в том, что по факту от ворот тюрьмы до нашего помещения было примерно 500 метров. Но над тем, чтобы эти 500 метров преодолеть, нам пришлось приложить столько усилий, сколько нужно, чтобы доставить с другого материка. В тот день мы объехали несколько точек, где собираются водители, но когда я говорил, что нужно заезжать в колонию, все отказывались. Одни из водил дал мне номер человека, который должен был согласиться. Я позвонил, обрисовал ситуацию и он сказал что подъедет минут через 20. Моей радости не было предела. В обозначенное время он появился, я ему объяснил, что нужно забрать и он поехал в мешок. А спустя минут 15 выехал обратно. Выяснилось, что он не знал о том, что машину надо передавать зеку, и он включил заднюю. В тот день нам так и не удалось вывезти оборудование. После еще нескольких попыток в другие дни, я понял, что задача это совсем не простая и возможно добиться от тюрьмы сборки конструкций будет на самым сложным, что нужно сделать, чтобы уже получить эти злосчастные куски металла.


Спустя некоторое время мне сказали, что еще одна часть конструкций готова. Прикинув, мы поняли, что такой объем в кузов газели уже не влезет. И начали искать машину с 12 метровым бортом. Опять же несколько дней я убил на поиски, я обзванивал объявления, я ходил по “биржам”, но нам никак не получалось найти того, кто согласиться заезжать в тюрьму. Я отчаялся до такой степени, что готов был на своих руках вытаскивать эти конструкции. И тут нам повезло, нашелся водитель с камазом, который готов был пройти испытание “мешком”. Мы выписали пропуск и после обеда машина, отстояв очередь, заехала на территорию. Спустя еще полтора часа ее вернули, загруженную всем, что уже к этому моменту было готово. Это были площадка для смесителя (самая крупная хрень, 2 метра высота, 2 метра ширина и 2,5 метра длина, вес примерно 1.5 тонны) 2 бункера и мелкие части (перилла, растарщики и крышки на бункеры). Разгружать это все по счастливому стечению обстоятельств пришлось мне одному. С бункерами проблем не было, их можно было просто зацепить тросом, поднять краном-балкой и спустить, мелочевку тоже, а вот площадка была великовата для одного меня и крана балки, но выхода не было. В подробности вдаваться не буду, но при работе конечно ни о каких нормах безопасности речи не шло и в итоге эта херовина меня чуть не придавила, повезло что я вовремя успел отскочить и вместо меня, она пробила дырку в бетонном полу.


Над тем, как это все расставить мы ломали голову все время с начала аренды помещения. Вариантов было несколько, и все они были не очень удачными и в итоге мы поставили оборудование не совсем так как хотели. Надо было учесть много факторов: как загружать сырье, где сушить песок так чтобы он без лишних трудозатрат попадал в свой бункер, как разместить готовую продукцию, куда должна отсеиваться крупная фракция после сушки песка, как подвести к этому всему газ и т.п.


Я отдаю должное зекам, которые это все делали, они постарались на славу и собрали действительно качественные металлоконструкции, но с одной оговоркой… В площадке они сделали отверстие не с той стороны и этот нюанс так же добавился к нашей головоломке по расстановке оборудования.


После того, как мы все прикинули настало время вызывать сварщика, который должен был приварить лестницу к площадке, ноги сушилке, чтобы песок из нее сразу высыпался в бункер (это наше “ноу-хау”, так как изначально нам говорили, что нужно делать либо ленточный конвеер, либо еще какой-то вариант), и приваривать стойки для шнеков (они же винтовые конвееры, которые должны поднимать сырье из бункеров и загружать в сушилку). Так же мы позвали электрика, который прокладывал провода до всего оборудования, ставил автоматы, подключал кнопки и разводил питание от шкафов управления. Короче работа кипела, мы наконец могли заниматься делом, а не ждать, хотя из всех возможных сроков мы уже вышли, так как на дворе уже был декабрь.


Теперь мы поставили перед собой задачу - запустить оборудование к новому году и тем самым сделать себе подарок на Новый Год. В следующей части я и поведаю, как мы его встретили, какие еще возникли проблемы при монтаже, о том, как мы закупали цемент и другие необходимые материалы.