Как я сдавал экзамены в университете

Здравствуйте. Недавно опубликовал мемуары «Я – учитель».

От автора feldkurat поступил вопрос: продолжение будет? Я пообещал, что будет. Придётся выполнять. Итак…

Как я сдавал экзамены в университете (1992-1997)

Заочный курс был 50 студентов: 47 девушек и 3 парня. Через год из парней я остался один...

Это сейчас я соображаю в русском языке, а на первом курсе на практикуме я тупо, как иноземец, всматривался в доску, где студентки находили дополнение, обстоятельство и прочее. Когда вызвали меня, я, как у позорного столба, проторчал без толку и что-то сделал только с подсказками. Но, когда писали диктант (а писали его 50 человек), было всего две пятёрки: у меня и ещё у одной девушки. У половины студенток - двойки.

На философии нас предупредили, что если кто-то будет хорошо отвечать на лекциях, зачёт выйдет автоматом. Я прыгал на стуле, словно капля воды на сковородке, всеми правдами и неправдами зарабатывая оценку. И заработал-таки!

Основы государства и права. На лекциях нам рекомендовали вызубрить записанное; я, как дятел, затвердил несколько дат и положений и явился пред очи преподавателя. Дальше последовала интересная сцена: она молчит, я молчу. Наконец педагог изрекла:

- Ну, спрашивай.

Я выпучил глаза - кто из нас сдаёт?

- Это вы спрашивайте, - говорю.

Она странно посмотрела и задала несколько вопросов. Я ответил. Она снова:

- Что-нибудь ко мне есть?

- Нету, - я недоумевал всё больше.

Преподаватель пожала плечами и выставила зачёт. Я упорхнул и только на следующий день узнал, что сдавал я один. Остальные студентки не растерялись и давай выспрашивать о различных правовых проблемах. Эта бесплатная юридическая консультация продолжалась несколько часов. Короче, я остался один дурак с чистой шеей.

Интересно получилось с диалектологией. На лекциях я прилежно слушал, хотя почти не врубался. На зачёт зашёл, как всегда, в числе первых, получил задание и сижу думаю - что бы такое соврать. Тут преподаватель и возглашает: