Как я разрабатывал свою первую казуальную головоломку
Каждый разработчик, как бы ни были велики его амбиции, рано или поздно понимает, что, ворвавшись в мир геймдева, создать ААА-тайтл с нуля не выйдет, и начинает обращать внимание на более простые задачи, желая получить с них опыт разработки на том или ином программном обеспечении и обрести в случае удачи какую-никакую, но известность. Так получилось и со мной: выбрав Unity3D в качестве своего основного объекта интереса и побившись над настройкой физики и 3D-графики, я отложил 3D-часть движка ненадолго в сторону и обратил своё внимание на то, что ныне очень популярно - несложные, но одновременно неординарные и заставляющие подумать 2D-головоломки под Android. так родилась идея игры Voltage - смеси tube-игр, так любимых мною в детстве, и принципов электроники.
Фактически, я работал над игрой в одиночку; но у меня было два верных помощника, отлавливавших баги в версиях, которые я старался регулярно выпускать - им за это отдельное большое спасибо. :3 Как бы то ни было, разработка затянулась на два месяца и была завершена совсем недавно. Сейчас Voltage выглядит так:
А когда-то (точнее, в самом начале) всё было немного по-другому:
На этом этапе была лишь идея. Ни относительно единого дизайна, ни подсчета очков и времени, ни генератора уровней.
Кстати, о генераторе...
С генератором было больше всего проблем. Моей задачей было избавить игру от, как я их называл, "невозможных" уровней, при которых элементы расставлялись так, что никоим образом нельзя было составить три отдельных цепи "батарейка-лампочка". Впрочем, я быстро понял, что простым написанием кода и усиленным впихиванием в него костылей в ответ на каждую ошибку не обойдешься, и составил блок-схему. После этого дело пошло куда быстрее.
Кстати, пока искал блок-схему, наткнулся на свои первые зарисовки об игре. Всегда любопытно заглянуть за кулисы и узнать, что там :)
После завершения работы над режимом Connect режим Infinite Grid не составил особых трудностей при реализации: я применял знакомые методы, использовал продуманные ранее приёмы. Интерфейс главного меню был создан сразу, без прототипов и зарисовок. Первоначально, кстати, он выглядел так:
Просто и со вкусом.
Где-то за неделю до релиза я вспомнил, что у меня завалялся плагин для шаринга в социальных сетях, и, недолго думая, я встроил его в игру. Теперь можно легко похвастаться новым рекордом или сообщить, в каком режиме ты снова выиграл у времени :)
Последним рубежом после встраивания и настройки ненавязчивой баннерной рекламы от AdMob была публикация в Google Play. Здесь нужно выразить особую благодарность некоторым обучающим статьям в Интернете, ибо сам я бы не справился, либо это отняло бы слишком много времени. Но, все трудности были преодолены, часть багов, как сейчас это часто бывает, устранена прямо после релиза (я забыл протестировать интерфейс на планшетах, и, как следствие, получил разъехавшиеся надписи и кнопки), и теперь в Voltage может сыграть каждый желающий! Буду рад вас видеть здесь ;)
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.notsooldga...
Спасибо за прочтение, всегда ваша,
Команда NotSoOld Games
Специально для сайта pikabu.ru
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"