Как я Пышечную открывал V.3.0

С новым годом, уважаемые пикабутяне!

Пишу третий пост не потому что мне сильно этого хочется, а потому, что обещал людям, которые в комментах спрашивали как дела у меня и у пышечной.

Первый пост: https://pikabu.ru/story/kak_ya_pyishechnuyu_otkryival_v_10_5...

Второй пост: https://pikabu.ru/story/kak_ya_pyishechnuyu_otkryival_v_20_5...

Для некоторой хронологии начну с написания последнего поста. Это было во время проведения акции для студентов 2+2 пышки+чай, на которой у меня была самая большая касса и очень не большая прибыль. Строго по окончании акции посетителей как отрезало - студенты дикие халявщики, они могут идти за тремя пышками по выигранному безлимиту на три пышки в день за 2 км по морозу, но при этом ни за что не купят четвёртую и даже чай. Мой расчёт на самую не платёжеспособную часть населения потерпел фиаско. Хоть по три рубля сделай пышки - притока посетителей не будет. Почему, спросите вы? Ответ прост - расчёт на точку с низким трафиком тоже потерпел фиаско, не смотря на то, что в 100 метрах университет и в 100 метрах муз.колледж. Потому что моём деле ВСЁ решает трафик.

Своей главной ошибкой, приведшую к слабому успеху предприятия, назову плохой выбор места. Аренда в 20К+4К коммуналка - это не дорого за центр города. НО центр бывает разный. И когда твоя касса показывает что ты всегда работаешь в минус, то точка становится дорогой. И ключевой момент - нужен не центр города, нужна точка скопления людей. Да, вроде очевидная истина, но она тем не менее от меня ускользнула.

Один мой друг утверждает что я слишком рано делаю выводы. Что точка должна проработать хотя-бы полгода. Сложно с ним согласится когда тебе нечем платить аренду, а даже если всё таки найти деньги, то никаких гарантий что через полгода народ сюда попрёт толпами нет, ведь место, повторюсь, не проходное. А как выяснилось, для людей пройти лишние 100 метров - непосильная задача, даже если они уже знают что там вкусно, недорого и тепло-уютно.

Второй момент - пока я делал ремонт, делал ремонт и ресторан, который стоит на пути студентов ко мне. Они сделали из ресторана столовую с низкими ценами и широким выбором блюд. Акции для студентов и тому подобные плюшки. И открылись за несколько дней до меня.

Про такие три точки питания как магазин Ярче, в котором можно дёшево и вкусно купить быстрой еды, пекарня с мини-кафе с горячими блюдами, а также крупный фаст-фуд Гуд Стрит Фуд, находящиеся в 20 метрах от ВУЗа, я не упоминал в предыдущих постах, считая их не столько конкурентами, сколько пособниками в моём деле - людям приедается однообразная еда и они ищут что-то новое, для разнообразия. С одним НО - они ищут это в шаговой доступности, которая, за редким исключением, составляет шагов 50-80.

В общем расчёт на студентов, муз.колледж, близлежащие дома и офисы не оправдался - народу очень мало. Просто потому что здесь никому не по пути.

Напомню ассортимент моего меню - блины с различными начинками (сытные и сладкие), горячие обеды (около 10 наименований, 5 минут разморозка), пышки с пудрой, джемами, мёдом, сгущёнкой, шоколадом, зерновой кофе и чай, газировки-соки.

За последние 1,5 месяца людей больше не стало, а с морозами их стало даже меньше. Намного меньше, 4-6 чеков в день. Потом пришли новогодние праздники, а 30-31 декабря я не продал вообще ничего. Сейчас, 4 января, 13:22, не было ещё ни одного посетителя, и я их не жду числа до 9 января.

За последние 1,5 месяца, учитывая низкий бюджет на развитие, была сделана реклама в местном паблике с 350К подписчиков, которая не дала никаких ощутимых результатов. Было оплачено около 30 часов работы промоутеров по раздаче листовок, результат тот же. Потрачено на рекламу в инстаграме около 1000 рублей, результат значительно лучший в сравнении с последними двумя.

Также хочу сказать про документальную сторону предприятия. Можно было не тратить силы, время и деньги на открытие ИП, и в последствии на налоги, не делать санитарную книжку, не уведомлять Роспотребнадзор. А делать это только тогда, когда для этого будет явная необходимость.

Какие я делаю выводы - за 2 месяца работы я ни на дюйм не приблизился к точке самоокупаемости - от 1400р. до 1800р.\каждый день. Про прибыль говорить конечно рано. Поэтому планы сильно корректируются - пышечная будет открыта до конца аренды этого месяца, а затем всё будет свёрнуто.

Буду искать место с очень высокой проходимостью, это может быть даже киоск, понял что это не так важно, повторюсь - ВСЁ решает трафик. Также возможно что это будут только блины и напитки. НА пышки уходит очень много затрат на масло и электричество. На блины в разы меньше.

Мнение моё и не обязательно правильное, спасибо что дочитали до конца!

В комментах буду рад узнать ваше мнение о всём предприятии в целом, а также мнение о правильных\неправильных действиях, подходах к делу и прочее.

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку