Как я провел лето. Аэродром глазами перворазника (серия 5)

И вот, наконец, мы на старте. Подогнали парашюты (Андрей для себя два подогнал, хотя ему все говорили, что второй все равно не успеет использовать), взлетел самолет, прыгали: спортсмены, платники, областники. Игорь не захотел опять прыгать с областниками – вместо него пошел Андрей. Было уже не прохладное утро, стоял знойный день (хотя тем, у кого был подъём в 4:30 он казался вечером).

На этот раз я был в одном взлете с Игорем, Егором, Данилом, Ильёй С. Выпускающей была Светлана В. В первом заходе было 5 человек , во втором четыре, Артем четвертый, Максим третий, я второй, Игорь первый. Сигнал, команды «Пошёл!». Первый раз меня напрягала скорость – все происходило очень быстро. Сейчас же были такие мысли: побыстрее бы уже прыгнуть, чем постоянно быть в напряжении. Хотя – это безусловно классно: чем быстрее сделаешь дела, тем быстрее станешь свободным, но чем скорее выйдешь из самолета, тем скорее приземлишься и останется только с ностальгией вспоминать, как все было. «И только немного завидуешь тем, другим, у которых вершины ещё впереди». Светлана В. глянула вслед вышедшим, затем вытянула чехлы. Я напомнил Игорю одну невеселую для перворазников шутку П.П. по поводу чехлов – все что от вышедших осталось (когда человек выходит из самолета, фал стягивает чехол с купола - в итоге купол наполняется, а фал с чехлом остаются закрепленными за трос в самолете).
Самолет делал второй заход. Затем жест «встать». Очередь перед обрезом.

-Пошёл! – Игорь вышел.
-Пошёл! – я вышел. Парашют наполнился почти мгновенно, ожидание не казалось бесконечным. Блин, кольца! Опять не посчитал! Ну в следующий раз просто обязан посчитать. Так, с куполом все в порядке, с направлением вроде тоже. Товарищи – вот они все.

-Привет! – послышалось от одного из товарищей.
-Привет! – ответил я напрягая глотку (расстояние давало о себе знать и для общения шепот явно не подойдет)
-Как дела?
-Нормально!
-Что делаешь?
-Да вот, снижаюсь! А ты?
Но парашютист видимо не услышал. То был Макс.
-Приготовиться к приземлению!
Я уверенно приземлялся на ВПП (Она у нас была вроде просеки, но посадочка все равно ожидалась жесткая). Земля приближалась, каждую секунду казалось что будет удар, я весь напрягся и вот удар! Упал, поднялся, вспомнил, как вяжется бесконечная петля, как укладывается купол в сумку. Взвалил на плечи парашют и пошел с ним по жаре, предварительно сняв олимпийку и завязав её на поясе. Догнал Игоря и до старта шли сообща. Прыжок вышел какой-то более реалистичный, чем первый.

Разговариваем на старте. Новый взлет готовится идти к ВПП (в т.ч. Таня). И тут видим (точнее весь старт видит): некий парашютист с перехлестом снижается аккурат на стоянку самолетов. П.П. ему: «запаску открывай, тяни такой-то, такой-то тяни!». Но парашютист по какой-то причине этого делать не стал. Тогда Пал Палычу оставалось: «Готовиться к приземлению! Держать ноги!» Парашютист держал ноги и вдруг перед самым приземлением их поднял. Все инструктора рванули к нему, но приземлилися тот раньше. Также группа людей рванула к человеку, приземлившемуся с другой стороны корпуса и еще группа (к ней примкнул и Игорь) в лес, куда унесло ещё одного. Даа, сказать что тот заход был веселым, значит ничего не сказать.

Приблизительный рассказ Андрея о произошедшем: «Я кричу Коляну: «Запаску открывай!», потом смотрю – е… твою мать, меня на озеро тянет, тяну правый передний уфф, ушел, на здание тянет, передний левый натянул- ушел, на синюю бочку эту е…ную тянет. И тут уже команда «Приготовиться к приземлению»- после этой команды тянуть нельзя, потому что это увеличивает скорость снижения. Натянул передние, отпустил, приготовился к приземлению и приземлился на мягкую траву. А тут толпа набежала, давай купол гасить, «Что ты, как ты» а я че, нормально».

После коляно-перевязочных мероприятий, так сказать в ожидании врача, инструктора поуправляли за корпусом «бешеным самолетиком»: чудом техники с самодельным моторчиком и управляемый ниткой.

Спортсменка Саша повела платников Геннадия и Кирилла в спортгородок для повторения действий. Мы с Игорем (затем подключился Андрей) ради интереса и от скуки пошли с ними. Зашли в макет (не знаю, насколько я погрешил против русского языка) самолета, Саша стала рассказывать про действия в самолете, после отделения: «… если развернуться по ветру не получилось, «ловить» землю ногами не надо, нужно просто готовиться к приземлению» Андрей (вклиниваясь в перерыв в речи): «и задницей ловить землю тоже не надо»- «Ну да».
«… вот этот молодой человек допустим первый»- сказала она указав на меня. Игорь многозначительно подмигнул – дескать, пользуюсь успехом у дам. Все, после инструктажа (и эпичного выхода из макета) отправились в корпус, потому что подвески брали с собой только платники.

Идут из уборной Олег и Егор, а навстречу им Николаич. Ну, идут и идут, что такого-то? Все бы ничего, только у Олега была за ухом сигарета… Так они лишились пачки (которую Н. нашел и повелел уничтожить) и мыли первый этаж.

Собирая рюкзак для аэродрома, я был уверен – почитать там не получится. Тем не менее, несмотря на плотную заселенность палаты, 4 человека умудрялись читать: Артем с Максом что-то из серии «Сталкер», Геннадий ( 25-летний парень с надписью на футболке «Нет фашизму» или что-то вроде того) читал про Роммеля (благодаря любопытству Андрея, я узнал что тот готовил заговор против Гитлера, но заговор провалился, а самому полководцу предложили: или его публично судят и вся его семья окажется под опалой и позором, или он просто примет ампулу с цианистым калием. Роммель выбрал цианид), Данил (не который одноклассник) тоже читал какую-то книгу.
-Что читаешь?
-Ты все равно такие книги не читаешь.
Я не читаю?! Да откуда он знает, что я читаю, что я не читаю!
-А можно посмотреть?
Данил показал обложку: Эмиль Золя «Страницы любви».
-Нее, я такие книги не читаю.
А ведь прав же оказался!)