Как я пригнал авто из России в Турцию

Всем привет) Хочу поведать историю о перегоне личного авто из России в Турцию. Запасаемся пивом и закуской, садимся поудобнее и погнали!

Решение о перегоне авто то возникало, то пропадало. Коробковиндус, закрытые границы и слухи подталкивали к тому, что сиди без машины и не дергайся. В ТР я пребываю с октября 2020г. Опять же, по слухам, узнал, что у меня есть полгода на перегон авто без оплаты какой-то страшной таможенной пошлины. Оставался месяц и я пустился в авантюру. Собрал всё в кучу, что смог узнать, взял отпуск на неделю, купил билет на паром, билеты на самолет и поехал-полетел.

По приезду в РФ сдал ПЦР тест, выложил на ГосУслугах и начал оформлять документы. А также провел ТО и одел зимнюю резину-липучку.

Документы желательно ВСЕ иметь в распечатанном виде и в цвете с печатями. Снимайте с паспортов и документов все обложки заранее. А также отовсюду сдирайте Всю военную и гос. Символику. Для украинских таможенников это красная тряпка.

Что потребовалось в моем случае:

-Распечатанная бронь на паром

-Загранпаспорт

- Гринкарта Турция-Украина (Альфастрахование. Не реклама)

-Страховка от короны (отдельно делал на каждую страну. Украина на 3 дня – 170р, Турция на 14 дн. – 1500р, делал тамже)

-Действующий при пересечении всех границ отрицательный ПСР тест на 72часа (делал в Ж/Д поликлинике-1500р). Я делал без перевода на иностранные языки. Обычная справка с печатью. Кто-то делал ещё в Одессе за 3500р. Я сделал в РФ и впритык мне его хватило. Смотрите сами.

- Свидетельство о регистрации авто (розовое и заламинировано) (плюсом, я взял ПТС-не пригодился)

-Страховка ОСАГО и техосмотр

-Красный кимлик (пришлось показать на русской таможне)

При пересечении РФ-Укр. (Таможеный пункт ТРОЕБОРТНОЕ) границы русские таможенники у меня спросили Трудовой Договор на основании которого я работаю, словам они не верят. Я показал кимлик, сказал что уже имею разрешение на работу и меня пропустили. Я давал только те документы, которые просили. Сам осмотр вещей и авто прошел быстро. Была ночь, я был один, и возможно, все просто хотели скорее от меня избавиться.

На украинской стороне спросили о цели прибытия, куда еду и проч. Предъявлял необходимые доки. Дали заполнить анкету, где я указал, что через Украину следую транзитом, выдали отрывной талон (он маленький, не протеряйте!!!) с датой отбытия, который спросили и забрали на таможне в Одессе.

После пересечения границы, коснувшись колесами украинской земли , на меня кинулась толпа с криками. Что-то услышал про обмен денег и просьбы подвезти. (Ну, нахер!) Я поддал газу и поспешил оттуда свалить.

Время было к полуночи, навигатор вёл меня в сторону Киева. В один момент мне понадобилось протереть оптику и я тормознул на повороте в Алтыновку. Когда я убирал щетку и бутылку с водой, то увидел авто, которое ехало по трассе. Заметив огни моей машины на съезде, авто резко повернуло в моем направлении. Я захлопнул багажник и быстро сел за руль. В этот момент они уже оттормаживались около меня, но увидев, что я внутри, резко дали по газам. Ничего хорошего это не предвещало. Я вырулил на трассу и как позволяла дорога ехал максимально быстро. Проехал спящий Киев. Город и вправду красивый, но любоваться некогда. После Киева дорога превратилась в ж..пу. Колдоёбины и ухабины. Тормознули ДАИшники и захотели, чтобы я им ДАИл немного денег. Я был непреклонен ко всем невербальным намекам и меня шкурили по всем пунктам от проверки документов - аптечка-огнетушитель-треугольник, до предложения пописать в баночку, ибо я неадекватно выгляжу. Потом принесли штраф за не горящую подсветку номера (к тому моменту я поменял сгоревшие лампы) 1500гривен и начали настаивать об оплате на месте. Я отказывался подписывать и оплачивать, т.к. это иностранный документ и мне нужен перевод и разъяснение. В сердцах мне кинули документы, сказали, что я все равно за всЁ заплачу на границе и не пожелали счастливого пути. Едем дальше. Дорога превращается из жопы о полную жопу. Кое-где я превышаю, т.к. еду медленно. Снова тормозят. Говорят, что превысил, при этом никаких доказательств не предоставляют. Начинается канитель, и я решил откупиться. 25 американских енотов нашли нового хозяина, и я поехал дальше. На одной заправке у меня загорелся «чек» и не пропадал пока я не выжег весь украинский бенз в Турции. Одним словом, в Украине я испытал стресс. Когда рассвело я воочию узрел Украину-снова плохие дороги, унылые пейзажи, угрюмые лица на заправках. Может, с трассы всей красоты не рассмотреть, но впечатление было «не очень». Хочу верить, что есть тут и хорошие люди, и красивые места, но пока я видел только «мусоров», проституток и ненависть при виде RUS на номере авто.

Почему-то все время пропадал интернет. Жена легко дозванивалась на мегафон, но даже за входящие приходилось много платить. Хотелось поскорее уехать, т.к. ощущал, что все вокруг недружелюбно.

Прибыл в Одессу к 11:00, забрал билет и пропуск в порт. Отплытие намечалось на 22:00. Я спустился на погрузочный причал и решил немного поспать. Предложение посмотреть Одессу не вызывало никаких эмоций. За 1200км я поспал 1,5 часа, да и предстоящие сутки в море тоже были лишены комфорта и сна. Все спальные места были раскуплены, поэтому не планируйте покупку переправы за неделю как я, лучше за 14 дней и более. В 15:00 меня разбудил телефонный звонок и бодрый девичий голос из трубки мне сообщил, что отплытие состоится раньше и уже с 17:00 начнется погрузка, и что уже сейчас я могу ехать в порт и оформляться. Худо-бедно, но быстро прошел все осмотры в порту. Таможенники не придирались, но очень интересовались кем и где я работаю в Турции, сколько получаю. Про строительство Аккую там, оказывается, не знают. Я минимально делился инфой. Кстати, при оформлении доков мне посоветовали забыть несколько американских президентов в паспорте. Но, на удивление, одна приятная красивая женщина сказала- «А вот это заберите!». Отплыли около 22:00, в 19:00 даже покормили.

На ресепшене забрали паспорта, указали на билете № смены и № стола где вы будете кушать весь путь. Кормили хорошо. Стол на 4 персоны, первое-второе-салат-компот. Ночью было немного прохладно без одеяла (спал в куртке), сидячий сон восторга не вызывал, но я стойко принимал все тяготы и лишения. Радовал безлимитный чай с сахаром. Для желающих есть бар с кофе и алкоголем и запредельными ценами, курительные комнаты с кучей галдящих турков-грузин-украинцев-русских. Радовало море за окном, всегда свободные столики и хорошая погода. Правда, сосед по обеденному столу все время подначивал меня на политический спор. Пассажиры парома на 90% водители фур, что занимали все ярусы парома, им скучно, они пьют, курят и спорят. Ближе к прибытию все приводят себя в божеский вид. Два раза, в 10:00 и 17:00 открывают проход к машинам на полчаса. Об этом объявляют по громкой. Я ходил за подушкой и зарядкой для телефона. Ну и проверял не украли ли чего, т.к. читал отзывы, что у кого-то пропадали вещи.

Прибыли к 22:00 в порт Карасу. На борт поднимается полиция и доктор, проверяют паспорта и действующие тесты ПСР на корону. Перед этим на ресепшене раздают паспорта, и когда проверяла полиция у меня снова забрали паспорт и кимлик. Я отдал, но далеко не уходил, стоял рядом. Когда толпа разошлась, я подошел и мне вернули доки. Доктор мерял температуру и заносил в списки результаты. Все стояли толпой, в тесноте и из-за высокой плотности людей на квадратный метр коронавирусу негде было проскочить. Объявили, что мы можем идти в свои авто и там ждать выгрузку. Разом все завели моторы и начали прогревать. Жутко воняло выхлопными газами и хорошо, что был ветерок. Ждали около 1.5 часов пока освободят выезд. Потом таможня, проверка документов и.. в 03:00 ночи я покидаю порт и отправляюсь в путь. Сразу почувствовал комфорт))) , т.к. дороги располагали к себе своим качеством и путешествие начало приносить только удовольствие, несмотря на усталость и желание поспать. В 7 утра на заправке я лег, проснулся около 9:00. Вокруг была зима, пар вырывался изо рта и ветер заставлял ежиться и запахиваться в легкую куртку. На заправке я умылся, сходил в «невонючий» туалет и выпил кофе с бутером. Заправился до полного и.. погас «чек»!!! что мозолил глаза и наводил на думы «Где мне найти грамотного диагноста в ТР?».

Ехал по Гугле-навигатору, заранее скачав по маршруту следования офлайн карты. Я убрал платные дороги из настроек. И куда только не заводила меня дорога. Были и деревеньки с заборами из кизяков, и цыганские палатки, зима и лето в горах. Думаю, в нескольких селеньях я стал главной новостью на неделю «Тачка с русскими номерами проехала!» Пока я крался на своей пузотёрке по лежачим полицейским, несколько мужиков шли ко мне, чтобы рассмотреть и махали руками, зовя остальных. Видел стада овец, пастухов и собак с шипастыми ошейниками (тут есть волки?). Места играли своим контрастом, а я удивлялся зиме в тёплой стране, поглядывая на спидометр где ниже 120 км/ч давно ничего не показывалось. Последние 140 км оказались жутким серпантином-ехал более 2 часов (ищите объезд), именно там я встретил лето в ТР и включил кондиционер вместо печки. Много где хотелось остановиться и пофоткать, но я был один и потерял бы много времени. Кстати, турецкие жандармы тормознули один раз, проверили паспорт-кимлик и всё. Проехав 900 км, в 16:30 я припарковался. «Почти трое суток без нормального сна и отдыха»-думал я глядя на машину. Достал ключи и начал перетаскивать сумки в квартиру. Прикинул бюджет, около 50 т.р. на дорогу туда-обратно. Наконец, нормально искупался), позвонили друзья и позвали на ужин.

Всем спасибо! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал! Щютка))).

Все происходило в марте.  Пост, скорее, как памятка. Делал на коленке, на телефоне и для себя. Прочитавшим спасибо за терпение))