Как я права в Израиле получал

Дисклеймер: ниже будет очень-очень много текста, так что, если вам это не по нраву, пропустите мою простыню. Но все равно спасибо. Просто так, мне не жалко. Поехали!

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Глаз от страха выпал, наверное

Решил я тут, значит, воплотить, наконец, свою мечту. Отучиться, и получить водительские права. Примечательно то, что несколько времени ( примерно за два года) до переезда в Израиль я уже предпринял эту попытку, но она затянулась по разным причинам, и довести дело до конца я не успел. Да, потратил некоторую сумму (по тем меркам для меня немаленькую). Был единственный плюс - я получил небольшой опыт вождения автомобиля с механической коробкой передач. И вот, спустя три года, я решился довести дело до конца.

А теперь о том, как это выглядит в Израиле. Начало очень похожее: выбираешь автошколу, и алга! Принципиальная разница с процессом обучения в России - ты не обязан посещать занятия по теории - ПДД ты можешь изучать самостоятельно, что я и сделал. Да, на выбор предлагается несколько вариантов: ты можешь изучать правила дорожного движения онлайн на сайте автошколы, либо очно посещать занятия, но эти варианты отпадали, по двум причинам. Первая - я не очень знаю иврит, а вторая - у меня тупо нет времени на учебу, я работаю с утра до вечера.

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Приложение на Андроиде для изучения ПДД Израиля

Итак, я скачал приложение, и весь процесс "изучения" ПДД свёлся к тому, что я тупо решал билеты, которые будут на экзамене. Возможно, это не самый эффективный способ познания, но законы дорожного движения в России и в Израиле не сильно отличаются, поэтому мне было не очень сложно. Да, есть определенная специфика, дополнительные или несколько видоизмененные дорожные знаки, что сильно повлияло на количество вопросов, ответы на которые нужно было запомнить.

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Дорожный знак "Проезд без остановки запрещен"

Насколько я помню, чтобы подготовиться к российскому теоретическому экзамену на знание ПДД, нужно изучить 840 (я могу ошибаться) вопросов. А к экзамену в Израиле нужно освоить 1277 вопросов. Почувствуйте разницу, как говорится. Соответственно, на самой процедуре экзамена ты получаешь 30 вопросов, 40 минут времени на их решение, и можешь допустить максимум 4 ошибки.

Причем экзамен ты сдаёшь один раз. В смысле, автошкола плевать хотела, как ты подготовился к теоретической части. Как только ты почувствовал, что готов, заполняешь онлайн форму на сайте министерства транспорта, там же оплачиваешь пошлину (порядка 70 шекелей), и выбираешь пункт, в котором тебе территориально удобнее сдавать экзамен. Поскольку я живу в Наарии ( это север страны), я выбрал сдавать экзамен в Акко - ближайший населенный пункт. От моего дома до пункта сдачи экзамена дорога заняла всего полчаса времени.


Но я забежал немного вперёд. Прежде,чем записываться на экзамен, тебе нужно пройти проверку зрения. Для этого ты идёшь в любую оптику в городе, они заполняют специальную форму, куда вносят номер твоего удостоверения личности, и после проверки зрения, вместе с диагнозом и рекомендациями специалиста (если таковые будут), отправляют ее в министерство транспорта. Я такую проверку прошел, и окулист выписал мне очки (а я всю жизнь считал, что у меня хорошее зрение) - сказал, что есть небольшой астигматизм, из за которого очертания и детали предметов вдали я вижу не очень четко. Короче, за рулём я буду обязан ездить в очках.

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Итак, экзамен. Билеты я учил месяца четыре. Ну, во-первых, их дохрена. Во-вторых, довольно много особенностей организации дорожного движения, о которых я раньше понятия не имел. Ну и лень-матушку тоже со счетов сбрасывать нельзя))). Экзамен я сдавал дважды. Первый раз допустил пять ошибок - не сдал. Второй раз - одну, сдал, соответственно. Разница по времени между попытками - месяц. Что же я делал помимо этого столько времени - об этом чуть позже.

Короче, приходишь к назначенному времени. Очереди нет от слова "совсем". Назначено на 11.00 утра - тебя принимают ровно в 11.00 утра. Прохожу к стойке администратора, предъявляю удостоверение личности, мне выдают ключ от персональной ячейки, в которую меня просят сложить все личные вещи - сумку, ключи, деньги, телефон (который просят ещё и выключить). В экзаменационную комнату ты проходишь с ключом от ячейки, и больше ни с чем. Во время регистрации администратор уточняет, на каком языке ты предпочитаешь сдавать экзамен: иврит, английский, арабский или русский. Я, естественно, выбрал родной.

Ну, а затем, все происходит по знакомой многим схеме - проходишь в комнату, специалист настраивает рабочее место на выбранный тобой язык, тебе дают 40 минут времени, и 30 вопросов из разных разделов ПДД. Второй раз мне повезло. Вопросы мне были хорошо знакомы, и я справился минут за 15. Выходишь из экзаменационной комнаты, подходишь к администратору, сдаешь ключ от ячейки, и получаешь на руки распечатанный репорт о твоём экзамене. Там указано, прошел ты или нет, и в каких вопросах ты дал ошибочный ответ (и правильный ответ на них). Все написано на твоём родном языке. Буквально через 10 минут я получил смс от министерства транспорта, что я прошел теоретический экзамен, и могу приступать к практическим занятиям, то есть, к вождению.

А к вождению я приступил почти сразу, как обратился в оптику за справкой о зрении. Начало прохождения практики никак не связано с теоретическим экзаменом, и не влияет на его прохождение. Я обратился напрямую к инструктору, договорились, когда будет первое занятие, ну и соответственно, начал я кататься. Мой инструктор говорит по русски, хотя в Израиле живёт почти с рождения, и я ему безумно благодарен, потому что, сами знаете - хороший инструктор - дар божий. Несмотря на то, что у меня уже был небольшой опыт вождения автомобиля на механике, и даже (о, боги!) была попытка сдачи экзамена в ГИБДД, по прошествии нескольких лет этот небольшой опыт почти растворился. Не сказать, чтобы я сел за руль снова как новичок, но базовые навыки все же поутратил.


Надо сказать ещё вот о чем. Инструкторы в Израиле обучают учеников на личных автомобилях. Просто на крыше закреплён соответствующий знак, и всем остальным водителям понятно, что автомобиль учебный. И да, личный автомобиль переоборудуется под учебный - второй комплект педалей, дополнительные зеркала, вот это вот всё. И поэтому начал я обучаться не на Ладе Гранте, а на Nissan Qashqai. Ну, что сказать. Комфортно, конечно, нет вопросов. Хотя, многие со мной могут поспорить, мол, какая разница, какой автомобиль, главное - водитель. Ну, тут уж, на вкус и цвет, как говорится. Кстати, спустя несколько занятий, я пересел на BYD - как по мне - космос, а не машина. Почему пересел? Все просто - инструктор продал Qashqai, и купил BYD. Синенький, между прочим))). Кому интересно, сколько стоит новенький китаец из салона в Израиле, извольте - 165 килошекелей, как с куста. Но мы отвлеклись.

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Ляля, на которой я обучался

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Первоначальный Qashkai

Мои впечатления от вождения автомобиля в Израиле в корне отличаются от таковых в России. Немного теории. Протяженность страны вдоль берега Средиземноморья порядка 500 километров (я сильно округлил). В поперечнике в самом широком месте - около 80 км. Людей на этой территории проживает около 9 миллионов. Сами понимаете, места мало. А автомобилей дохрена. Поэтому внутригородское движение организовано следующим образом. Для предотвращения аварийных ситуаций используется два "столпа" - круговое движение, и "лежачий полицейский". Светофоры на перекрестках, конечно есть, но исключительно в центре города, и только на шоссе, между городами. В Наарии, где я живу, численность населения около 60 тысяч человек, и в городе не больше десятка светофоров.

Что такое круговое движение в России? Это перекресток двух, иногда более, дорог, в центре которого круглая площадка диаметром, ну, скажем, от 15-20 метров, и более. Что такое круговое движение в Израиле? Тот же перекресток, но площадка в центре от 3 (!!!) метров. То есть, как раз, чтобы поместился один корпус. Да, есть круги и побольше, метров 20 в диаметре, и даже с площадью в центре. Но в основном вот такие, гномичьи. А как же автобусы, спросите вы. А вот так - херачат напропалую через центр круга. Автобусы - это вообще отдельная тема для поста. И да, когда ты за рулём, их (автобусы) надо бояться.

Что касается "лежачего полицейского", тут три момента. Первый - их количество. А количество их - дохреналион. В среднем, каждые 200-300 метров он лежит на дороге. Иногда и чаще. Соответственно, ты просто не успеваешь разогнаться быстрее 35 - 40 км/ч (при разрешенном максимуме 50 км/ч). Второй - его ширина. Около двух метров. То есть, ты через него не перескакиваешь по очереди сначала передним, а потом задним мостом, а прям заезжаешь на него целиком. Да, бывают и шире, ага. Ну, и третий - высота. Иные бывают высотой с бордюр. Прикольно, правда? Есть в городе парочка таких "бордюров" даже с "горячей насечкой" под тротуарную плитку, чтобы водитель, заезжая на него, с вероятностью в 146% понял по шуму, что это не ровная дорога, а впереди пешеходный переход. А все эти изыски от чего? Правильно - очень велика…нет, не так. ООООЧЕНЬ ВЕЛИКА вероятность, что у тебя на дороге прямо перед носом вдруг выскочит пешеход в неположенном месте. Это такая ментальная особенность. Если тебе приспичило перейти дорогу именно здесь - ты просто идёшь и все. Ну и что, что обзор в обе стороны закрывают припаркованные с обеих сторон машины и мусорные контейнеры? Ну и что, что пешеходный переход рядом, в 30 метрах. Я хочу здесь перейти, я в свободной стране живу! А Яхве за мной приглядывает. Такие вот дела.

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Типичный "пас эатА" - лежачий полицейский на внутригородской дороге

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Вот оно, круговое движение

Можете себе представить мое состояние за рулём на первых порах. Надо сказать, я вообще-то человек не тревожный и довольно спокойный и даже, можно сказать, флегматичный. Но пару раз ладошки таки потели у меня, да. Один раз, кстати, по вине мотоциклиста. Любят они тут гарцевать с выездом на встречку прямо перед твоим капотом, ага. Ну, бог им судья, религия у них такая, наверное.

Итак, значит, вот что мне поведал инструктор за долгими беседами. Министерство транспорта обязывает автошколы давать ученикам минимум 28 часов практики. А дальше - исключительно на усмотрение инструктора. Такая ситуация, что ты проходишь 28 уроков, и инструктор тебе говорит, что ты красавчик, и идёшь сдавать экзамен, бывает крайне редко. Если только у тебя уже были права в стране исхода, например, и ты прошел, скажем 5 уроков, и тут даже ежу понятно, что ты давно уже водитель, тогда, конечно, нет вопросов. Ну, или ты вундеркинд. А в общем и целом, будь любезен откатать 28 часов минимум (академических). Сложившаяся практика выглядит так: возраст обучающегося умножается на два, и столько часов нужно, как правило, отъездить с инструктором, чтобы сдать экзамен с первого раза без проблем и нервяков. Я, конечно, прифигел слегка от этой информации. Ну сами посудите - мне сейчас 48 лет, соответственно 48х2=96 часов. Каково? При том, что один час с инструктором, на минуточку, стоит 130 шекелей. Такая математика меня вообще не воодушевила. Я, как говорится, погрустнел. Но зря, как оказалось.

Я далек от мысли, что я Вин Дизель, и водить машину - моё второе "я", но мне с моими скромными способностями понадобилось ни много, ни мало - 54 занятия по вождению с инструктором. И вы офигеете, сколько это заняло времени - с мая по декабрь. Ну, что поделать, так вышло. Лишь одно - два занятия в неделю я мог себе позволить. По финансам это примерно 7000 шекелей. Я, по наивности, рассчитывал на 4 - 5 тысяч, но обломился.

Не буду вас утомлять нудными подробностями о процессе моего становления, как водителя, это неинтересно. В сухом остатке я был обучен нескольким основным вещам. Первое - не торопись (ка). Поторопишься, прощёлкаешь вспышку. За вспышку сойдёт и внезапный пешеход, который выпрыгнет из любого рандомного места у обочины, и "крутой водятел", который экономит электричество в указателях поворота, и "дорожный суетолог", который не может определиться, по какой полосе таки ему ехать. Да что я вам рассказываю, сами все знаете.
Второе - сомневаешься, не делай. А начал делать - не сомневайся, доделывай до конца. Ну, и третье - перегородил дорогу (паркуешься, или объезжаешь препятствие на дороге), пусть тебе они хоть забибикаются вусмерть. Потерпят. Таковы реалии.

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Сильно торопились. А я вас предупреждал...

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Жертва "суетолога"

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Эти табуретки на колесах составляют приличную долю участников дорожного движения. И не все их водители (далеко не все) знакомы с ПДД.

Теперь об экзамене. На сайте министерства транспорта оплачиваешь пошлину 144 шекеля, и через несколько дней тебе приходит смс с информацией о дате и времени экзамена. Я ждал дней 8. Вместе со мной сдавали ещё двое человек. На экзамене было две машины. Те двое учились на одной, я на другой.

Как это выглядит. Приходит к назначенному времени дядечка инспектор с мудрёным планшетом, из которого торчат два интерфейса - usb и rg45. Садится к тебе в машину на место инструктора (больше в машине никого нет, я за рулём). Никакого тебе полицейского. Проверил мое удостоверение, что я - это не Вася Пупкин (все Васи Пупкины - эскузи муа). Подключил планшет к автомобилю в соответствующие разъемы. Потом поздоровался, спросил, как у меня дела, как зовут моего инструктора. Уточнил, с собой ли у меня очки (это указано в его планшете). На иврите это всё. После моих ответов, поинтересовался, на каком языке он мне будет произносить команды во время движения. Я милостиво разрешил на иврите (так привычнее). Ну и, ялла, собственно, погнали.

А, вот ещё что - важное уточнение. Никакого автодрома нет в принципе. Ни на обучении, ни на экзамене. Никаких тебе змеек, горок и гаражей из конусов. Только городское движение.

Все было примерно как на обычном уроке. Никаких напрягов, стрессов и проблем. Просто едем, я бдю, он командует (смОля - налево, ямИна - направо, яшАр - прямо, ханаЯ - парковка, мамшихИм - продолжаем). Это весь набор слов, услышанных мной за экзамен от инспектора. Не просил он меня, кстати, и разгоняться до максимально разрешённой скорости. И все, собственно. Никаких очередей, ожиданий, нервов, и прочее. По времени это заняло минут 15 - 20. Вернулись на место старта. Я припарковал машину, подходит инструктор и спрашивает, мол, ну что, сдал, не сдал? А я без понятия, инспектор просто попрощался и вышел из машины. Инструктор мне тогда сказал, что если инспектор во время движения на меня не орал, не дёргал рулевое колесо, и не жал на тормоз, и я при этом никого не сбил (ха-ха), то я могу бежать за магарычом (если вы понимаете, о чем я).

Через три часа мне пришло сообщение от министерства транспорта, что я сдал экзамен, и могу получить водительские права. Ткнул на приложенную ссылку, оплатил 100 шекелей, и мне на почту прислали временное (6 месяцев) удостоверение водителя. Которое, кстати, я совершенно не обязан возить с собой во время управления автомобилем. Постоянное удостоверение, как было написано в письме, придет по почте в течение месяца. Все это в тот же день. И вуаля!Я теперь автолюбитель.

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Временное удостоверение нового водителя

А это вам в ленту в догонку немного железных коней, которых я повстречал на дорогах Израиля

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости
Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Работаю рядом с границей, и такое сопровождение сейчас - не редкость

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Авто - косплей на GTA Vice City от фанатов

Как я права в Израиле получал Израиль, Дорога, Безопасность на дорогах, ПДД, Истории из жизни, Длиннопост, Мужские радости

Кибитка стражей закона


Засим откланяюсь, и большое спасибо тем, кто дочитал до конца. Адиос!