Как я попросил ноты у композитора Heroes III
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
И вот что он мне ответил.
Пол Энтони Ромеро
Я упомянул самые популярные Heroes III, хотя он написал музыку ко всем частям Героев. А также для Everquest, Creature Quest, Might and Magic 6 и 7 и хз для чего еще.
История начинается с момента, когда я решил обучаться игре на фортепиано. Главной мотивацией обучения было желание играть музыку из любимых игр, после прокачки скилла.
Сначала я не мог быстро по тексту оценить сложность исполнения то или иной композиции, и иногда брался за неподъемные вещи. Как только освоил первые простые пьесы, ухватился за идею сыграть музыку из MM6. Эту игру проходил раз 5 наверное, притом что вообще не склонен к перепрохождениям. Скажу так, для меня саундтрек ММ6 значит не меньше, чем к Heroes III.
Порыскав по интернету, нашел какие-то ноты одной из главных тем игры. Хотя подписаны они были как New Sorpigal, все же эта мелодия из Castle Ironfist в основном. Они вроде меняются там иногда.
Начал разбирать текст, худо бедно играть первую страницу, и обнаружил, что ноты кривые. Красным обозначил проблемное место.
Суть в том, что там обе руки приходят в одну и ту же ноту, РЕ первой октавы. То есть буквально, в одну клавишу. Для меня как новичка, который играл качественные классические пьесы по учебнику Николаева, такое было немыслимо и я не знал, что с этим делать. В классике такой кривизны быть не может. А в аранжировках - запросто. Составитель нот тут не особо виноват. Проблема возникает из-за того, что в оригинальной композиции играют разные инструменты.
Левая рука играет партию гитары, которая позже меняется на фортепиано. Права рука играет партию клавесина, которое меняется на флейту. Если одну и ту же ноту в оригинале берут разные инструменты - проблем с этим нет, играют в унисон и все. Но когда ты это все пытаешься изобразить на фортепиано, возникает ситуация, что обе руки приходят в одну клавишу.
Сейчас я уже понимаю, что есть пара вариантов, как это исправить. А такое встречается в тексте и далее, в двух местах. Первый - вычеркнуть ноту в левой или правой руке. Если они приходят в одну ноту одновременно, то надо определиться, в какой руке ее оставить - вроде логично. Но не очень хорошо. Все же в этом месте должны сливаться два голоса. А еще если убрать ноту в какой-то руке, играть это место станет чуть сложнее. Потому что по структуре тональности и движению руки там нота должна быть, а по факту ее надо пропустить и играть следующую.
Второй вариант - это транспонировать правую руку на октаву выше. То есть играть те же ноты, но выше. Позже я начал разбираться и внимательно смотреть, как играет это произведение чел с ютуба, единственный кто его исполнил. Скорее всего он же и автор аранжировки. И обнаружил, что так и есть. Сам он играет не как в нотах, а на сдвинутой октаве в правой руке. В итоге руки не пересекаются в этом месте.
Piano Tuber
Еще мне ноты не понравились потому, что вторая страница очень сложная для чтения. По крайней мере, для новичка. Посмотрите, какие многоэтажные построения, уходящие за рамки первой и второй октав, вместо того, чтобы использовать знак повышения октавы 8-------]
Все это сейчас уже не кажется таким сложным. В конце концов, для целей запоминания можно и подписать карандашом, какие там ноты. Но на пятом месяце обучения я потерял мотивацию играть по такому тексту. А еще потому, что для новичка там очень сложная левая рука - сплошные арпеджио, надо переставлять пальцы через несколько клавиш сразу, и достаточно быстро. И еще на правую руку поглядывать. Причем паттерны в левой не то чтобы повторялись из такта в такт, они почти каждый раз разные, и это тяжело запоминать. То есть, я переоценил свои возможности на тот момент.
Эта предыстория нужна была для того, чтобы понять, почему я решил обратиться к автору музыки, Полу Ромеро.
Я подумал, ведь у него может быть "каноническая версия" для себя. Не подумал только о том, что если она и будет, то для разных инструментов.
Решил - сделал. Вот собственно и переписка.
Краткий перевод: Пол Ромеро за меня порадовался и ответил буквально следующее: "Ноты для музыки ММ6 не записывались. Я ее сочинял и сразу записывал на студийном оборудовании".
Далее он извиняется, говорит что на Ютубе можно найти аранжировки, которые сделали другие люди, и даже предлагает помочь.
Интересно в этом то, что композиция, которая звучит как минимум исполненная квартетом, на самом деле записана в студии. Думаю он не упомянул Роба Кинга, скорее всего они вместе записывали, так как Роб Кинг является соавтором. Да и Пол Ромеро замечен как исполнитель только на фортепиано, а кто же тогда сыграл другие партии инструментов? Хотя возможно, это синтезатор, а не живые инструменты.
Вот такая история. Кстати, если интересуетесь творчеством Пола Ромеро, у него отличная инста. Каждый день сторисы постит, и видно, что сам. Пол Ромеро, много лет живет в браке с мужиком по имени Брок Саммерс. Саммерс исполняет партию саксофона, когда Ромеро гастролирует с музыкой из разных частей Героев с оркестром.
Пол Ромеро и Брок Саммерс
Живут они в большом доме в Лос-Анджелесе, где постоянно какие-то тусовки. Приезжают разные музыканты и прочие родственники. Так же из инсты можно понять, что Ромеро любит поесть и запостить видосы разной еды. Каждую неделю к ним приходит персональный тренер по боксу, отрабатывать удары в печень.
Недавно композитор купил эксклюзивную модель рояля Fazioli, из какого-то африканского дерева, существует в единственном экземпляре. Ценник в магазине был засвечен более 1 млн. долларов, но есть вероятность, что сам Паоло Фациоли, владелец производства роялей, сделал хорошую скидку знаменитости. Когда композитор музыки из Героев пиарит твой рояль - это что-то, да значит.
Пол Ромеро и его Fazioli
Ромеро и Паоло Фациоли - инженер и пианист, основатель компании Fazioli
Что же касается моего исполнения композиции из MM6 Town Exploration, оно состоится, рано или поздно. И появится в моем YouTube
На этом всё, надеюсь кому-то было интересно.