Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

Что такое Dwarf Fortress?

Как в это играть?

---

В предыдущей части я раскопал этаж целиком, начал прокладывать рельсы и послал эльфов на хуй.

Часть 1, Часть 2

---


Пока на 37 уровне вырезались рельсы, я решил нарубить деревьев и проложить дорогу на поверхности, иначе потом будет недосуг. Не помешало бы устроить дорогу вдоль всего края карты, но это тоже смахивает на небольшой мегапроект из ~4000 каменных блоков, для чего пригодятся вагонетки и много работы, и я решил не сильно заморачиваться с этим.


Я стал выстраивать дорогу шириной в 3 тайла от торговой площади к левому краю карты из доломитных блоков (точнее, строил каменный пол – он делается быстрее). Вырубал деревья и прокладывал вагонеточные пути вдоль дороги, чтобы сбросить брёвна под землю.


130.07.02. Осада! В этот момент дварфы только начали строить дорогу, рубить деревья и делать рельсы. Хоть осаждающих гоблинов и было всего шестеро, появились они совсем рядом со строителями, и те не успевали свалить в убежище, ибо блевали на каждом шагу (отвыкли от солнечного света)… Пришлось давать зеленокожим честный бой и присылать оба отряда.


Лесоруб был к врагам ближе всех, а у всех гоблинов были луки и арбалеты. Он не успел уйти и дождаться подкреплений. Коварные гоблины расстреляли бедолагу…

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

Первым на место битвы прибыл человек-пикинёр, нынче компетентный воин топора (3 уровень). Он бесстрашно влетел в группу врагов и убил одного из зеленокожих. Вскоре на помощь пришёл человек-копейщик и несколько арбалетчиков, и битва была окончена.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

Дварфы потеряли лесоруба, а человек-топорщик лежал на земле, бледный и истекающий кровью. Едва я снял игру с паузы, в надежде, что его отнесут в больницу, как он погиб… Ну что ж, я знал, что работы на поверхности – рискованное дело. В принципе, отделался малой кровью: раненых не было, лишь эти два трупа.


130.07.10. Прибыл дварфийский караван. Обсидиана они не привезли, и я скупил ткань и кожу, продав старую одежду и безделушки, украденные у людей и эльфов.


130.08.16. Торговцы, наконец, ушли и прекратили обрушивать ФПС. Работы на поверхности шли полным ходом, и я обратил внимание на следующее:


1. Всё заблёвано. Трава в блевоте. Лестницы в блевоте. Рельсы в блевоте. Дварфы в блевоте. Всё зелёное. Даже на 37 уровне несколько тайлов заблёвано. Дварфы даже не думают отмывать блевоту.

2. Деревьев на поверхности слишком дохуя, торговцы скоро не протиснутся. Необходимо вырубать и строить дорогу вдоль края карты

3. Торговцы не ходят через рельсы, так что проложить рельсы через всю поверхность – не вариант. Нужно делать подземные или надземные проезды.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

130.09.14. Заметки:


1. Зачем делать глючные межуровневые проезды для вагонеток, если можно соорудить надземные переходы для караванов? Так и поступил. Примечание: идея оказалась не очень. Если рядом с надземным переходом вырастает дерево, его ветви могут перегородить путь. Лучше делать подземные переходы.

2. Блевоту не отмывают, но она удаляется, если сверху построить пол. Следовало убедиться, чтобы при сооружении мегапроекта дварфы больше не лазили на поверхность и не блевали, а то придётся вылавливать тайлы с блевотой и переделывать…

3. С вагонетками, перевозящими дерево, вышла некоторая загвоздка. Всегда оставалось 1-2 бревна не увезенными. Не стоило использовать тачки (wheelbarrow) на складе дерева, ведь если остаётся 1-2 бревна его не переносят, так как тачка недозагружена. Оставшиеся 1-2 бревна я просто уносил на свалку вручную. Также дварфы не трогают предметы, лежащие на тайле, на котором установлена остановка вагонеток.


130.09.20. Баронесса выросла до герцогини . Затребовала больше сундуков, оружейных стоек и заказала золотых корон.


130.09.26. Дварфы закончили вырезать горизонтальные рельсы на 37 этаже.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

Я проверил ровность с помощью стен (растянул до 9 блоков и, используя эту разметку как гигантскую линейку, посмотрел, везде ли она влазит). Задал вырезание вертикальных. Что любопытно: расстояние от центра карты до низа оказалось на 3 тайла короче, чем до верха. То же самое по горизонтали: до левого края на 3 тайла ближе, чем до правого. Тайл, установленный по умолчанию на кнопке F1 не является идеальным центром! Следует другим способом проверять, где находится точный центр карты.


130.10.19. Обнаружил одного из своих дварфов в госпитале. Расследование показало, что на него свалились брёвна…

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

Мой косяк. 2 тайла, на которые я сбрасывал брёвна, были доступны для свободного хождения. Надо было сразу убрать рампу... На всякий случай следовало огородить стенами места выгрузки на 37 этаже.


130.11.01 случился набег десятка диких кабанов. Они загрызли парочку собак-питомцев, однако воины не считали кабанов врагами. Одного я застрелил, а потом плюнул на них. Главное спугнули.

Придавленному брёвнами дварфу что-то сделали в госпитале. Я не проследил, что именно: шину наложили или унесли сразу в морг.


130.11.06 наконец унёс все деревья с поверхности и решил более там ничего не трогать. Решение возможной проблемы нехватки дерева отложил на потом.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

130.11.18 кот, которого я забросил в пещеру ранее, неплохо её разведал. В какой-то момент пришло сообщение, что его укусил пещерный паук. Без понятия, выжил ли он… Руководствуясь его опытом, я забросил кота, котёнка и охотничью собаку на разведку второго уровня пещер.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

Примечание: собаку бросать не стоило. Она просто встала на месте и никуда не побежала, в отличие от кота с котёнком. Плюс, потом возникла проблема, когда я пытался привязать её к цепи (непонятно, какая из собак в списке застряла в пещере)… А ещё появилось подозрение, что собаки, натренированные до боевых и охотничьих (war dog и hunting dog) являются не такими уж хорошими приманками. Некоторые существа их боятся…


130.11.25 на всякий случай застроил полом все заблёванные тайлы на 37 уровне, а после удалил. Хорошо, что их было немного, всего штук 20.


130.12.17 создание рельс завершено!

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

На очереди стоял перенос всех камней на один тайл в центре 37 уровня с помощью вагонеток. Благодаря работам на поверхности я неплохо наловчился назначать сразу несколько вагонеточных путей.


Всё будет складироваться в один тайл с одной остановки (track stop) потому, что при назначении пути по умолчанию стоит «Толкать на север» (quide north). Таким образом, одна остановка с автосбросом на юг значительно уменьшит количество кликов с изменениями направлений. Тайл складирования я на всякий случай обнёс стеной и установил платиновые двери.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

Также я сделал несколько железных вагонеток и понял, что лучше всё же использовать деревянные. Железные слишком долго несут к рельсам со склада мебели.


Всего накопали 12 тысяч камней. Из них около 10 тысяч находилось на 37 этаже и подлежало переноске.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 3: дварфов тошнит. Dwarf Fortress, История, Мат, Компьютерные игры, Картинки, Длиннопост

С поверхности я натаскал 730 брёвен, и это лишь срубив деревья на небольшом участке приблизительно 80х60 тайлов. Страшно подумать, сколько получится, если вырубить всю карту… Да и на месте срубленных успели повырастать новые всего за пару месяцев.


Всё-таки следовало изначально при развитии инфраструктуры обустроить поверхность дорогами. Сейчас это стало довольно проблематично. Либо надо быть хитрее и переносить пути для торговцев под землю.


С собачками вышла неприятность, когда я натренировал их до боевых (около 45 штук) и назначил питомцами разным дварфам. Просто мне надоело, что вся свора бегает за одним дварфом из отряда арбалетчиков (его сука много раз ощенилась)… Дварфы тут же стали спамить сообщениями, что не могут отвязать собаку от цепи. Пришлось удалить все три цепи, на которых сидели собаки в качестве приманок и посадить туда охотничьих собак, т. к. определить, какие из боевых являются чьими-то питомцами невозможно.


Ну и с блевотой совсем мрак. В предыдущих версиях, похоже, дварфы не страдали так сильно от привыкания к подземельям (cave-in adaptation)… Я не придумал, как можно бы было устроить надёжные солнечные ванны для всех. Возможно, сделать окно над центральной лестницей, чтобы дварфы вынуждены были всё время пробегать под солнцем… Хотя и окна над всеми общественным зонами должны нормально сработать. Лучше бы я устроил инфраструктуру на поверхности.


Два десятка нубов, назначенных в помощь моему легендарному гравёру, оказались не особо полезны. Они докачались лишь до 3-4 уровня и все вместе пилили рельсы медленнее, чем легендарный в одиночку.


Итак, я начал таскать камни!


vk.com/dwarf.fortress

Лига Геймеров

45.9K постов89.3K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач