Как я первый раз на мотоцикл сел

Нудная история о том, как я мотоцикл купил. Весело писать нет настроения. Но букв много. Нет, серьезно, там прям стена текста. Даже без картинок.

Предыстория.

Мне почти 30 лет и я никогда не полноценно управлял ни чем, у чего есть двигатель. Даже сраные самокаты с моторчиком прошли мимо меня. Пару раз, где-то в старшей школе, сидел, конечно, за рулем, но суммарный стаж вождения не превысит четверти часа.

Я никогда не интересовался устройством авто или мотоциклов. Все мои знания в этом ограничиваются десятком часов в Car Mechanic Simulator и детскими энциклопедиями, которые я читал 25 лет назад.

История.

Начало.

Стало мне скучно и решил я купить себе игрушку на лето, которую давно хотел - мотоцикл.
Без особого энтузиазма и желания скорости. Скорее просто "Сел, прокатился. Попил кофе где-нибудь на заправке за городом. На пейзажи попялился после работы."
Ну и мотоцикл под это взял соответствующий - популярный у новичков круизер Yamaha Drag Star 400. Эта мототайка даже 110 едет с трудом. Но 60-80 вполне бодро и меня это устраивает. Должно было устраивать.

Учеба.

Учиться пошел в принципу "Где ближе экзамен".
Теории там не было. Не, ну, номинально она была, конечно. Но это были предзаписанные "лекции", в которых женщина очень медленно, нудным голосом и с ошибками зачитывала ПДД. Если бы не возможность ускорять видео, я бы не вывез даже ту половину лекций, которую посмотрел. Поэтому правила учил преимущественно по билетам и другим тренажерам.

Практика тоже была специфичной. На первом занятии инструктор выдал "Вот сцепление. Вот передний тормоз. Вот это крутить чтобы газ. Задний тормоз не трогай. Сцепление не бросай. Передачи вон там переключать. Всё. Ехай."
И я даже не то что бы сильно утрирую.
Остальное обучение сводилось к накручиванию кругов по автодрому и отработке упражнений.
Всё. 9 занятий по 50 минут катаний (как бы час, но плюс всякая бюрократия).

И вот, через два месяца после решения купить мотоцикл, у меня есть мотоцикл и права.
Кажется, в этом есть что-то неправильное, но факт есть факт.

Экип

Покупка экипа - жопа.
Я уже давно привык все покупать в интернете. Но есть разница: купить раз в год джинсы и полкило футболок, размер которых, в целом, не важен или же купить штук, которые никогда не видел в глаза и которые должны подходить тебе примерно идеально, так как от этого буквально зависит твое здоровье.

Поэтому за экипом мне пришлось поехать в большой город с настоящими магазинами (Не специально за ним. Просто так сошлись звезды).

Несмотря на то, что в интернете есть огромное количество разной экипировки, в оффлайн-версиях тех же магазинов нет почти ничего... моего размера (Я довольно мелкий - нога 41 размера). Поэтому идея выбрать что-то, что понравится быстро отсохла. Пришлось брать из того что подходит.

И, с непривычки, в экипе очень неудобно. Я привык к берцам и свободной одежде. Экип вообще о другом - в нем двигается только то, что нужно для минимального движения. Остальное - броня. Но, думаю, дело привычки

Мотоцикл

Купил на дроме с аукциона.

Так как в мотах не шарю, а покупал не чтобы возиться, а чтобы один сезон покататься, сразу решил отдать его в сервис. Отдавал с конкретным запросом: сделать так, чтобы оно покаталось без заморочек два-три месяца.
Ребятки поменяли расходники, подкрутили крутилки, настроили что настраивается и подтвердили, что малый пробег, несмотря на старость мота, выглядит правдоподобно.
Ну и ок. Я прокатился кружок по району, удостоверился, что не вижу явный косяков и о спокойной душой забрал его домой. И поставил его стоять.

Как я хотел ехать. Попытка первая.

После ремонта мотоцикл стоял недели две. За это время (или раньше) у него умер аккумулятор. Хотя клемы были сняты. Понял я это не сразу. Примерно после десятка попыток завести. Ну и после того как загуглил симптомы. А убедился, потыкав в аккум мультиметром.

Так провалилась первая попытка. Благо, аккум оказался норм и мне его оживили.

Как я хотел ехать. Попытка вторая.

Поставив живой аккум... я все еще не смог завестись.
Вызвонил механика, который его смотрел. Парень весьма приятный и ответственный и уже через час он был возле мотоцикла - сам приехал. Покрутив зажигание и газ, констатировал: "Ты залил примерно все". Нехитрыми манипуляциями с откручиванием газа до предела и зажиманием зажигания, ему удалось завести мот. Минуты за 3. Мне было стыдно, но не очень - я ж не шарю.

Так мот остался стоять еще на неделю.

Как я хотел ехать. Попытка третья. Условно успешная.

Наступило сегодня.

Завел мот без проблем. Прогрел его, навернул кружок по району на минимальной скорости и поехал к другим водителям - на настоящую дорогу.

Тут небольшая ремарка: мне абсолютно негде потренировать езду и ознакомиться с мотоциклом, не выезжая на большую дорогу со значительным трафиком.

Так вот я, без опыта езды, не зная как работает мотоцикл, не умея себя вести в трафике, в непривычной экипировке, поехал. Херня затея, но других вариантов я не нашел - буду учиться через боль и унижение. А там может и до автодрома доеду, чтобы потренироваться.

Началось все "за здравие" - еще на выезде на дорогу со мной поздоровался ИЖевод. Это приятно)
И даже трафик был приемлемый - на выезде я простоял меньше минуты, пропустив всего с пяток машин.

Но, как только я выехал, все пошло не по плану.

Колея. Колея в асфальте очень сильно держит мот. Выезжать из нее страшно, а в ней мотоцикл ведет себя странно - какое-то невнятное дрожание руля вызывало у меня неконтролируемое подссыкивание.

Трафик. Ехал я не быстро, но о правилам. Народ в это месте обычно едет 80, я ехал 60. И, что логично, за мной пристроился автомобиль. В зеркалах казалось, что он едет в паре метров от меня, хотя скорее всего это было не так. Это очень напрягает.

Колеи, трафика и незнакомой техники мне хватило, чтобы уже через километр начать строить планы о том, как вернуться назад.

Свернул на прилегающую и заглушился. Отдышался. И... не поехал обратно.

Как я хотел ехать. Попытка четвертая. Временно финальная.

Мот просто отказался заводиться. На горячую. Без подсоса.

Пошерудив подсосом и газом, я таки его завел. И даже поехал.Но, за пять метров до выезда на дорогу, оказалось, что мот больше не хочет слушать ручку газа. рути-не крути - ему пофигу. Просто не газует. И, что логично, глохнет.

Постояв с умным видом, и тупым лицом, я таки снова его завел, подгадал момент чтобы выехать в свою полосу и... заглох посреди дороги. Хорошо, что момент подгадал и правда удачный и у меня было еще секунд 15, чтобы свалить с дороги. Чем, собственно, и занялся.

Так как я оказался на обочине со стороны встречного движения, на хреново работающем моте, было принято решение "Встать на аварийку и попытаться что-то сделать, чтобы оно ехало".

Двадцать минут издевательств над газом, зажиганием, подсосом и холостыми оборотами привели меня к выводу, что мот теряет тягу к жизни если через какое-то время работы двигателя поднять обороты, а потом попытаться их сбросить. Ну, хотя бы понятно чего нельзя делать. С этим уже можно как-то жить.

Решение казалось простым: ехать по обочине на аварийке на минимальной тяге. Всего километр. Приемлемо.

Но тут я пошел нахер. Так как:

  1. Обочина не очень подходит для езды на моте весом в 250кг. А со мной так и все 320.

  2. Медленно ехать еще опаснее. А там еще и уклон в кювет.

  3. А медленно ехать и не получалось, так как те обороты, на которых мот был достаточно стабилен, вели его на скорости около 20 км/ч. А для обочины, где бывают люди (иногда выпрыгивая из кустов) - это быстро. А, хоть этого и мало для уверенной езды, сбросить обороты я не могу.

Так, проехав метров 50, я принял решение толкать. Толкать 250кг по обочине, которая местами имеет сильный уклон. Классная мысль. Но единственная. Потолкали.

Минут 20 я его толкал до поворота в мой квартал. Веселое занятие. Раз 5 останавливался отдыхать.

Ну а дотолкав, я уже мог позволить себе свои 20 км/ч. Поэтому сел и поехал. И приехал. И понял, что если желание не пропадет, новый мот буду брать из салона.

А еще, я понятия не имею в чем может быть проблема.
А еще, мне, по закону, надо оставить мот на учет до конца следующей недели.
А еще мотоботы очень тяжело влезают под рычаг КПП.
А еще шлем начинает натирать макушку через час ношения. Хотя в остальном не вызывает дискомфорта.

А еще я этот текст писал примерно час. А он даже без юмора.

Если дочитал - ты классный!)

Мото

5.9K постов11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.